7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Оседлость и подвижность, как состояния сознания...

Интересный и показательный пример: рассуждения двух русскоязычных, в данном случае евреев, о влиянии национализма на международные отношения.
В целом, нация здесь значения имеет мало, это образец двух типов людей - оседлых и скажем так землепроходцев. Очевидна разница во взглядах. То же мы могли бы наблюдать и по русским. Оседлый русский сегодня, менее русский, чем русский землепроходец, то же самое можно сказать и об англичанах, и о евреях. Здесь речь идет не о том, какой ты нации, а из какой ты языковой культурной мировоззренческой среды. И каково это оказаться на чужой территории вне закона, в то время как в советский период все практически потеряли свою национальную идентичность, и приобрели интернациональность, а тут - бац! и все поехали по своим местам. А тебе предлагается учить латышский язык и стать полностью латышом, а это значит принять русофобию, но в корне ты русскоязычный человек, и не желаешь полностью встраиваться в либеральную структуру еврозоны, не хочешь ломать восприятие. Не хочешь героизировать фашистский нацизм, признавать оккупацию Латвии Россией. На крайняк можно выучить иврит и уехать в Израиль, но видимо, человек не хочет никуда ехать: хочет оставаться тем, кто он есть, русскоязычным евреем и жить там, где он родился - в Латвии.
По сути, можно сказать, что Россия сейчас в той же жопе, что и Латвия, только перспектив у России вырваться из этого дерьма больше чем у прибалтийских республик, а по сути, всё то же самое. Оседлое населения процентов так на пятьдесят подлегло под евро-американскую либеральную машину, правда, не все отдают отчет, что европейцы с американцами сами пролегли, только несколько раньше, под финансовые наднациональные корпорации.
В ВОВ тоже, не все в СССР, в едином порыве "бросились грудью на амбразуру". Так и сегодня, посмотрим - чья возьмет.
В сущности, это виднее тому, кто смотрит не с позиции оседлого мелкопоместничества - "моя хата с краю", а с позиции мессианства.
Походу комментария вспомнились слова Белковского (не помню уже откуда) со ссылкой на К. Леонтьева, о том, что у русских отсутствует фамилизм. Я бы так не обобщала. Фамилизм отсутствует у тех, кто мыслит шире, чье понимание социальных процессов выходит за пределы семьи.
Возможно, когда народ воспитывался в имперском духе, у русского, как у коренного цементирующего общество населения, и впрямь отсутствовал фамилизм. Т.е. людей мыслящих местечково было меньше. К нашему времени эта формула нихера не применима, потому что местному населению за 30 лет (начиная с 80-х) хорошенько засрали мозги. Причем не так важно, русский он по национальности, еврей или татарин, все стали мыслить преимущественно местечково, ощущение семейственности, узкого круга, узкого взгляда на нацию обострилось. Но вместе с тем, были восприняты новые законы общежития, скажем так - европейские, новые представления о том, как можно жить нихера не делая.. Но они-то, европейцы, по природе колонизаторы, а мы с какого хера будем жить лучше? Россия и раньше не особо шиковала, как раз потому что содержала малые нации, а правильнее сказать покупала их преданность. Но аборигены, оседлая часть населения - поверила на слово, что если мы не будем кормить Империю, то мы не будем кормить никого, и заживе-е-ем. Поэтому приняла, всё что было предложено и стала ждать "манны небесной". Но "манны небесной" всё нет и нет, и тут активная часть аборигенского населения стала что-то подозревать, появились Поткины, Белковские и другие, которые настраивают остальных аборигенов против Кремля, обвиняя его во всех смертных...
Исключением здесь являются русскоязычные за пределами России, не желающие полностью встраиваться в фарватер либерзоны, и люди внутри России, которые не потеряли имперского взгляда на вещи и мессианской памяти невзирая на пронизанный конформизмом, гедонизмом и отрицанием культурно-нравственных кодов информационный эфир.
Если раньше оседлость и подвижность выражались в физическом передвижении или привязке к месту, то теперь, это скорее состояния сознания. И подвижность в данном случае - способность смотреть на вещи шире малого круга, и дальше настоящего времени.

Tags: А. Поткин, В. Энгель, Имперский Дух, Имперский код, националистическое
Subscribe

  • Сад, как Реальность и Тайные явности

    Душа, это конечно не тело, но плоть – уплотненный образ души в материальном мире. Молиться на этот образ не стоит, но и пренебречь им полностью…

  • Кшатрийский формат...

    Думала тут, почему к индусам реальность с такими жесткими требованиями подходит. К России тоже. Но в России всё списывают на холодную погоду. А в…

  • 2015-01-11- БГ 14.10 - Привязанности и антипатии

    В целом хорошая лекция, по поводу техничного оставления материи, на предмет «выдавливания из неё какой-то расы». Но вот по поводу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments