7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Category:

О рабской морали...

С чего бы начать… с чего бы начать…
С выдержки: Мораль за весь период существования человечества, считает Ницше, прошла три больших этапа. На первом ценность поступка связывалась исключительно с его последствиями. На втором этапе поступок стали оценивать по его причинам, т.е. по намерениям. В настоящее время начинается третий этап, когда обнаруживается, что намеренность поступков составляет в них лишь “поверхность и оболочку, которая, как всякая оболочка, открывает нечто, но еще более скрывает”...

Пример. Молодая вдова рыдает на похоронах старого богатого супруга, каковы её намерения? Произвести впечатление страдающей супруги на родственников и близких. И так пять лет. Каковы её намерения? А может быть, она его укокошила? Поэтому пять лет не срок, чтобы замести следы… А ещё помогала детскому дому.
И так замуж до конца жизни и не вышла…
А может и правда, утрата была серьезной?
А может ей в принципе, не нужны мужчины, замуж она вышла по расчету. Богатая вдова, зачем ей кто-то нужен… Цинично? Ничуть. Вот если бы она демонстративно на следующий день укатила с молодым женихом на Лазурный берег – да… Но если и демонстрировать пренебрежение моралью, то только открыто и цинично. Это, во всяком случае – честно. И никого не вводит в заблуждение.
Это о намерении…

Так вот современной морали и социальной иерархии. Четыре власти и её представители – это не белая кость и не голубая кровь. На большой процент эти четыре власти состоят из той самой эмансипированной черни, криминала и образованцев.
Кстати четвертая – СМИ (не по законодательству, а по факту)… И это во многом о них, т.к. они формируют общественное мнение, а значит и моральные нормы.

Ещё раз делюсь роликом, т.к. весьма…


А народ, что народ? Народ это то, что мы с вами представляем по отношению друг к другу - масса.
Что выделяет тебя из массы? Популярность… Или, приближенность к власти…
Наверняка Градский имел в виду здесь товарищей по цеху, т.к. именно с ними ему приходится пересекаться, т.н. народ здесь особняком, он слишком далек от «зада трех властей», чтобы его лизать. Да, и чтобы лизать, надо иметь мотив. Ведь, таким образом вылизываются какие-то привилегии-преференции, никто просто так ничего лизать не будет…

Кто устанавливает правила игры, тот устанавливает нормы. Один растаскивает, другой растаскивает. Третий говорит, - «я должен это прекратить», - и с благими намерениями стремится в структуру, где растаскивают. Наконец он оказывается в этой структуре последним в иерархии. Чтобы повлиять на ход событий, надо подняться, чтобы подняться, надо растаскивать. И он принимает правила игры и начинает растаскивать. Растаскивать - это воровать, но по установленным правилам. И вот, когда он поднялся, он уже больше не помышлял о том, чтобы что-то прекращать…
Каковы изначально были его намерения?

А другой подумал, прикинусь своим, пролезу, и поломаю их структуру. Но так и не смог туда попасть, потому что, сам себя заведомо обманывал, хотел он на этом обогатиться, и не было у него сил эту структуру менять…

А эмансипированная чернь, что чернь? Завидует тем, кто в этой структуре, что отлучили её от этих рычагов, что не дают ей растаскивать. А так, она ведь на всё готова. Она уяснила нынешнюю мораль. Она в принципе и на своем месте старается и обмануть, и предать, знает перед кем возвысится, перед кем унизится, с кого можно лишнего взять с кого нельзя. Ан нет, не пущают…



Или образованцы, к примеру О. Романова или К. Крылов
Тоже хотят, а их не пущают… Поэтому приходится работать на конкурента…
Как вы думаете, они осознали свои намерения?
Вы не находите, что это борьба за привилегию - ломать?

И всеми разрушительными процессами движет ненависть. Ненависть к миру и людям.
А почему ненависть к миру и людям? Потому что они не дают, потому что они не соответствуют, потому что «они не хотят хотеть того, чего я хочу, а хотят того, чего они хотят»… Это что? Это эгоизм. Это когда меч на меч, когда война и кровь. А если меч в пустоту? Если ты «по ту сторону добра и зла», а лучше - над этим, то меч врага - в пустоту…

А обычно - меч на меч. Значит надо признать всех врагами, потому что у каждого меч, на твой меч, или это провоцирует тебя вынуть меч на чужой меч. А если я не выну меч, то чужой меч в меня…  И как же справиться с ненавистью? Как поверить что если я не достану меч, то меня не убьют.  Это не рационально... Как и «возлюби ближнего, как самого себя»? Это можно сказать, ножницы, а можно сказать и вилы… Метафизика... Выход за пределы... По ту сторону... А вы там были?

Тут даже и говорить нечего, что я не согласна с такой постановкой вопроса:

От большого yма лишь сyма, да тюpьма.
............
От кpасивой дyши только стpyпья и вши.
От вселенской любви только моpды в кpови.


Это к вопросу о моральных извращениях, я бы даже назвала это моральным насилием над собой. Даже не знаю, достоевщина ли это, которая живет в каждой русской душе, тот ли это ад, который всегда с тобой, и от которого людей не спасает даже эмиграция, или болезнь роста, заблуждение в процессе поисков высшего, идеального образца, состояния, которому у нас людей, нет названия…
Да, если это достоевщина, то «Ницше, конечно, луцше»;)



И он действительно освобождает….
Он освобождает от .. от чего? От условностей, от ответственности, от морали… от физиологии. От физиологии освободиться можно. Но хорошо бы до этого освободиться от доминанты своего Я.

Если Я слишком сильно, сознание не истончено, то можно отказаться от физиологии но, толстый слой, толстый слой бычьей крови, толстый слой шоколада сознания не даст видеть вещи в их истинном значении. И не даст преодолеть ненависть к миру и людям, не даст увидеть тот эталон, которому нет у нас, людей, названия, но человечество в вечном поиске этого эталона…

Так про освобождение… после освобождения можно начать ломать, а можно начать созидать. Смотря, на какой ступени развития и степени катарсиса сознания ты освобождаешься от груза вины, за то что рожден столь несовершенным, и поэтому несешь груз мира, чтобы очиститься… Кому это нравится? Я думаю, никому. Но каждого настигнет.
А между тем, слова Достоевского - «Живи так, как если бы от тебя зависела судьба мира» - хорошая смирительная рубашка, когда готов потерять управление и протаранить врага… А если учесть, что все враги, то скорее всего ты протаранишь ближнего, лучшего из всех возможных в данном отрезке времени. И кому ты этим навредишь? Себе.
Поэтому - «Живи так, как если бы от тебя зависела твоя жизнь» - и это ближе к делу. И понятнее эгоисту.

А что же рабская мораль?
А чиорт её знает, хотя можно ответить цитатой из Ницше:
Есть инстинкт распознавания ранга, который более всего является признаком высокого ранга; есть наслаждение, доставляемое нюансами почитания, и оно указывает на знатное происхождение и связанные с ним привычки. Утонченность, доброкачественность и возвышенность души подвергается опасному испытанию, когда перед ней проходит нечто принадлежащее к первому рангу, но еще не защищенное возбуждающим трепет авторитетом от нахального обращения и грубостей: когда нечто ничем не отмеченное, неразгаданное, испытующее, быть может умышленно скрытое и переодетое, идет своей дорогой, как живой пробный камень. Кто ставит себе задачей исследование душ и занимается им, тот будет пользоваться в различных формах именно этим искусством для того, чтобы вполне определить ценность данной души, определить неизменный, прирожденный ей ранг: он будет подвергать ее испытанию со стороны ее инстинкта почитания. Difference engendre haine: пошлость иной натуры прорывается внезапно и брызжет, как помои, когда мимо проносят какой-нибудь священный сосуд, какую-нибудь драгоценность, извлеченную из запертого хранилища, какую-нибудь книгу с печатью великой судьбы; с другой стороны, бывает иной раз, что человек невольно немеет, взор его останавливается и весь он застывает в неподвижности, — это значит, что душа его чувствует близость чего-то достойного поклонения. Способ, которым до сих пор в Европе поддерживается благоговение перед Библией, есть, быть может, лучшее в дисциплинировании и утончении нравов, каковыми Европа обязана христианству: книги такой глубины и окончательного значения должны быть охраняемы тиранией постороннего авторитета, дабы просуществовать столько тысячелетий, сколько необходимо для исчерпания и разгадки их смысла. Уже достигнуто многое, если большому количеству людей (всех сортов тупицам и быстро срабатывающим кишкам) наконец привито это чувство, говорящее им, что они не ко всему могут прикасаться, что есть священные события, перед которыми они должны снимать обувь и держать подальше свои нечистые руки, — это почти высшая степень, которой они могут достигнуть в сфере человечности. Напротив, ничто не возбуждает большего отвращения к так называемым интеллигентам, исповедующим «современные идеи», как отсутствие у них стыда, спокойная наглость взора и рук, с которой они все трогают, лижут и ощупывают; и возможно, что в народе, среди низших слоев, именно у крестьян, нынче сравнительно гораздо больше благородства вкуса и такта в почитании, чем у читающего газеты умственного полусвета, у образованных людей.
Tags: А. Градский, Д. Быков, Ф. Ницше, морализмы, размышления у фонарного столба, социодиагностика, точка бифуркации, цивилизационный слом
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments