7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Размышления на заданную тему...

Посмотрев этот ролик,



сделала для себя в каком-то смысле открытие, а именно: я считала, что мораль делится на два вида общественную и личную, а ещё на незрелую и зрелую. Общественная - определяет нормы, а личная - постигается всей жизнью. Незрелая свойственна, как людям строго следующим общественной морали (законом запрещено, значит нельзя; не запрещено - можно), так и людям юным, которые склонны к отрицанию любых запретов не разобравшись в сути. Личная же мораль обывателя (в обычной жизни, в быту), как с лат. на рус. переводится, так и понимается - обычаи, нравы, поведение, а именно - обычно я веду себя так, мне нравится так и здесь общественное с личным пересекается. Если я ничего противоестественного не делаю, не шокирую, не нарушаю общественный порядок, то это вполне позволительно. Это такое понятие нормы. Но есть мораль выверяемая по истечении процессов, по плодам действия, скажем так. Это интуитивная мораль. Хотя, для некоторых, кто застрял в подростковом возрасте или юности, такой морали нет в принципе.

Но не в этом состоит открытие. А в том, что в ВУЗах понятие морали подают, как социальную общественную категорию. И всё упирается в социальную иерархию, как обычно - "Что позволено Юпитеру, то не позволено быку". А нравственность, типа, это категория личная, по-сути нравственность, это и есть личная мораль. А для меня нравственность, это категория связанная с духовностью. И если в человеке не разбужена духовная составляющая, то и нравственным он быть не может. Он всегда будет ориентироваться не на общественное, так на авторитетное мнение. Не зря же так гипнотически действуют на неокрепшие юные умы труды Ф. Ницше.

Так про мораль сегодняшнюю... Взять хотя бы это заезженное - "Что позволено Юпитеру, то не позволено быку"... После того как низшие слои населения эмансипировались, эта фраза стала по-сути звучать так - "Что позволено быку, то не позволено Юпитеру". И это не имеет отношения к социальной иерархии, а исключительно к духовному и интеллектуальному уровню человека. Это идет по умолчанию. Если человек осознает себя стремящимся к одной лишь норме, которая выше человеческого бытования, и названия которой нет, то он себе никогда не позволит того, что позволит себе эмансипированная чернь. Не потому что он такой чистенький, а потому что планку он себе уже поднял, определил моральность и нравственность, для него это и этика и эстетика, если угодно, и тут уже не работают общественные критерии и множественные личностные моральные извращения.

В чем собственно я вижу эти множественные личностные моральные извращения современного общества? А в том, что хоть "Что позволено быку, то не позволено Юпитеру", хоть "Что позволено Юпитеру, то не позволено быку", всё это бычка и рулежка за право вести себя по хамски. Т.е. получается вот какая штука, если я белая кость, голубая кровь я могу обхамить того, кого считаю низшим по статусу, по уровню развития и мне это должно сойти с рук, по праву высокого места в общественной иерархии. Но. Я считаю так - если он мне не хамит, то я ему хамить не буду. Если хамит, то я его просто оттолкну и он войдет в свою нишу и мне показываться больше не будет, т.е. не будет лезть в мой отсек со своей дурью. Как раз тот случай, который озвучил в этом ролике молодой человек "Высшие не замечают низших, низшие не замечают высших", просто потому, что у них нет общих интересов. Пересекаться они могут только на материальном плане.

Пример. Если умственно отсталый просит сигарету я даю, даже денег даю в пределах 150 р. если трясущийся пьяница просит на опохмел. Вежливо естественно просит. Знаю, что не вернут, и даю именно так, чтобы и не возвращали, но, после этого они меня не беспокоят. И действительно в других случаях я их не замечаю, они не замечают меня. Поэтому мне очень понята эта формула. И про "падающее подтолкни" - тоже. Ты не удержишь на себе того, что сползает на землю, что отмирает, это не нужно реанимировать. Таким образом происходит отмирание и личностных и общественных установок.

Мы живем в точке перелома, т.н. бифуркации, когда всё перемешалось и порой нельзя предсказать, по какой траектории пойдут те или иные процессы.
И если всерьез, то с моралью сегодня та же история. Общество приняло в качестве морали аморальность, свободную мораль, как свободную любовь. И по сути вести себя аморально, по отношению к прошлым моральным стандартам, это как раз с точки зрения современного общества - норма, а вести себя морально, в соотношении с прошлыми стандартами, - не норма. То есть мы живем в пору другой морали, и эта мораль устоялась, а если ещё не совсем то она торит себе дорогу и выгрызает право на моральность. Да в общем-то уже выгрызла. И тут все поняли, что если так дальше дело пойдет, то люди начнут грызть друг другу глотки. И сразу люди как-то меньше стали трогать друг друга, но есть оно желание, оттоптаться на ближних, за все обиды и унижения. Это плохо скрываемо, и часто срываемо на окружающих. Под видом протеста, под видом того что окружающие вынуждают вести себя именно так, потому что все мазохисты, быдло и рабы. А рабов надо бить, надо обещать и не давать иначе ничего рабы делать не будут.

*Позаимствую у френда ролик без ссылки на него, уж больно красноречивая штука:)*


А потом можно и вовсе кинуть. Ибо рабы. А я белая кость, голубая кровь, потому что понимаю это...
Вот. Тут мы подошли к самому интересному ницшеанской рабской морали...
Но на эту тему чуть позже;)
Tags: Ф. Ницше, размышления у фонарного столба, социодиагностика, эвристическое
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments