7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

"Есть большой запрос на лидерство России в мире"...

Вероника Крашенинникова: «Есть большой запрос на лидерство России в мире»...

- Пропаганда является одной из многих составляющих «мягкой силы». Давайте, к примеру, для начала обсудим видимую часть американской «мягкой силы» - верхушку айсберга. «Кока-кола», джинсы, Голливуд и «американский образ жизни» - все эти атрибуты действительно входят в «мягкую силу». С Голливудом все очевидно, там редкие кадры обходятся без пропаганды. Но даже в сплошном ее потоке выделяются некоторые особенно откровенные попытки. В «Перевозчи­ке 3» есть такая сцена. Главный герой говорит героине-украинке: «Вы, русские…» Но героиня не прощает ему такой ошибки: «Я не русская! Я украинка! Мы совершенно­ другие люди - здесь (показывая­ на голову) и здесь (показывая­ на сердце)».

Или возьмите вручение премий «Оскар». Только что за лучший фильм, из всех очень сильных претендентов, включая «Линкольна» и «Жизнь Пи», «Оскар» получила картина «Операция «Арго» - американское прочтение событий в Иране в 1979 году, когда были взяты в заложники 52 человека в американском посольстве. На протяжении двух часов публика обязана восхищаться мужеством агентов ЦРУ, которые под видом канадской съемочной группы вывозят из Ирана 6 сбежавших заложников.

Обретение «Оскаров» и «Золотых глобусов» гарантирует месяцы широкого проката. Таким образом, внутреннее и международное общественное мнение будут мобилизовывать в поддержку всяческих операций ЦРУ против Ирана. Я уж не говорю о «закручивании гаек» в виде санкций.

- Действительно, на сегодняшний день у нас нет великого проекта, который мы могли бы предложить человечеству. Как нет и национальной идеи – эти понятия тесно связаны. Этот, условно говоря, «великий проект» должен сформулировать успешную общественно-политическую альтернативу Западу. При этом религия и национальность не могут быть его фундаментом: они сокращают охват, а не увеличивают его. Однако здесь у нас есть один ресурс: надежда и вера многих народов, что Россия сможет это сделать снова, если сделала в прошлом. Есть большой запрос на лидерство России в мире, и прежде всего на пространстве СНГ.

Ну а пока нужно работать теми инструментами, которые имеем. Это, конечно, великая культура и язык, достижения в науке и спорте, экономическая стабильность – в данный момент очень существенная в сравнении с Европой. Есть и примеры успеха: телеканал «Russia Today». В США RТ - второй по числу аудитории среди иностранных средств массовой информации, уступает только британскому ВВС. А в самой Британии «Russia Today» догнал «Аль-Джазиру». На ЮТьюб видео RТ – самые популярные, и это по подсчетам американской компании «Пью рисчерч».

К теме «мягкой силы» прилагаются бесконечные разговоры об «улучшении имиджа» России. Слово-то какое, «имидж». Этот «имидж» висит над головой Россией как дамоклов меч: Ходорковского выпусти – иначе плохо для «имиджа», закон об НКО - иностранных агентах не принимай - по «имиджу» ударит… Для прозападного лобби в России термин «имидж» стал еще одним политическим инструментом.

Россия – не девушка на выданье. В отношении США и Запада в целом, нужно думать не «как нам заставить их любить себя», а «как заставить их делать то, что мы хотим». И мы умели это делать! Американцы, когда начинали строить свою «культурную» работу, зеркально списали структуру деятельности с Коминформа и просто копировали все, что делали левые. Пора нам, наконец, освободиться от комплекса неполноценности.

Tags: В. Крашенинникова, агитпроп США, геополитика, информационные войны, ничего личного, общественное мнение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments