7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Промежуточный гештальт:)

Я поняла, что у меня довольно ленивое сознание, и тип мышления - фрагментарный, интересно есть такое понятие? Т.е. я всегда выхватываю какие-то части из увиденного и услышанного не особенно-то стараясь увязать, то, что было, есть и будет, т.е. при всей моей любви к тому чтобы всё упорядочить, я часто признаю, всё случайным. Хоть точно знаю, что ничего случайного не бывает. Есть какое-то внутреннее природное понимание Закона. «Это на земле ты можешь быть несправедливо осужден, но не на Небесах» - неправильное понимание закона. Если земля часть вселенной, то и на земле ты не можешь быть несправедливо осужден, ты осужден за прежние действия. А на Небесах ты можешь получить успокоение, подтверждение Веры, что человек способен изменить себя и свою судьбу, и любые страдания конечны.
Если «фигура» всё делает правильно, то «фон» изменяется к лучшему. Но это не значит - выбрать единственно верный, свой личный путь. Своих путей, с этой точки зрения, не бывает. Но это значит: идти по любому пути своим Путем. Т.е. в соответствие с принципами и законами истины. Отстаивая неизвращенную реальность, неиспорченное изображение, цельную картину. Вот мой гештальт. А в остальном - фрагменты, фрагменты…

Спрашивали у меня недавно: какие свои достижения в 2007 году я считаю существенными? я сказала - никакие. Но, сейчас, подумав, пришла к выводу, что в 2007 году я пришла к мысли, что, пожалуй, мыслить абстрактно - полезно, в том смысле что, здесь не вдаваясь в детали можно охватить сразу многое, и воспринять мироздание, так или иначе, как единое целое. На уровне эфира, ощущений, а вовсе не на мыслительном уровне. Но для того чтобы удерживать память о мироздании как о едином целом нужно иметь дисциплинированное сознание, которое чаще всего находится сосредоточенным, т.е. в состоянии концентрации и свободного полета одновременно. Мы всегда находимся в процессе поиска новых целых составляющих, и в промежутках между нахождением этих структур мы как бы подвешены и лишаемся почвы, так вот, в эти временнЫе промежутки абстрактное мышление является необходимым с точки зрения удерживания в памяти ощущения целостности вселенной, как внутренней - микро, так и макро.

Признаю, что абстракция хороша, как промежуточное состояние, как переход к новой структуре, более совершенной форме.
Абстракция незавершенный гештальт, процесс поиска, и характеризует собой не упорядоченную до конца динамику, отклонение от курса и возвращение на путь, предполагает пробы и ошибки, но это не то же самое что хаос. Хаос можно представить на примере музыки: редкий «гурман» захочет слушать беспорядочный набор звуков, хаотичное наложение их друг на друга. Звуки в определенной последовательности несут почти ту же смысловую нагрузку, что и слова. Мне нравится гармония с большим количеством модуляций, всегда приятно, что она снова приходит к исходной точке и снова отклоняется, и чем чаще, тем лучше, это создаёт подвижную форму. Хотя зацикленность и повторения, не менее притягательны, с условием, что музыка снова примет динамичную, часто меняющуюся форму, но непременно с разрешением в тонику, в устойчивость, в опору.
Абстракция - форма наития, стиль мышления - в поисках верной, устойчивой, но не статичной структуры.
Абстрактность мышления это противоположность афористичности, лаконизму, она же , инструмент создания кратких, точных и емких форм. А значит их наполнение, содержание. Абстрактность и точность, как размышление и вывод. Если не потрудиться размыслить, то и вывода не будет. Вот этим как мне кажется, отличается брахман от шудры. Шудра не трудится думать, и жизнь заставляет его работать физически, чтобы он через физические усилия прозревал, брахман же всегда готов напрячь своё сознание. Интеллигенция, правда, это не синоним брахманизма, так что не обольщаться, но и среди интеллигентов встречаются брахманы. Так же как не всякий шудра - «быдло» (пожизненный обслуживающий персонал), и здесь можно встретить серьёзного практикующего высокого уровня.
Вот понимание о том, что мыслить абстрактно не означает витать в облаках, буду считать одним их своих достижений в 2007 году. Спасибо тем, кто навел меня на это понимание.

Попала мне тут в руки книженция Фредерика Перлза «Практика гештальт-терапии». А для лучшей усвояемости материала думаю её проанализировать, главу за главой. А зачем мне это надо? Да просто любопытно, может быть это как раз, то самое прогрессивное практическое течение в психологии способное ответить на многие вопросы и разрешить проблемы человека не только на психофизическом плане, (что очень ненадолго), а на уровне души.
И ещё мне это полезно - записывать и анализировать, а главное завершать начатое.
Буду записывать мысли, которые навеяла та или иная глава. Потом интересно будет сопоставить, что из этих критических выводов дальнейшее прочтение книги развеет, а что подтвердит.
Итак, часть первая «Практикум по гештальт-терапии», пункт «Ориентирование», Введение и глава 1. Хотя, пожалуй, начну в следующем посте.
А пока хочется сказать, что наука психология это потуги, (не скажу жалкие, т.к. всякое усилие достойно похвалы), к тому, чтобы объяснить человеку его самого от его глубин до его поверхности. Это вечный поиск пути к счастью, и молитвы для его достижения.

Кто-нибудь, может сформулировать концепцию счастья, но не такого счастье, которое для себя, (которое варьируется в зависимости от возраста и потребностей), а универсальную формулу, подходящую, нет, важную и необходимую, для любого и каждого, независимо от пола, возраста и условий? Формула счастья = формула свободы собственной души, освобождения её от оков условностей, но это не значит, что отбросив всякие условности душа пойдёт вразнос. Хотя, может казаться, что нет более благородной души, чем свободная душа, и уж эта свободная душа будет соблюдать рамки приличия. Но нет, душа должна быть не просто свободной она должна стать чистой, прозрачной. Иначе эта свобода данная дикарю. Дикую свободу и напоминает мне западная культура, там все свободны, но животной свободой. Каждый так и норовит «сесть на лицо» своему собрату, «не упустить своего», и это в порядке проявления своей индивидуальности, показатель независимости и психического здоровья личности. А если даже взять в масштабах стран и мира, (как фигур и фона), США, так не стесняются пИсать и какать где попало, это такая тактика, стратегия такая – где приспичит… а чего стесняться – гештальт, своя структура, своя цельность, понятная только им, удобная для них, зиждущаяся на их кондовом эгоизме))) Можно понять гештальт и так.
Вовсе не ставлю штампов, это не окончательный вывод, это только начало, а начинаем с критики. Так, в данном случае правильнее.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment