7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

О причинах европейской меланхолии...

Наткнулась случайно на высказывание Джемаля, о том что нижеследующий фильм фон Триера - о России.
Если Джемаль сказал это умышленно, то это оскорбление. Если ему действительно так кажется, то он как сексист крайне недальновиден. Стыдно должно быть не разглядеть в системе отношений показанной в фильме именно европейскую систему отношений. И концовка здесь, как раз, не так важна, концовка такого образа жизни, просто очевидна. Ощущение такое что  жаль расставаться с тем, что имеешь, но дальше так жить не представляется возможным, в смысле - бессмысленно. Чисто европейская бесперспективность. Больше некому показывать, скучно просто потреблять, больше никто не впечатляется, не завидует и  не удивляется... не аборигенов же африканских впечатлять или арабов в эмиратах (у них другие культурные коды)... В такой зоне кризиса находится сейчас Европа. Да плюс капиталистическая экономическая модель сдохла. Вот и получается - системный кризис. И все эти фильмы ничто иное, как отражение европейского осознания того факта, что они "едут на мертвой лошади", но никто ничего нового пока что предложить не может... И как всегда в кризисной ситуации - вся надежда на Россию. И честно говоря, России эта спасательная функция уже не льстит.

России некогда было так зацикливаться на себе, некогда было так мелкопоместно страдать. И все произведения российских классиков описывающие страдания дворянства - блажь в достатке, от незнания что делать, к чему себя приложить, как обрести смысл. От нежелания ничего сделать для других, от постоянной неутолимой жажды, личной неудовлетворенности. Всё это как раз от того, что российская элита всегда тяготела к европейскому образу жизни и копировала именно эту никчемную манеру поиска смысла жизни в том, в чем её нет. Эта вечная психодрама рафинированного интеллигента - просто калька с европейского образа жизни. В которой больше исторической театральщины, чем реального положения вещей.
Европа, это символ русского аристократизма, архаизм передающийся по наследству от предыдущих эпох. Это Россия всегда вытягивала Европу из грязи, отряхивала ей платье и снова ставила на пьедестал. Всегда вдыхала смысл во все её идеи, всегда придавала интеллектуальный окрас её блажи и эгоизму, аплодировала и восхищалась ею как чудом света.
Но Джемаль не видит что Россия принадлежит к андрогинному типу, т.е. она в зависимости от ситуации исполняет и женские и мужские функции; в то время как Европа - действительно женщина, капризная, высокомерная, с претензией на высший титул, но.... начинающая прозревать иное, желающая катарсиса...



Если обобщить, то фильм "Меланхолия" датчанина Ларса фон Триера - просто обсасывание пальцев, та самая претензия на интеллектуальность, которую конечно же наши люди поддержали и согласились, что в нем есть глубокий смысл. Я лично смысла не увидела, потому что там нет решения проблемы, нет выхода из тупика,  увидела обычные психические страдания человека пойманного в клетку жизни, без перспектив вырваться, без потенциала для перехода на новую качественную ступень. Ну кого нынче этим удивишь? А самое главное - кому это надо?
Tags: Г. Джемаль, Европа, Россия, европейские модели общежития, зарубежные фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments