7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Мысли, мысли...

Вчера фотографировала праздничную службу в одной из церквей, и если обычно я не прислушиваюсь к произносимым священниками праздничным славословиям — тропарям акафистам и проч., поскольку ловлю удачные моменты и заодно изолируюсь от зырканий и возмущений некоторых прихожан, которых видимо, раздражает и отвлекает вспышка, то вчера всё-таки запали мне в голову две фразы. По смыслу такие:
Не порицайте грешников — сами порицаемы будете. Порицайте праведников — сами праведности достигнете.
Сегодня задумалась, что сие может значить. И пришла к выводу, что есть истина в этих словах, хоть они и требуют пояснения, иначе разные люди могут понять это по-разному. Действительно, что взять с грешника (который грешит каждый день;)), т.е. человека не вполне нормального. Ты ему укажешь на ошибки и только разозлишь, заденешь его самолюбие и без того болезненное, подорвёшь его самооценку и без того низкую. Да к тому же, чтобы он понял тебя правильно, на каждую сказанную фразу потребуется десяток развёрнутых объяснений, которые он слушать по определению не будет, потому, как уже на тебя зол и обижен. Так что только зря время потеряешь. Как гласит народная мудрость — «учить дурака — только портить». Поэтому — «Не порицайте грешников — сами порицаемы будете».
А насчёт второй части, тут посложнее будет. Эту фразу можно понять так, что если хочешь стать праведным, найди праведного и дождавшись когда он «споткнётся», укажи ему на его недостаток. Но за истинно подмеченную ошибку, праведник тебе только спасибо скажет. Да и к тому же, чтобы праведнику воистину указать на его ошибку надо самому быть мудрым и уметь отличать правильные действия от неправильных. Тогда в чём же смысл этой фразы. А по-сути, вот в чём: если хочешь повысить свой духовный уровень, т.е. в конечном счете, пройти сложный Путь и стать праведником, то самый простой способ это опорочить праведника за его правильные действия или осудить его за то, в чём он не виноват. В общем, задача проста, человека чистого надо очернить. Просто принять его за того, кем он не является. И если ты готов к духовной трансформации, то она тут же начнёт постепенно происходить. Некоторым, духовные преобразования грозят без готовности и желания, если те переусердствуют в «порицании праведников». Поэтому, главное знать меру:)
А ещё подумалось, если понимаешь что больше не хочешь духовного прогресса, и то, чего ты достиг в духовном плане, это твой «потолок», то не осуждай никого, ни грешников, ни праведников, пойми, что люди сложные механизмы, прими окружающих, такими, каковы они есть, и спокойно занимайся своими делами, т.е. пока лично тебя не трогают, не проявляй никакого интереса ни к «чёрному», ни к «белому».







1Кто-то в подклети в ящичках дубовых бумагу складывает на чёрный день. Но бумага истлеет, не истлеет, так обесценится. Нагрянет ветер, не озорник, а страж порядка и всё расставит по местам. И если он решит пожар раздуть, кто ему сумеет помешать? А в пекле таком не только бумага горит, но и золото плавится.
2«Строчит» мыслитель мысль, философ разводит философию, тот и другой думают между делом: «Любое желание поделиться информацией — игра на публику, или усилие над собой. Неблагодарное занятие писать послание вечности или потомкам. Хотя они скорей всего оценят, если от сердца и с усилием, конечно, если рукописи доживут… так нет же, бумага нынче никудышная, надежнее был пергамент». Отяжелеет мысль, пальцы нальются свинцом, и вроде хочется обнародовать очередную «свежую» мысль, но ощущение того, что всё уже сказано, по существу, не даст им написать ни строчки. И оба примут решение, прожить так, чтобы оставить образец правильного действия.
3Если что-то делается, значит, поставлена задача, редкий человек может делать дело, не определив земной задачи, не назначив цены за работу, прочие же без определенности и уверенности в завтрашнем дне либо спиваются, если слабы, либо становятся бхикшу, если сильны. Но никто не может делать что-то вечно, без определенной цели и задачи, так же, как нельзя быть бхикшу вечно. А вообще, всё должно оплачиваться, всё имеет цену. И определи её сам, если не хочешь чтобы за тебя это сделали другие.
4Не признающий своих добродетелей, так же грешен, как и не признающий своих пороков. Потому, что нелюбящий себя за то, за что стоит любить, станет любить себя за то, за что любить не стоит.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments