7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

На тему предыдущего поста с другой точки обзора...

Сегодня, в тему предыдущего поста, подумалось, что это не все мысли по данному вопросу. Ведь если рассматривать вопрос, то анализировать обе точки зрения. Вчера я подумала на предмет посыла Вардана Багдасаряна, а на предмет посыла ведущего, Диониса Каптаря - "О себе пора подумать, Вардан Эрнестович" - подумала сегодня. И получается следующее. Отдавать, это ещё не значит быть одобренным. В человеке всегда присутствует дихотомия, другими словами видимое и реальное - это две вещи включающие в себя конфликт, т.е. включающие в себя противоположные элементы. Русское мировоззрение имеет такую моральную установку в связи с которой принято не выпячиваться, быть скромнее, чтобы не раздражать соседа, чтобы не вызывать зависть. С этим связан даже некоторый страх, чтобы никто не подумал, что ты индивидуалист, что преследуешь свои личные интересы. Таким образом рождается замаскированная под моральность злость, а из злости вырастает маленький личный заговор против всех или маленькое личное показное мученичество.

Героизм и самоотверженность не всегда востребованы временем, это моменты гражданской мобилизации, когда нужно отстоять цивилизационное мировоззрение. А свои личные принципы, по сути, нужно отстаивать чаще, в течение всей жизни и эта ответственность каждого отдельного гражданина. Принципы вещь не показная, и они не зависят от толщины кошелька, зелени газона и цены твоего авто. Т.е. можно всё отдать и не соблюсти принципы, а можно не отдавать ничего и принципы соблюсти, всё зависит от ситуации. В любом случае должен быть здоровый взаимообмен. А такие вещи как материальная отдача, и самоотдача - это вопрос потребности души, и актуальности, иногда необходимости, но это тоже должно как-то вписываться в кодекс... либо в морально-этический, либо в духовный, либо и в тот и в другой. В противном случае либо мы не отдаем отчета в том, что мы делаем, и это за пределами нашего восприятия, т.е. чувств, либо мы это делаем из иррациональных прекрасных порывов в надежде получить душевное удовлетворение или духовное наслаждение. И чаще всего в это прекраснодушие человек и получает удар. Но не потому что он такой прекраснодушный, а потому что он содержит в себе дуальность, неуравновешенную и неразрешенную противоречивость. После таких ударов, человек (не путать с овощем и животным) стремится подавить, как эгоистические, так и альтруистические желания. Потому что всё переплетено и отделять "зерна от плевел" в этой ситуации очень сложно. Таким образом человек падает на дно самого себя, и начинает желать самых банальных и тривиальных вещей... и всё для себя. Можно маскировать это под что-то глобальное - под идею построить храм, или осчастливить всё человечество - но это будет лукавством. Потому что получи в таком положении человек все возможности он будет делать в основном  для себя и почти ничего для других. А может и вовсе ничего не захочет делать. Поэтому проведение, желающее, как надо полагать человеку блага, не дает ему желаемого, таким образом выталкивая его со дна наверх. Если же это темная сторона проведения, то человек получает всё что хочет и живет для себя. Получая определенный опыт страдания. Т.е. страдают в той или иной мере от себя и друг от друга - все; главный вопрос - ради чего.

Вернемся к вопросу подавления желаний. Если человек подавил в себе желания, он сократил свой... есть такое правильное определение в каббале - авиют (вот его, для краткости, и используем). Вместе с тем он сократил своё поле деятельности. В определенном смысле умертвил свои желания, истончив свое сознание, повысив свою чувствительность и тонкость восприятия. Но если человек захочет выйти за пределы предопределенности, он будет вынужден снова расширить свой авиют. Но тут вопрос - что за желания он будет взращивать? Снова возвращаться к прошлому, прежнему опыту, или находить новые более совершенные формы желаний? Если он в этом сжатии до точки получил опыт не униженности и оскорбленности, а осознанного выбора сжатия, то новый авиют будет выше и шире прежнего. А если человек воспримет это сжатие до точки, как наказание, понуждение, изнасилование, злой рок и кару, то ничего широкого и высокого из нового авиюта он не вырастит.

"Подумать о себе" никогда не вредно, но сложно себе представить человека или общество, которое не думает о себе... о себе оно только и думает. Но если оно себя зажимает из опасения вызвать злобу и зависть соседа, нарваться на конфликт, то это уже неправильное сокращение своего Эго. Нужно делать всё для своего развития и не смотреть, кто там беснуется. Ведь можно отдать всё, и газ и нефть и природные ресурсы, и всё равно тебя будут ненавидеть и бороться. При любой попытке подняться будут стараться загнать в прежние, выгодные для себя условия. Поэтому в нынешнем положении России действительно стоит заняться своим развитием, вкладывать больше в себя, чем в других, чтобы вырваться за пределы предопределенности.  Не в смысле за пределы территорий и взятые на себя обязательства, а расширить свои возможности. Перестать доказывать другим, что мы делаем всё для других, а для себя лишь самое малое, чтобы выжить. Перестать бояться конфликта с западом, и ближайшими соседями, перестать отдавать по первому писку. Пришло время расширить свой новый авиют, предложить миру новый проект развития, а для этого воистину нужно прежде всего вложиться в себя, расширить свои возможности на информационном поле, потому что, как сказал Шопенгауэр (не помню, где недавно наткнулась) То, что есть в человеке, ..., важнее того, что есть у человека.
Arbeit macht frei, конечно, но не всё же смотря во имя чего, т.е. направление усилий имеет большое значение...
Tags: актуальная реальность, аналитическое, видимое и реальное, размышления у фонарного столба
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments