7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

И вся-то наша жизнь есть не борьба, так игра

Вот сижу и размышляю над случаем, стандартной такой ситуацией, как невыполнение работодателем обязательств перед принятым на работу сотрудником. Вспоминаю также подобные инциденты из своего трудового опыта.
Человека берут на работу с испытательным сроком три месяца, срок проходит, а зарплату никто не собирается повышать. То есть работодатель или управляющий отделом смотрит, как поведет себя подчиненный: напомнит он ему об изначальной договоренности или нет. Возможны четыре распространённых варианта: не напомнит и начнёт работать спустя рукава, подсознательно моделируя ситуацию, когда возможным станет припомнить о такой договоренности; будет помалкивать и работать как прежде; подаст заявление об уходе; сразу по истечении испытательного срока, придёт выяснять причину того, почему з/п всё ещё не повышается. Исходя из поведения подчиненного, управленец и строит дальнейшую политику отношений с этим работником. Управленец или работодатель, здесь преследует мелкие интересы или его больше занимает игровой процесс? Такие корпоративные кошки-мышки. А может быть, он сам проявляет здесь слабость, показывает свою некомпетентность, как руководитель. Т.е. он прощупывает почву, чтобы в последствии знать - за какие рычаги дергать, на какие слабые и сильные места сотрудников можно давить и тем самым контролировать рабочий процесс. Отсюда можно сделать вывод такой управленец не способен играть по заявленным правилам, боясь что подчиненные сядут на голову. Как может рассуждать такой руководитель: «вот подниму я з/п этому работнику, а он возьми, да и начни хуже работать»; или: «молчит, значит его всё устраивает, значит мазохист и на этом можно играть, можно загружать внеплановой работой, использовать, когда более волевой сотрудник может отказаться». А просто урезать з/п сотруднику по итогам плохо сделанной работы, такому руководителю получается слабо, или если человек злостно отлынивает просто уволить, с объяснениями причин. Но это значит брать всю ответственность за организационный процесс на себя, всё держать под контролем и прилагать душевные усилия. Это хлопотно. Поэтому проще обнаружить рычаги и за них дёргать. Это признак слабого руководителя. Сильный же руководитель всегда выполняет свои обязательства, т.е. играет по правилам, а в случае невыполнения своих обязанностей подчиненными может применить к ним справедливые административные меры.
Поэтому лучший вариант действий в вышеописанной ситуации – подойти и спросить о причинах задержки повышения зарплаты. И если руководитель заведет разговор о том, что недоволен вашей работой, выяснить, почему он (руководитель) сам не сказал об этом, а предпочёл просто не повышать з/п. А если попросит подождать в связи с возникшими на предприятии проблемами, то выясните, только вас просят подождать или это касается всех.
В общем-то, действительно стандартная ситуация, которая, так или иначе, раскрывает характер и подчиненного и руководителя.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments