7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

О черном и белом

Недавно разговаривала с одним священником, зашел разговор о человеческом опыте, и я на правах друга решила затронуть тему перерождений, т.е. теорию о многократном человеческом опыте рождений и смертей. Я сказала, что бесконечная разность восприятия разными людьми тех или иных вещей, и разность их возможностей, говорит о том, что всеми нами получался разный опыт в течение множества перерождений, и нами производились разнообразные действия. Что или положительно или отрицательно сказывается на наших следующих воплощениях.
Мы ведь рождаемся грешными. В течение жизни мы получаем наказания за то, чего мы не делали в жизни, в этой жизни. И это доказательство не первого нашего воплощения, и даже не второго…
И то, что человек называет своим предназначением, ощущается интуитивно, как неизбежное, и это именуется судьбой. В христианстве не принято обсуждать тему преодоления судьбы, т.е. она фатальна. В христианстве всё больше принято говорить об искуплении грехов мученичеством, или путем святости, но это для отшельников и монахов. Т.е. для мирянина, скажем так, путь к преодолению судьбы закрыт, и его путь - это рок, т.к. он предрешен до шага.
Он поинтересовался, а как я ощущаю свой опыт, свою судьбу. Я стала пространно объяснять, а он попросил, на каком-нибудь примере и покороче, а то непонятно. И подумав, я изложила так: вот допустим, шла я некогда своим путем, а мне встречались существа, которые предлагали мне: давай сделаем неправильно. Я принимала предложение и делала неправильно. Из сомнений ли, из трусости ли, из невежества ли. Не суть. Но делала вместе с ними неправильно. И потом видела, что неправильные действия порождают уродливые плоды. И однажды приняла решение не соглашаться с теми, кто предлагает делать неправильно. И пошла дальше по своему пути. Где мне встречалось множество тех, кто предлагал делать неправильно. Я отказывалась, и предлагала делать правильно, но как это – правильно, я и сама толком не знала. Поэтому искушений становилось всё больше, и условия стали ставить тупики, где приходилось либо соглашаться на «неправильно», либо умирать, правда, был ещё один вариант, убить тех, кто предлагает делать неправильно. И однажды я стала их убивать. Но убийство это грех. И мне надо было его искупать. И пошла я дальше своим путём, а чтобы спастись, мне надо было теперь всех уговаривать и умолять: давайте сделаем правильно. Сначала это был путь унижения, т.к. до этого я была очень горда, а потом я поняла, как это правильно, и что унижаться не стоит, и просто надо идти в любые места и предлагать делать правильно, чтобы получить благие плоды. Вот до сих пор, время от времени, я так и хожу. Так себя и ощущаю.
А он сказал, зачем же ты себя представила убийцей. А я сказала, что не представляла ничего специально, а знаю, в сердце, что было именно так. И убийство это только название действия или бездействия. Убивая животных и поедая их, мы даже не каемся. А убийство какого-нибудь скверного человека, это уже грех. Всюду двойные стандарты. Если в СИЗО умирает от СПИДа бывший вице-президент ЮКОСа, то люди вопрошают, как такое возможно в XXI веке?! а если в подзаборне увидят больного беспризорного ребенка, или умирающего от холода бомжа, никто даже скорую не вызовет. Это тоже убийство. Т.е. мы не знаем, когда мы убиваем, даже не замарав руки в крови, даже не зная в лицо свою жертву.
А ещё хотела сказать, (но разговор перешел в другое русло), что черное и белое это два полюса, открывающие нам правду. А ещё есть серая слизь, которая живет в каждом из нас, это она играет роль толпы, которая при любой, даже малой неудаче или проблеме, обволакивает мозги и спрашивает: ну где твой Бог, что же он тебе не помогает? А мы этот бред принимаем за внутренний голос. Нет. Только белое или черное, только эти два цвета в полной мере, открывают нам глаза на понимание происходящего.

PS По ходу подумалось, тибетские монахи отмечают, что разнообразный мистический опыт, очень ярко переживают лишь начинающие духовные практикующие, и практикующие среднего уровня, чем выше становится духовный уровень существа, тем меньше цветов он видит, и тем меньше разнообразного опыта астральных и иных миров получает. Это тоже многое проясняет. И думается христианство, очень жестоко, изначально отметает промежуточное, всю возможную цветовую гамму, а значит и отметает возможность получения и обсуждения такого опыта, и ставит два полюса, как два примера, два состояния души/духа - грех и святость. Не говорю, плохо это, или хорошо. Для кого-то, возможно, это лучший вариант. Дабы обойтись без лишних искушений. А кому-то необходимо вспомнить и осознать промежуточное (во всем многообразии цветов, миров и ролей), как механизм понимания пути от белого к черному и назад.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 22 comments