Но тот кто любит, тот счастлив, тот если даже и умрет не ощутит страданий, а скорее всего что не умрет, ведь он любит, он живет тем кого любит, он хранит светоч любви в своей душе, и тем силен. Он идет путем счастья, а не бессмысленных страданий.
Нет, боже упаси, не хочу оспаривать того, что человек любящий способен на большее. Но если тебя жгут на костре, отрубают члены, если тебя разрывают на части дикие животные, то человек любящий находится в том же положении, что и человек верующий, и тому и другому не до объекта веры и не до объекта любви. Если от смерти нас не спасает вера, то не спасает и любовь. И чувство любви, и чувство веры, в данном случае, это щит от чувства страха. Щит - это надежда на то, что любовь и вера способны освободить нас от страданий. Возможно, что любовь и вера, но не их заменители - чувства.
Чувства призрачны и иллюзорны, объект любви может сделать что-то такое, отчего твое чувство померкнет, и что же? Ясно что. Ты останешься обезоруженным. Такой подход к делу, как раз в итоге не гарантирует ничего кроме потери самоизмышленных иллюзий. И вообще разве чувство это любовь? Нет.
Кстати задумалась о природе чувства. Что рождает чувство? Конечно мысль, но не только. Скорее мысль даёт импульс к рождению слова. А что же рождает чувства? Чувство рождается от соприкосновения сознания с материей, от погружение в материальное. Зачем человек прикасается к материи? Чтобы получить дозу удовольствия. Эти соприкосновения сознания с материей рождают гамму чувств, из которых сплетается чувственный опыт, и в свою очередь этот опыт плетет очередное всё более замысловатое кружево чувственного опыта, которое всё более запутывает наше сознание.
Так вот это я и увидела в этом рассказе, как бы Анхель де Куатьэ не уходил от удовольствия в сторону познания истины, его сознание, подменив одно чувство другим, вывело его снова к тому, чтобы получить свою дозу удовольствия. Вот об это и спотыкается европейская культура, она в вечном поиске чувственных наслаждений. Так что зря он придумал байку про мексиканского индейца, да ещё и внука шамана, коим якобы он, Анхель де Куатьэ, является.
После прочтения осталось устойчивое ощущение слабости человеческой натуры. Автор пытается вывести читателя за пределы видимого и выводит, но в итоге приводит к тому, от чего увел к поиску панацеи от страха в чувственной любви. Т.е. одно чувство пытаемся подменить другим чувством и получаем гремучую смесь, в итоге потенциальный яд.
Если бы я захотела привести пример подлинной любви в самом незамысловатом виде, я бы описала это так же, как описано в этой притче:
Будийские притчи. Истинная любовь
Истинная любовь имеет духовную основу, идеологическую, если так можно сказать, но не чувственную. Если уж чувства, то лучше сексуального характера, это честнее, на самом деле, тут сразу ясно, что человек желает удовольствия - простого, полуживотного. И зачем извращаться?
Сам рассказа в сети есть, вот ссылка, кому интересно