7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

От индивидуального к общему и назад...

Интернет-пространство обладает мистическими свойствами, если входишь в него с правильно поставленным внутренним вопросом.
Всё началось с того, что я стала размышлять о внутренней изоляции, уходе в себя, человека желающего познать причины своей несвободы, т.е. познать подлинную свободу. С того самого момента, как человек решил познать истину, он отрекается от внешнего и переходит в свой внутренний мир в поисках подлинной свободы. Подлинная свобода у него в этот период ассоциируется со свободой от окружающей среды и всего ей сопутствующего. Не буду вдаваться в длинные размышления и сразу перескочу к итогу.
Пройдя этот длинный путь внутреннего затворничества, человек вдруг осознает, что подлинная свобода это свобода не только от других, но в первую очередь от себя. Отказываясь от себя, человек больше не дорожит собой, как некой отдельно взятой единицей, но в то же время осознает себя как целое, включающее в себя всё, и сознает свою ответственность, не совсем ещё понимая перед чем. Ему уже не жаль ни себя, ни того, что он может дать. Поэтому все, что может быть дальше сделано он признает бессмысленным. Т.е. он может отдать всё, и себя в том числе. А если так, то никакие жертвы не имеют смысла. Этот человек вроде бы обрел полную свободу, свободу от других и даже от себя. Он долгое время был предоставлен сам себе и решал всё сам, об этом он просил проведение, и реальность создала все условия для такого рода практики. После прохождения этого пути, человек волен как что-то делать, так и не делать ничего. Причем собственной волей. Его существование в этом мире ему не дорого, в общем-то, ничего ему в этом мире не дорого. Но есть одна проблема. Человек не может без цели, без реализации задачи. Причем задачи не личностной, а общей, т.к. лично для себя этому человеку нужно самое необходимое, он прошел через этот очистительный огонь - от эгоизма к одиночеству - и понял, что свою жизнь он ценит не более чем любую другую. Он научился не вторгаться в чужое пространство по пустякам, по слабости своей, ища опоры, он также научился никого не впускать по пустякам в своё пространство. Но научился он и противоположному, а именно: входить в чужое пространство, если этого требует суть дела, и впускать в свое, если это важно и необходимо. И вот только здесь человек понимает, что он вплотную приблизился к подлинной свободе, действительному равновесию. Он приобрел подлинное зрение и слух. Он точно знает, что если себе не препятствовать, то всегда можно понять (услышать), что следует делать, и он слышит. Он знает, когда нужно бездействовать, а в каком случае действовать, он видит, куда и когда надо пойти.
Иногда, этот человек забывает, куда ему надо пойти, лишь потому, что забывает, что он теперь другой, и слышит и видит всё по-другому. Человек иногда забывает, что он прав, что путь его верен, и снова идет не туда, проигрывая чужой опыт, примеряя на себя чужие цели и задачи. А потому, что он всё ещё в этом мире, где каждый отрабатывает то, что ему дано и предписано по рождению. Люди не свободны. Но они до поры всем вполне довольны. Он видит это. Люди рабы себя и окружающей среды. Но их до поры это устраивает. И тогда этот человек принимает решение делиться своим пониманием, дабы самому не забыть единственно верный путь. Он научился понимать, когда следует замедлиться, когда ускориться, когда не вторгаться, когда быть настойчивым. От внешнего к внутреннему от внутреннего к внешнему. Чужое и свое пространство становится равнозначным, одинаково ценным и неценным. Подлинное созидание возможно только в таком состоянии. Т.е. человек может правильно расставить акценты во взаимоотношении с окружающей средой лишь тогда, когда проделал путь от эгоизма к подлинному одиночеству, когда осознал, что значит быть полностью предоставленным самому себе, когда научился планировать действия на ограниченной территории. И конечно же познав себя в крайностях, он стремится к середине, как в отношении себя, так и в отношении других.

После размышления об отдельной личности я подумала о том, что переход России от социализма к либерализму, было закономерным. Т.к. крайность всегда порождает крайность. И вряд ли бы кто-то нам это навязал, если бы нам этот опыт не был «на роду написан».

В общем, рассуждала я сегодня о личности, а наткнулась, методом тыка на этот текст , (т.к. начала с атавизмов, вышла к тексту книги «Эсесовец и вопрос крови», оттуда на «Mein Kampf» и в итоге на «Экономика - геополитика)) первая часть которого и заставила задуматься глубже над тем, почему всё-таки не уход и не соитие, почему середина. Потому, что следует уважать чужое пространство, следует уметь отстаивать своё, как и конструктивно взаимодействовать с собой и окружающими. И только после этого становится возможным извлекать пользу из контакта с окружающей средой, планировать, когда отвечаешь не только за себя но и за других, но в сущности не отвечаешь, а следуешь своей жизненной задаче, слышишь и видишь её, подлинно полезное не путаешь с действительно вредным, ошибаешься по минимуму.

Либерализм (несмотря на происхождение слова) это конечно не свобода, это суррогат, подлинная свобода это сила, происходящая изнутри (это не сила кошелька), подлинная свобода не защищает независимость экономическими рычагами, и не проявляет внешнюю экономическую агрессию. Также свобода не отказывается от всего в пользу лишь своего внутреннего прогресса, пусть даже и духовного т.к. это совершенствует нас до поры. Всё это разные формы фобий.
В протестантских странах либерализм, стал государственной идеологией. Не познав подлинной разобщенности, протестанты пришли к форме государства, которое так или иначе имеет обязательства перед гражданином и гарантирует ему какие никакие свободы, у нас же от эгоизма к одиночеству, и пониманию сути этого процесса, путь индивидуальный для каждого гражданина, в государстве, где ничего тебе не гарантировано.
Россия всегда впадала в крайности, её носило от космополитизма до национализма, от вседозволенности до тоталитарного режима. Не приживалась идеология «моя хата с краю» так же, как «всё вокруг колхозное всё вокруг моё.
Если перенести этот механизм на личность, и наоборот, можно более полно осознать процессы, происходящие в нашем обществе, равно как и лучше понять себя.
В общем, прочитайте первую часть текста «Экономика». Думаю, что «преступных ошибок» в таких случаях не бывает - этот опыт следовало получить.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments