7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Кое-что ещё. И могу признать, что по данному вопросу я всё сказала.

Есть в буддизме/индуизме, такая практика, «преодолевая жизнь и смерть», или что-то вроде того. Ну, про жизнь, после. А вот о смерти, это интересная тема. Так вот чтобы преодолеть смерть надо с ней примириться. Что собой являет смерть. Она является потерей жизни. Потерей именно этой жизни, со всем наработанным информационным потенциалом. Смерть это прекращение контактов со всеми людьми, с которыми у нас наладились какие-либо взаимоотношения. Смерть это, наконец, потеря всего нажитого имущества. В общем, кому чего дороже, того тем смерть и пугает. Ведь всё обесценивается перед лицом смерти. Теряет свою значимость и хоть какую-то важность. Но человек не может, вот так запросто признать неважность всего что наработал. Это значило бы признать несущественность собственной жизни, со всеми производимыми действиями. Это значило бы признать бессмысленность своего существования. Значило бы… Но если вдуматься, прочувствовать, погрузиться в сущность вопроса, то это так и есть. Наша жизнь - тщета. Ежедневная борьба со смертью во имя жизни. Жизнь – движение (остановись, и ты постепенно выключаешься из жизни и приближаешься к смерти). Смерть же напоминает нам о том, что все, что кажется важным, не имеет никакого значения, ведь всё оборвется с нашим физическим существованием. Вот это и есть страх смерти, страх потери, всего, и себя в том числе. Человек воспринимает себя тем, кем его считают другие, кем он привык считать себя по отношению к другим, какое место в социуме он занимает. С момента смерти человек теряет все обретенные привязанности и память: социальную, родовую, профессиональную, интеллектуальную и т.д. У меня к счастью, или, к сожалению, это кому как покажется, настоящие привязанности отсутствуют. Помню, была практика, «убей отца и мать», (внутри себя естественно), - убила. Была практика одиночества, отказ от привязанности к людям. И судя по тому, что нет, не одного человека в этом мире, который был бы мне так дорог, что я не смогла бы покинуть этот мир, с этим я справилась. *хотя, с осознанного возраста не припомню чтобы кто-то сильно держал* Материальные блага, даже малые, мне стали тяжелы тогда, когда я покинула всех родственников, от которых в той или иной мере зависела материально и стала обеспечивать себя сама. Интеллектуальный багаж, у меня был невелик, он и теперь мал, и сколько бы я не узнавала, всегда есть что узнать, если есть воля к познанию - всегда откроется. И здесь держаться не за что. Есть такая православная молитва: «Господи, дай мне смертную память», дальше не помню, да и не надо, в этой строчке - весь смысл. Главное помнить о смерти, как о прекращении всего, что связано с нынешним воплощением. С другой стороны, что значит преодолеть смерть? Это значит преодолеть жизнь. Уже при жизни отказаться от всех связей с людьми, материальными предметами, интеллектуальными приобретениями (сюда относятся и идеи). Отказаться от связей, значит отречься от привязанностей. Тут мы вплотную подходим к самому интересному моменту. Когда мы отказываемся от всего, от всех привязанностей, мы больше не имеем желаний. А значит, мы не желаем больше здесь быть. Но мы всё ещё живы. И неизвестно, сколько ещё здесь пробудем. Можно удалиться в глухую деревню, стать отшельником, или вечным странником и шкандыбать до старости каликой перехожим, от селения к селению, шамкая беззубым ртом о законе вселенной. Где-то получая пинок под зад и плевок в лицо, где-то тарелку похлебки. Может быть грубо, конечно, но вряд ли кого-то такая перспектива порадует. Т.е. умереть не умрешь, но натерпишься. Такие финты, лучше выкидывать в юности и молодости, пока в силах. Что я и делала (+ зубы/- тарелка похлебки), по сути же, как описано выше. И не жалею.
Как писал один инок: избавился от чревоугодия, одолела лень. Да, вероятность такого случая есть. Но если понимаешь, что ты тут делаешь, что ничего не имеет смысла, кроме повышения духовного уровня, что это тот багаж, который является основой всего, и лишь это никуда от тебя не денется, в отличие от людей, материальных предметов и полученной, этом мире, информации, то лень легко устраняется. Ведь всё что мы делаем, мы делаем для повышения духовного уровня. Буквально всё. Правда теперь я приобрела понимание, что если за что-то берешься, надо доводить это до завершения, нельзя бросать дела на полпути. Как, говорила одна моя знакомая: пожил хорошо, поживи плохо. Так вот, в этом мире не бывает хорошо. У меня другая присказка: помучился так, помучайся эдак. Но не стоит стремиться к страданиям, если ты уже в принципе не способен страдать. Но всё в этом мире стоит усилий. Слишком много здесь грубых материй, и слишком мало того, что может доставить духовное наслаждение. Здесь мы можем начать наслаждаться собой. Т.к. больше некем и нечем. Всё перерастаешь. И остаешься в гордом одиночестве. Читала недавно «духовное поучение тщеславному иноку», не буду вдаваться в подробности, и так, по-моему, всё понятно. Человека, у которого ничего не осталось кроме духовных поисков и духовных богатств, может стать тщеславным и возгордиться своим духовным уровнем. А вот тут ещё интереснее. Я думаю, что весь мой путь был пройден именно на силе тщеславия, и била жизнь меня именно за него, не первую жизнь видать этим грешу. Я ехала «ухабистой дорогой на повозке с одним колесом» именно на этом топливе – своём тщеславии. Именно это и было толчком, чтобы замахнуться на то, чтобы познать истину. Я не была смиренной. Ничего ужасного в этом слове нет, можно сказать, я не умела подчиняться. Я теперь не умею. Но я поняла, что есть существа, которым стоит подчиняться. Т.к. они не люди, и не здесь. Они тебе диктуют «правила поведения». И ты выполняешь. Вот это и есть смирение. Люди это смирение могут принять на свой счет. И принимают. Но если это игнорировать, то всё будет правильно. Т.е. если помнить о том, ради чего всё это тобой делается. Помнить всё время. Стоит забыть, и ты подавлен, поражен, покорен. И ты бежишь из мира, подальше, в глушь, в лес, в скит. Но ты здесь не для этого. Можно не покидая рамок цивилизации удалиться из неё. *Не путать с наркоманией, алкоголизмом, это уже медленное самоубийство, по причине «нехватки пороху» наложить на себя руки.* И коли был пройдет такой путь - иночества в миру - то ты не имеешь права удалиться из мира. Твоя работа здесь.
Преодолевая жизнь и смерть - это смертью смерть, жизнью жизнь, жизнью смерть и смертью жизнь… Всё едино. Да не опустятся руки, да не удалится из мира, да не покончит с собой, да не станет тешить своё тщеславие тот, кто это осознал.
Воистину.

PS Всё что я строчила в своём ЖЖ, с таким пылом, это имитация. Нет во мне того огня. И не надо. Нет ветра. И слава богу. Есть пространство, заполненное разнообразием форм и идей, но я знаю, что ничего из этого мне не принадлежит. Но я могу этим пользоваться, пока не достигну света, и лишь в соответствующих целях.
Subscribe

  • Сад, как Реальность и Тайные явности

    Душа, это конечно не тело, но плоть – уплотненный образ души в материальном мире. Молиться на этот образ не стоит, но и пренебречь им полностью…

  • Кшатрийский формат...

    Думала тут, почему к индусам реальность с такими жесткими требованиями подходит. К России тоже. Но в России всё списывают на холодную погоду. А в…

  • 2015-01-11- БГ 14.10 - Привязанности и антипатии

    В целом хорошая лекция, по поводу техничного оставления материи, на предмет «выдавливания из неё какой-то расы». Но вот по поводу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments

  • Сад, как Реальность и Тайные явности

    Душа, это конечно не тело, но плоть – уплотненный образ души в материальном мире. Молиться на этот образ не стоит, но и пренебречь им полностью…

  • Кшатрийский формат...

    Думала тут, почему к индусам реальность с такими жесткими требованиями подходит. К России тоже. Но в России всё списывают на холодную погоду. А в…

  • 2015-01-11- БГ 14.10 - Привязанности и антипатии

    В целом хорошая лекция, по поводу техничного оставления материи, на предмет «выдавливания из неё какой-то расы». Но вот по поводу…