7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

... насчет дураков-цензоров...

Оригинал взят у olga_arefieva в ответ насчет дураков-цензоров
Сегодня мне знакомые написали, что, оказывается, обнаружили, что ЖЖ втихаря удалил мой пост под интригующим названием "Ответ насчет танца и наркотиков". Никаких вопросов и уведомлений я не получала. А то попросила бы хотя бы сначала почитать текст. Но удалившие его административные идиоты и не подумали в него заглянуть, я так понимаю. Иначе они бы без очков увидели, что там не содержится абсолютно ничего, что самым бурным воображением может быть истолковано как пропаганда, одобрение, описание способов применения или даже нейтральное сообщение о вредных веществах. Этот пост как раз является довольно резкой отповедью (хоть и в вежливой форме) людям, которые предполагают, что употребляя наркотик они без труда получат доступ к творческому потоку.
Висел себе этот пост, читал его небось один человек в месяц. Но сейчас, ребята, я полна возмущения.
Если начать тупо банить все тексты, где упоминается слово "наркотики", то сюда попадут проповеди священников, беседы наркологов и памятки для родителей. Заставь дурака богу молиться...
Итак, почитайте же, что было в крамольном посте. Взят из кэша яндекса.
Сохраните на всякий случай. Благодаря этому удалению перепощу его во всех возможных местах.
Как памятник маразматической, неумной, оголтелой и нелепой цензуре, которая пытается насильно заставлять Родину любить тех, кто и так ее любит (невзирая на то, что в ней роятся такие вот деятели).
Я думала, совок уже прошел. Ан нет. Беспредельна административная тупость, помноженная на рвение выслужиться.

Ссылка была вот тут http://olga-arefieva.livejournal.com/127073.html

image1

image:

http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Folga-arefieva.livejournal.com%2F183908.html&tld=ru&lang=ru&text=ответ%20насчет%20танца%20и%20наркотиков&l10n=ru&mime=html&sign=feb68012a70849317036a32a6f0548aa&keyno=0

ответ насчет танца и наркотиков



"Пишет Вам поклонница Ольги Арефьевой и вашего потрясающего театра.
Вопрос (чур, не обижаться!) странный и эксцентричный, как и Ваше творчество:
Скажите честно, вы экспериментировали с ДХМ или другими психоактивными в-вами, прежде чем Вам пришло в голову ТАКОЕ?!
Просто помню наш с друзьями опыт в этом плане (тоже творческая братия, с Черноморского Побережья) - двигались мы абсолютно так же! То же относится и к цветовому восприятию, и к манере общения (пока не отпустит)))"

Та же девушка пишет в дискуссии в контакте:
Ну это было всего лишь предположение... Я знаю, что в интервью О.А. это отрицает. Но вы видели её театр?! Видела людей, которые обдолбавшись, так же передвигались...
Однажды, интереса ради, написала песню под впечатлением от психоактивной медитации. Получилась забавная песня - череда странных образов и метафор... А у Арефьевой в последнем альбоме все песни такие...
Мне просто не верится, что она писала это под вдохновением...

_________________

Начну издалека: однажды мой знакомый, интеллигентный и высокоразвитый человек, пил водку в очень хорошей компании. Подобрались выдающиеся собеседники, водка сделала свое дело - и такое у них получилось общение, ну просто феерия. Они блистали один перед другим мудростью, брызгали и остроумием, выдавали удивительные сравнения и гениальные мысли, летали в недосягаемых высотах духа и наслаждались как обществом друг друга, так и каждый своей личной великолепностью. Вечер был настолько эпохальный, что мой друг – телевизионщик по профессии – срочно поставил камеру, чтобы заснять для истории этот выдающийся момент. И заодно потом послушать умные речи еще раз, может даже расшифровать их в статью или книгу под скромным названием «Мои беседы с…»
Когда ж на следующий день он, предвкушая интеллектуальное и эстетическое наслаждение, включил на просмотр эту запись, то чуть не умер со стыда.
Расфуфыренные павианы! Самодовольные ослы! Пьяные, развинченные идиоты, уверенные в своей неотразимости! Это было ужасно, и его собеседники впоследствии тоже крайне устыдились. Но они были умными людьми – и извлекли некий урок из события. Запись была похоронена в архиве, но не уничтожена - в назидание себе на будущее.
Итак, это к вопросу от том, что якобы можно, приняв некое вещество, прыгнуть выше головы. Выглядеть и разговаривать умнее, чем ты есть, станцевать «точно» как Адасинский, выдавать, правда, не успевая записывать, длинные стихи не хуже Шекспира, рисовать не хуже Кандинского и т.д.
Есть история о человеке, который под ЛСД получил великое откровение и – о счастье! записал его на листок. Оказалось…
«Банан велик, но кожура все равно больше!»

Лопоухий пацан из Литвы
Прыгал выше своей головы
Он ушами махал,
Землю пяткой пихал,
Покурив перед этим, увы.

Я не знаю, что такое ДХМ. Я не рассуждаю, хорошо мы или плохо танцуем. Не знаю, как именно «абсолютно так же» ребята «двигались и общались» - мы-то используем множество разных стилей движения, о каком именно речь? А уж как общаемся – знают лишь те, кто участвовал в общении.
Но интересна сама постановка вопроса: можно ли принять волшебную таблетку и начать уметь нечто, чего не мог раньше, и чему не учился?
Что такое импровизация, как она строится и развивается, откуда вообще берется, – и можно ли в ее процессе изобрести то, чего раньше не умел?
Увы, практика показывает, что в танце из человека «вываливается» лишь то, что у него есть в запасе, и не более. Так же, как решать математические задачи нельзя научиться, выпив или выкурив что-то, так и танцевать ни с того ни с сего по-новому не станешь. Тело, танцуя, всегда будет лишь комбинировать то, что у него имеется в активе. Прорыв возможен только когда он назрел – например, накопилась критическая масса телесной информации, и она, усваиваясь, переводит движение человека в более высокое качество. Тогда упражнения и выученные движения перестают быть искусственными, а вливаются в структуру тела как органические умения.
Конечно, информация и просто накапливается в течение жизни – от факта того, что человек открывает двери, садится на сидения разной высоты, пригибается под ветки и тянется на высокие полки. Но это путь очень медленный, и вряд ли даст внезапные фантастические результаты.
Вот пример из книги «Хохот шамана» http://www.ark.ru/ins/zapoved/zapoved/shaman.html .
За зиму автор много раз ходил к другу-шаману по опасным береговым кромкам высокого льда, балансировал на острых краях, ежеминутно рискуя сорваться, перелазил через ямы и трещины, взбирался на уступы. А потом, приехав домой, обнаружил, что стал гораздо лучше играть в футбол!
Если говорить о танце, то ситуация такова: есть люди изначально способные, и есть находящиеся лишь в начале знакомства со своим телом как инструментом. У первых движения усваиваются и придумываются легче и быстрее, из них потенциально и вырастают выдающиеся танцовщики.
Но это не значит, что остальным не надо заниматься телом.
Движение – важная часть нашего земного существования и совершенствования. То, что в нашем обществе больше придают значения умению считать деньги и следить за биржевыми курсами, для природы человека не имеет никакого значения. Мы должны давать интересную информацию и разнообразную нагрузку телу, иначе оно отплатит болезнями, фрустрацией и потерей смысла жизни. Зато оно крайне благодарно когда им занимаются, когда его обучают, когда ему дают интересные задачки и передают умения, накопленные предыдущими поколениями.
Танец, спорт, боевые искусства, цирковые и экстремальные умения, просто повседневная грация – все прогрессирует с огромной скоростью прямо на наших глазах. Вспомните балет и фигурное катание начала прошлого века. Тогда это был передовой край танца. Сейчас съемка выглядит смешно и курьезно, но это бесценный материал для понимания того, с какой скоростью мы движемся как общество.
Но у каждого еще есть своя индивидуальная скорость. И прежде чем смеяться над черно-белыми киносъемками тетенек в турнюрах и дяденек в пальто, попробуйте встать на коньки в первый раз. Все не так просто. Тело, данное нам при рождении, – это высокоорганизованный, совершенный в своем роде инструмент, которым мы первое время пользуемся неумело.
Мы унаследовали главнейшие инстинкты движения, дыхания, еды, равновесия. Кто-то сразу, с рождения, владеет более богатой информационной структурой, и уже на уровне жестов проявляет легкость и совершенство линий, недоступные окружающим. Возможно – поработал раньше (разговор для тех, кто принимает возможность этого «раньше»), и теперь проявляет особый интерес к продолжению этой работы. А кто-то остается на уровне ежедневной необходимости. Ходить научился – и достаточно.
Должны ли мы в осознании и владении телом стремиться подниматься до высот, которые подвластны силам, создававшим наш физический организм? – этот вопрос каждый решает самостоятельно. Я выбираю, конечно, воспользоваться возможностями жизни в теле и развиваться.
Тело для нас – инструмент, которым мы можем как пользоваться для обыденных целей, так и познавать основы устройства мира, притом, на довольно высоком уровне! Двигаясь, мы занимаемся практическим изучением физических принципов, законов. Учимся управлять весом, скоростью, инерцией, рычагами, балансами.
Одновременно мы творчески изучаем возможности формы – разнообразие отдельных элементов, искусство составления сочетаний, нахождения верных пропорций, уместных масштабов.
Учимся чувствовать - когда нужен смелый порыв, когда тонкие переливы, наблюдаем, как меняется динамический диапазон, как усложняется техника. Спрашиваем себя - когда нужно эту самую технику привлечь, а когда отбросить?
Тут же - исследование простых бытовых движений. Прослеживание связей с образами и эмоциями: почему тот танец – «грустный», а тот «веселый», тот – «духовный», а тот – «животный». И выход в совсем уж тонкие сферы, в которых не соскучишься, подбирая термины для описания. И дальше – неминуемое попадание за границу того, что можно выразить словами.
Появляется желание и задуматься об искусстве вообще – исследовать принципы, по которым образуется или не образуется красота, внутренние законы, по которым живут разные стили, что именно их отличает, и какие общие принципы роднят. Начинают интересовать вопросы соединения разных видов искусства, и даже интересовать, как и зачем живет произведение, для чего оно нужно человеческому духу? Это игрушка или что-то важное? Или упражнение в школе? Или послание высших миров?

«А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?»
Н.Заболоцкий
http://www.stihi-rus.ru/1/Zabolockiy/65.htm

Еще - непростой вопрос – как движение тела взаимодействует с человеческим вниманием, направленным извне – вниманием зрителя. И с вниманием партнера. И как танец действует на самого танцующего, что он переживает изнутри, и как это влияет на его внешнее выражение?
И всегда актуально изучение мирового человеческого опыта движения, в котором далеко не все измеряется критериями больше-меньше, дороже-дешевле, сильнее-слабее. И даже с «нравится - не нравится» все непросто. Оценку танцу может вынести лишь сознание, притом, в соответствии со своей личной развитостью. Так же, в целом в искусстве: произведение существует во взаимодействии с воспринимающим сознанием, и решающе важно, насколько и что оно готово воспринимать.
В танце нет рекордов, как в спорте. В танце есть бесконечная «езда в незнаемое». И почему один – великий танцор, а другой лишь посредственный, хотя у второго шпагат шире и бицепс больше? Ответ на этот вопрос не мерится никакими простыми линейками. Телесная умность – это качество, отличное от ума и рассудка. Его нельзя заполучить, проделывая некие мыслительные операции в голове, а можно только – занимаясь движением на практике.
Итак, ничто не берется из ничего. В развитии тела есть логика и смысл. И вступивший на этот благодарный путь, с одной стороны, испытывает огромный интерес познания, приток увлекательнейшей и часто трудной информации. А с другой – обнаруживает, какой он маленький по сравнению с бесконечной перспективой пути. Какое огромное количество возможностей его поджидает - а ведь каждая требует длительной самоотдачи. Остается только выбирать – какую из тропок ты предпочтешь (временно отбросив другие, не менее манящие), как смиренно, и при этом упорно и бескомпромиссно будешь делать шаг за шагом. Кто-то пойдет широким фронтом – будет собирать максимум информации, но поверхностно, кто-то сконцентрируется на одной теме и уйдет в глубь ее нюансов, достигая в узкой области непревзойденных результатов. Кто-то вообще не будет гнаться за результатом, а просто будет с интересом играть всем, что встречает в мире. И тоже получит что-то полезное для развития.
«Движенцы» - вечные ученики, даже когда они давно учителя. Всегда впереди стоит куда больше, чем позади, всегда приходится справляться с некоторой оторопью перед величием бесконечного. Всегда будет то, чего ты не можешь, и оно зовет учиться дальше. И даже когда кто-то выходит на край уже исследованного людьми – перед ним встает еще более манящая перспектива стать первопроходцем, понять и исследовать то, что до него еще не проходили.
В каком-то смысле танцор – всегда первопроходец, потому что он имеет дело со своим уникальным организмом и психикой. У него любое движение всегда будет получаться немного по-своему. Образы и конфигурации, возникающие в танце, их наполнение, их каждый раз новое проживание – в какой-то степени неповторимы и индивидуальны. И можно идти по пути стирания этой уникальности, подлаживаясь под известные образцы (например, чтобы синхронно с толпой народа танцевать в большой труппе), а можно – напротив, наблюдать, осознавать и культивировать свои личные находки, мелкие особенности, интересные штрихи. Так выявляется почерк, и это более тонкая работа, чем унифицированное обучение.
Но и простым обучением танцор никогда не пренебрегает - чужие находки, готовая информация могут и должны быть материалом для собственного осмысления и развития. Главное, делать это не копируя, а создавая каждый раз живой рисунок танца заново, даже если последовательность движений давно известна наперед.
И вот почему я завелась подробно отвечать на это письмо.
Это не только невежественное, но и опасное заблуждение – считать, что можно дешево купить ключ от рая. И радостно пытаться в подобном кого-то уличить. Мол, мы удолбались и танцевали «точно» так же, как некто. Во-первых смотрите пример из начала статьи. Опьяненное сознание подкидывает эйфорическую картинку, но в реальности это могут быть просто дискотечные, или пьяные, или бытовые движения – ну с измененной скоростью, например.
Если человек испытывает интерес и способен к движению – ему не нужны никакие наркотические средства чтобы получить доступ к своей силе и своим возможностям. Нужен нормальный процесс знакомства с собой, каков ты есть на данном этапе, обнаружение в себе конкретного интереса к той или иной области движения, а дальше - логичное развитие, ежедневное творчество и будничный труд. То же с музыкой, живописью и другими видами искусства.
Вы возразите – а ведь есть же творческие личности – наркоманы, алкоголики? Я отвечу вам: отделяйте мух от котлет! Человек талантливый и даже гениальный – талантлив и гениален сам по себе, по совокупности обстоятельств, о которых мы просто обычно не знаем, так как они находятся за пределами ежедневной видимости. Любое умение, способность, возможность – это всегда информационная структура, которая должна была образоваться при помощи реальной работы. Она не вывалится вдруг и ниоткуда. Мы верим в чудеса, но не до такой степени! Чудом может казаться то, механизмов чего мы не знаем.
А появление готовой информации без ее созидания – просто нелогично. Разумеется, где-то, когда-то, кем-то была проделана работа развития, доведшая структуру до этого высокого уровня.
В дар или заработанно получен таким-то человеком сгусток информации, делающий его талантом – мы не знаем. Как не знаем, как именно создавалось наше тело, в которое вложено столько инженерных изобретений и явно сверхчеловеческой мудрости. Это тайна, которая ежесекундно с нами, но с ее присутствием мы свыклись, как и вообще с тайной мира, рождения и смерти, да что там – каждого предмета, существа и явления. Что мы можем сказать о камне? О любой вещи и материи? Да ничего! Мы повесили ярлычок на тайну и делаем вид, что нам что-то понятно! Точно так же мы просто пользуемся своим чудесным и удивительным телом, и часто для идиотских целей - например, драться, опьяняться, совершать плохие поступки. Но тело смиренно нас слушается.
Так же и с талантливым человеком – да, он может создавать произведения в наркотическом состоянии, и результаты могут даже быть талантливы. Но это произойдет по причине его выдающихся способностей, а вовсе не благодаря какому-то веществу. Уж, скорее, вопреки!
А когда человек стоит лишь в начале развития – то принимая опьяняющие средства не только там и останется, но еще и ниже упадет.
Вспоминаем принцип, выведенный из наблюдения за импровизацией: человек наружу выдает только то, что в нем есть! Так же и вся жизнь и все умения. Проживет ее человек осознанно, с пользой для своей внутренней развивающейся сущности, или будет разбрасываться и самоуничтожаться – это уже его выбор.
Я за то, чтобы процесс происходил без самообмана. То есть, за то, чтобы исследование того, что интересно, происходило в трезвом и сознательном состоянии – будь это премудрости движения или глубины психики.
Tags: ЖЖ-цензоры, заметки, репост, френдлента
Subscribe

  • Майкл (1996)

    Фильм про Архангела Михаила на американский манер ;) С праздником, всех причастных (особенно Михаилов ;) ).…

  • Санктум/Святилище (2010)

    Смеховая анальная культура США: все шутки про дерьмо, задницу, сжатое очко, пердеж, в том числе мальчик успел снять штаны и показать булки. И это всё…

  • В доме (2012)

    Что мне нравится в европейском кино - реализм, естественность. Хоть в настоящее время, реализм равно заурядность, местами пошлость, причем нередко с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments