7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

* * *

Увидела у simvol_leta  Лекарство от депрессии) отличный, кстати сказать, способ преодоления психической нестабильности:

Терапия включает в стационарных условиях 4 этапа, или стадии.
Первая стадия — 4-8 дней. Период абсолютного покоя, отдыха, изоляции при постельном режиме. Больной лежит один в комнате и встает только для еды и в туалет. Не разрешается разговаривать (даже с врачом), читать, писать, курить, петь и т. д. Вначале больной испытывает некоторое улучшение, потому что находится под наблюдением врача и вне ситуации, вызывающей беспокойство. Но вскоре (через 2-3 дня) его симптомы обостряются с новой силой. В специфической «ситуации пациента» у него не остается другого выбора, как только принимать свои психологические и физиологические болезненные расстройства как неизбежную реальность и жить с ними. (далее в ЖЖ у simvol_leta) 

Вот это живой пример психотерапии, опирающейся на религиозно-духовную основу, сложившуюся, в данном случае, в Японии. Хоть национальной религией в Японии является синтоизм, насколько я успела его понять из прочитанной информации во многих источниках, он не является основой для таких практик, Синто основывается всё больше на церемониях и древних мифах. В принципе любая коренная национальная религия, рано или поздно изживает себя, если не вступает в контакт с другими учениями, не пытается очиститься от лишнего и вобрать лучшее новое. Духовно-информационный обмен внутри социума даёт гораздо больше духовного потенциала любой нации, чем поклонение древним национальным святыням, это всё хорошо, но лишь как акт этнической самоидентификации. Поэтому в описанной психотерапевтической практике узнаётся почерк именно дзен-буддизма, (который прижился в Японии позже), а не синтоизма. Хотя каждому, безусловно, своё, кто-то очень много смысла вкладывает в церемонию и осознание своих национальных корней и принадлежности к тому или иному верованию, а для кого-то важен смысл и результат, всё остальное имеет мало значения. Дзен, говорит само за себя, это внутреннее молчаливое созерцание, что естественным образом приводит практикующего к медитативным практикам, т.е. сосредоточению на внутреннем мире, контролю и пристальному наблюдению за процессами, что приводит к исчезновению ложных установок, т.е. к их гибели. Очень удобно для некоторых людей получить такой опыт в условиях стационара, под контролем и наблюдением. Некоторые способны практиковать это время от времени самостоятельно в течение всей жизни, но при этом их образ жизни должен соответствовать образу мысли, иначе последствия могут быть непредсказуемыми.
С чего вдруг стала сравнивать синто с дзен-буддизмом? Да вот задумываюсь, время от времени, если и должны быть психиатрические клиники и психологические центры, то только нового поколения, т.е. базироваться на духовной основе. Некоторые пытаются создать такие центры в привязке к православной религии, но ведь там тоже сплошь церемониализм и догмат, а человеку, которому надо мозг на место поставить совершенно не до этих вещей. Поэтому прихожу к выводу, что буддийские практики, как ни крути, наиболее демократичны и действенны. Можно основываться и на христианских, но предварительно выработать план действия, а для этого придется, видимо, отыскать в пУстынях, христианских мистиков и посоветоваться с ними)))
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments