7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Набрела на цитаты

- Есть над чем подумать, - подумала я.
И подумала)))

Никогда не была последователем теорий Карлоса Кастанеды, хоть одно время интересовалась его недоосмысленной системой (это чисто моё мнение) может он и мудр, но наставником можно признать лишь того, кто хотя бы на голову выше. 

Вот с этим у него я в корне не согласна:
Мир необъятен. Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его тайны. Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, - чудесной загадкой.

Т.е. не надо размышлять прими все, таким как оно есть. Не вариант.

Единственный по-настоящему мудрый советчик, который у нас есть, - это смерть.
Каждый раз, когда ты чувствуешь - как это часто с тобой бывает, - что все складывается из рук вон плохо и ты на грани полного краха, повернись налево и спроси у своей смерти, так ли это. И твоя смерть ответит, что ты ошибаешься и что кроме ее прикосновения нет ничего, что действительно имело бы значение.

На самом деле, смерть в жизни, не самое страшное. Смерть, как выход ,это хороее решение, но всегда стоит сперва принять любой вызов жизни и не кидаться по всякому пустяку в объятия смерти. Иначе прикосновение смерти просто приестся и станет обыденным.

Глупо верить в то, что мир именно таков, каким считаешь его ты... Этот мир - место, исполненное тайн.

Думаю этот мир именно таков, каким его считает каждый из нас, и в то же время ни чем из этого он не является. А то, что он исполнен тайн, то лишь потому, что обмениваясь информацией о том, что такое для нас этот мир, мы частично вбираем виденье собеседника, иногда даже попадаем под влияние того, чья картинка воображаемого мира, нам кажется наиболее привлекательной, она не обязательно цветная, многих привлекают оттенки серого, а то и черно-белые тона. Мы пополняем свой собственный опыт информацией об опыте других существ, и тем самым примиряемся со своим опытом.
Но ни то, ни другое - не подлинник, а стереотип. А мы в вечном поиске подлинника, потому, для нас всё новое столь загадочно и чудесно – «ну вот это оно» – думаем мы соприкасаясь с информацией о чьём либо опыте, и пытаемся попробовать так же, примеряем на себя, носим это платье, пока не приелось, конечно. А подлинник необычайно прост и правилен, и пока мы не научились ценить всё подлинно безыскусное, нелицемерное и не сбивающее с толку, нас так и будет влечь замысловатое и необъяснимое своей спутанностью, сумбурностью. Хаос для человека более привлекателен, нежели порядок. Так что Кастанеда не открыл Америку, а лишь подтвердил, что человеку недоступна истина во всей её полноте. А это, на мой взгляд, теория спорная, и даже ложная.

А вот это уже интереснее:

Дон Хуан сказал Карлосу следующее: "Каждый раз, когда ты начинаешь колебаться и откладывать на завтра что-то новое, что мог бы сделать сегодня, или сделать что-то, что ты делал уже раньше - все, что ты должен сделать - это бросить взгляд через свое левое плечо. Там ты увидишь мимолетную тень. Эта тень - твоя смерть, и в любой момент она может приблизиться, положить руку на плечо и увести тебя. Так что действуй - то, во что ты вовлечен сейчас, может быть твоим последним действием, полностью характеризующим тебя, как последнее твое действие на этой планете".

То, что ты делаешь в данный момент, вполне может оказаться твоим последним поступком на земле, твоей последней битвой. В мире нет силы, которая могла бы гарантировать тебе, что ты проживешь еще хотя бы минуту.

Ключом к безупречности является чувство времени. Запомни: когда чувствуешь и действуешь как бессмертное существо - ты не безупречен. Оглянись вокруг. Твое представление о том, что у тебя есть время, - идиотизм. Нет бессмертных на этой земле.


Всё верно. Но важно, что ты в этот момент с таким рвением делаешь: то что принято, то что ты хочешь или, то что следует делать. Делать то и так, как принято - почти всегда лицемерие. Делать, то, что хочешь - почти всегда потакание своим слабостям и своему Я, делать то, что следует, не всегда доступно: мало увидеть, надо правильно понять, что ты увидел. Делать правильно, во многом, надо ещё заслужить. А правильное понимание достигается и в процессе фатального бездействия, когда отказываешься от любого действия и не жалеешь на это время. Если ты входишь в процесс такого «полномасштабного» бездействия, то дальше ты захватываешься этим потоком, и тебя несет. И далее, что бы ты не предпринимал, всё тщетно: идеи абсурдны, мысли расходятся с реальностью, действия бессмысленны, контактов с людьми не получается – всюду преграды, словно сознание оказывается в ином измерении, физическое же тело живёт в этом. В буддизме такое состояние называется дьявольским.
Вот здесь, чтобы выйти из этого состояния, приходит осознание правильного действия, вот тут начинаешь различать: то что принято, то чего хочется и то, грубо говоря, в чем твоя карма. В буддизме это на самом деле называется соблюдением заповедей. А заповеди у каждому свои в соответствии с его слабыми местами. И это, по-моему, очень мудро. Глупо было бы, если бы десять заповедей решали всё. Соблюдать десять ветхозаветных заповедей это естественно, это очень просто, на самом деле, а вот то, что касается лично тебя это можно узнать только из первых рук, из первоисточника, а он на Небесах. Запрашивая информацию свыше, касающуюся только тебя, ты тем самым проявляешь готовность подчиниться своей карме и не быковать по поводу неправильности своей судьбы. Изначальный код всегда верен. Другой вопрос, сразу ли он вступает в действие, (активируется).
Исполняя заповеди, преодолев уровень фатального бездействия, мы приходим к пониманию того, что всё тебе порученное и положенное надо выполнять с ответственностью, т.е. далее всё так, как описал К. Кастанеда.
По-моему так.

Вот тоже интересное утверждение:

Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни все что угодно. В любое время. Мгновенно.

Думается никто просто так ни от чего не отказывается, если только нашлось что-то взамен, подобное или лучшее, или если при всей привлекательности это что-то кажется тебе опасным по причине неопределенности и неизвестности. Во всех остальных случаях, самый простой способ отказаться от всего что угодно. Это отказаться от себя, и тогда автоматически идет лесом все, чем ты дорожил. Но это уже из области духовной практики. Поэтому, мало сказать «откажись», надо хотя бы в основных чертах прояснить «как». 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments