7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Игра сознания

Иногда в сознании вращаются и многократно повторяются обрывочные фразы, где в точности я это слышала, видела или читала, я не всегда помню, да и не обращаю особого внимания на эти фразы (если только это не осознаваемая мантра). А сегодня решила записать, что всплывало и повторялось в течение дня.
Заметила три:
«Мысль изреченная есть ложь»
«Твои ужасны чудеса»
«Камо грядеши»


Федор Иванович Тютчев
Silentium! *

Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои -
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи, -
Любуйся ими - и молчи.

Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи, -
Питайся ими - и молчи.

Лишь жить в себе самом умей -
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи, -
Внимай их пенью и молчи!..

________________________________________
* Молчание! (Лат.) 

Да, думала об этом вчера и сегодня.

II
М.В. Ломоносов
Преложение псалма 143 

Благословен Господь мой Бог,
Мою десницу укрепивый
И персты в брани научивый
Сотреть врагов взнесенный рог.
Заступник и Спаситель мой,
Покров, и милость, и отрада,
Надежда в брани и ограда,
Под власть мне дал народ святой.
О Боже, что есть человек?
Что Ты ему Себя являешь,
И так его Ты почитаешь,
Которого толь краток век.
Он утро, вечер, ночь и день
Во тщетных помыслах проводит;
И так вся жизнь его проходит,
Подобно как пустая тень.
Склони, Зиждитель, небеса,
Коснись горам, и воздымятся,
Да паки на земли явятся
Твои ужасны чудеса.
И молнией Твоей блесни,
Рази от стран гремящих стрелы,
Рассыпь врагов Твоих пределы,
Как бурей плевы разжени.
Меня объял чужой народ,
В пучине я погряз глубокой,
Ты с тверди длань простри высокой,
Спаси меня от многих вод.
Вещает ложь язык врагов,
Десница их сильна враждою,
Уста обильны суетою;
Скрывают в сердце злобный ков.
Но я, о Боже, возглашу
Тебе песнь нову повсечасно;
Я в десять струн Тебе согласно
Псалмы и песни приношу.
Тебе, Спасителю царей,
Что крепостью меня прославил,
От лютого меча избавил,
Что враг вознёс рукой своей.
Избавь меня от хищных рук
И от чужих народов власти,
Их речь полна тщеты, напасти,
Рука их в нас наводит лук.
Подобно масличным древам
Сынов их лета процветают,
Одеждой дщери их блистают,
Как златом испещреный храм.
Пшеницы полны гумна их,
Несчётно овцы их плодятся,
На тучных пажитях хранятся
Стада в траве волов толстых.
Цела обширность крепких стен,
Везде столпами укреплённых,
Там вопля в стогнах нет стеснённых,
Не знают скорбных там времён.
Счастлива жизнь моих врагов!
Но те светлее веселятся,
Ни бурь, ни громов не боятся,
Которым Вышний Сам Покров. 

______________________________________________
Примечания: Рог - в переносном значении: сила, могущество, гордыня.
 Разженить (отженить) - отвергнуть, отогнать. Стогна - площадь. 

И об этом тоже.

III
«Камо грядеши» - исторический роман польского писателя Генрика Сенкевича. В русских переводах назывался также «Quo vadis» и «Куда идёшь» (в подлиннике лат. Quo vadis — куда идёшь). Роман писался с 1894 по 1896 год.
Почти всё действие романа проходит в Риме и его окрестностях. Подробно показан знаменитый римский пожар, который по преданию Нерон организовал сам, чтобы вызвать поэтическое вдохновение. Во время правления Нерона христиане впервые подверглись масштабному гонению, на них император возложил вину за пожар.

В это гонение мучениками стали апостолы Пётр и Павел, их смерть также описана в книге. Название романа писателю подсказало старинное предание: апостол Пётр после уничтожения почти всех христиан Рима тайно покидает город, за городом он встречает Христа и спрашивает у него: «Куда идешь, Господи?». Христос отвечает: «Раз ты оставляешь народ мой, я иду в Рим на новое распятие». После этого Пётр вернулся в Рим и принял мученическую смерть.

Я тут подумала, в действительности Мессии не виноваты, виноваты последователи, исковеркавшие учение, не практикующие его, а паразитирующие на нем. Не достигающие хотя бы доступных истин, а прекрывающие и оправдывающие им своё несовершенство.
Мессия - идейный вдохновитель и транслятор божественной информации, апостолы – носители учения преданного через Мессию, все примкнувшие позже – последователи учения распространенного апостолами. И если последователи искажают учение, то они сами однажды оставляют это учение в поисках другого, которое отвечает духовным исканиям. Но выдающиеся последователи никогда не покидают с самого начала выбранного учения – это практики. И что бы ни случилось, реабилитируют его, совершенствуют его и снова привлекают на его сторону большое количество последователей ищущих духовное зерно.

Думаю у христианства как раз такой период, когда христианская доктрина в общем, требует реабилитации. Т.е. не учение плохо и не Мессия плох, а последователи зажрались.

ОПК в школах действительно не зачем преподавать, а вот историю религий – да. И не с позиции, какая религия «более правильная», а с позиции - в чем все религии приходят к единому мнению. Но такой подход требует выявления ключевых моментов во всех религиозных учениях. Главное выделить духовное зерно.
А православие мы должны понимать через главные исторические события, происходившие России, так для этого есть предмет – история государства Российского.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments