7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Categories:

Зло порождение глупости

Сегодня осознала одну вещь. Существуют два типа людей. Одни хотят повелевать, владеть прочими и стоять «над», другие свободны и распоряжаются собой сами, и при этом не посягают на волю и время других личностей. (Существуют, правда, ещё и не определившиеся, но не о них речь). Так вот, свобода первого типа состоит в несвободе других, а свобода второго типа в них самих. И что же получается: первый тип, оставаясь один, теряет всё, ему больше не на кого рассчитывать, некем владеть. Второй же тип оставаясь один, наконец, понимает, что он абсолютно свободен, ему не нужен никто в собственное пользование, он просто контачит и тем удовлетворен, он извлекает пользу из ситуаций и из идей, благодаря своей работоспособности и мобильности, а не из подчинения воли других людей (что весьма иллюзорно), он не алчен. Когда он отказывается от людей первого типа, у него высвобождается куча свободной энергии, времени и сил. Отсюда вывод первый тип это реципиенты, второй тип доноры. Если вовремя этого не осознать типу №2, то все его силы и энергия будут уходить в бездонную прорву потребностей реципиентов. Одно дело, когда вариант не безнадежен и подлежит коррекции и другое, когда человек не понимает, кто он такой в принципе, и считает всё происходящее своей заслугой. Но видимо в глубине души понимая, что он зависит от энергии и работоспособности донора, не хочет его отпускать и при попытке донора уйти начинает ему всячески вредить, таких надо безжалостно отсекать от себя и не жалеть о том, что такой «приятель» просто погибнет, не суть, одним больше одним меньше.
А в завершении всего выстроилась мантра: «Всё, чем я могу располагать это собой и своей судьбой. Всё на что могу рассчитывать — на свои силы. Всё чего я могу просить — совета. Все у кого я могу попросить совета — у Бога. Т.к. все остальные дают советы исходя из своих мелких личностных (шкурных) интересов».
Но как всегда это только одна сторона вопроса, категоричной я уже была, и настолько категоричной, что моя убежденность больше походила на каменного божка. Теперь прежде чем принять кардинальное решение я множество раз всё взвешиваю, и думаю, ведь Бог даёт нам много шансов. А если ты назвался Бодхисаттвой, то ты (по образу и подобию) с плеча рубить не имеешь права, быть безжалостным ты можешь только если ситуация клиническая, здесь речь о сильном противнике, он так же силен в своём отрицательном, как и ты в своём положительном, вот здесь — война значит война.
Бодхисаттва должен осознавать, что он нужен в этом мире. Бодхисаттве важно, чтобы в нём нуждались, не просто в нём самом, а в его действиях, но не должен быть к этому привязан. Это сложный вопрос.
Прочла как-то у Бердяева цитату взятую им у Ангелуса Силезиуса: «Ich weiss dass ohne mich Gott niht ein Nu kann leben, werd ich zu nicht, er muss von Noth den Geist aufgeben». Что значит: «Я знаю, что без меня Бог не может прожить ни одного мгновения, превратись я в ничто, он, лишившись меня испустит дух». Это верно лишь наполовину, а наполовину —нет. Это вечный круговорот существ в духовной иерархии.
Опять же, кто безгрешен? Грех так же вечен, как и совершенство. А проще сказать есть добродетель — есть порок. Всевышний Бог он не добродетелен и не порочен, он хладнокровен, у него всё четко, поэтому иногда нас людей вводит в негодование такая «расчетливость». «Как же так! Это же Бог милосердный!» И вот, к примеру, из Ницше: «…даже Бог не является тут исключением. Он далек от того чтобы думать: «что тебе до того, что я люблю тебя?» — он становится ужасен, если ему не платят взаимностью. L’amour — это изречение справедливо и для Богов и для людей — Любовь наиболее эгоистическое из всех чувств и, следовательно, наименее великодушное, когда оно ранено». Вот это да, ну сказал. Он Бога принимает за человека. Нет, нельзя ранить Божественную любовь, человеку это невозможно, недоступно. Человек в духовной иерархии слишком низко стоит, чтобы доставить боль Богу. Ранить может только равный.
А вот Ницше о людях: «Они считают себя бескорыстными в любви, потому, что хотят выгод для другого существа, часто наперекор собственным выгодам. Но взамен они хотят владеть этим другим существом». Вот тут он абсолютно прав, но есть ещё более циничный тупо-маниакальный тип, который изначально хочет выгод только для себя и ни о каких чужих выгодах слушать он не желает.
Тут-то я снова обращаюсь к тому с чего начала. Случаются в нашем мире люди, которые мнят себя центром вселенной, иные думают, что мир вращается вокруг них, и настолько в это уверовали, что довольно долго их греховные дела остаются безнаказанными, невежество не освобождает от наказания, но отсрочивает его. Поэтому рвите все нити, связывающие вас с невежественными существами, (ускорьте их прогресс), тем более, с теми которые стремятся на роль руководителей. И в завершение рассуждений подтверждения от Будды:

«Пусть думают и миряне, и отшельники, что это сделано мной. Пусть они зависят от меня во всех делах», - таково намерение глупца; его желание и гордость возрастают.

«Когда же глупец на свое несчастье овладеет знанием, оно уничтожает его удачливый жребий, разбивая ему голову».

«Пока зло не созреет, глупец считает его подобным мёду. Когда же зло созреет, тогда глупец предается горю».

«Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть он укрепится в одиночестве: с глупцом не бывает дружбы».

«Если глупец связан с мудрым даже всю свою жизнь, он знает дхамму не больше, чем ложка - вкус похлебки».

«Приятно смотреть на благородных; быть в их обществе - благо. Да будет всегда счастлив тот, кто не видит глупцов.
Ибо странствующий в обществе глупцов страдает долгое время. Пребывание с глупцами, как с врагом, всегда приносит несчастье, а пребывание с мудрыми - счастье, как встреча с родственниками».

Дхаммапада 

PS Никто из ЖЖ-юзеров не является прототипом вышеописанного отрицательного типа:)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments