7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Размышления о...

Есть такой феномен современности, как неверие в благодарность даяния. То есть если что-то кому-то даешь, то нет никакой уверенности, что тебе будут благодарны. Да более того, могут даже быть злы, на то что ты понял больше, чем давал понять... Всё что люди друг другу дают или берут, обычно берется и дается на материальном плане. Не потому, что кроме этого нет никаких других потребностей, а потому что только это человек и может взять, и на это он как-то сразу кидается. Как на то, что блестит, и может больше не представится момента. В общем опять та же история - "дают, бери"... И вот человек берет, но он не рад этому, он снова остался пуст. И он не благодарен тому, кто это ему дал, ведь он на самом деле хотел другого, но как ещё принято говорить "с паршивой овцы хоть шести клок". Но на самом деле "шерсти клок" человек не хочет, он хочет целую овцу.
В общем, далее по порядку. Неблагодарность - это как бы совершенно нормальное явление. Не может быть никакой благодарности, может быть только взаимный интерес. Если есть стратегия совместного развития, есть перспективный план действий, то это повод быть заинтересованными сотрудничестве. В противном случае людей ничего связывает. Человек, осознавший большее, часто отдает то, что ему никто ничем не возмещает, он дает образ целого, условно говоря образ той самой "овцы". И по сути, он ощущает вечную пустоту, какую-то степень неблагодарности. При том, что в этом никто не виноват. Виноват лишь одни факт (если факт можно обвинять), у людей нет взаимосвязанных интересов. И дело здесь не во взаимной зависимости, а в отсутствии общего интереса с перспективой. Так бывает потому что перспектива, как бы мало кого занимает, занимают вещи сиюминутные. Но они как правило не наполняют. Ну, поболтали, или погуляли, или поселились на одной территории. А дальше-то чего? Начинается момент взаимного употребления. На большее, как правило фантазии не хватает. Это совершенно не эмоциональная реакция, а реалистичный взгляд на вещи. Чтобы наполнятся в малом каждый день, нужно видеть за этим малым большое, нужна общая цель, которая будет светить как маяк, на свет которого хочется идти.
Люди же как правило делятся на два типа: тех, которых чаще используют и тех, которые чаще используют. И эти два типа находятся в поиске друг друга. Есть правда ещё один, тип, который не ищет, а берет то, что приплывает. Другими словами - что есть с тем и работает. Если кто-то пришел и говорит - "используй меня" - он как бы использует, если кто-то пришел и говорит - "я буду использовать тебя" - он как бы позволяет себя использовать. Почему как бы? Потому что он понимает, что у него здесь нет выбора, кто пришел с тем и работает. Но это как бы заключается ещё и в том, что этот человек как бы поверхностно позволяет себя таким образом использовать и в том и в другом случае, т.е. в роли используемого и использующего. Почему поверхностно, потому что это всего лишь механизм взаимодействия, но не позиция. И при более тесном контакте этот человек на поверку оказывается ни тем, ни другим, ни садистом, ни мазохистом. А почему так происходит? Потому что для него есть что-то больше этих малых форм. Большее чем просто рефлексии и роли. Но это не то, что стоит возводить в ранг жизненного смысла и приоритета. Да, для людей использующих и используемых, это взаимное пользование - пища. Поскольку за этими моделями поведения не стоит ничего большего, чем питание эмоциями и значимостями. В принципе, человек человеку подтверждает, что один другого воспринимает в том или ином качестве, лучше в приоритетном для объекта. А ещё лучше в том, в каком объект себя не знал, но всегда хотел. И если эти приоритеты совпадают, то люди вполне уживаются подтверждая друг другу ту роль, в какой им приятно себя ощущать. Но эта игра иссякаема, если за этим не стоит бОльшее. И более того, чем ты выше поднимаешься по ступеням развития, тем сложнее тебе найти объект подтверждающий твои запросы. Потому что он может просто не понимать и не видеть ничего выше своих приоритетов. Чем большее стоит за этим меньшим, тем сложнее человеку найти понимание у окружающих. Он уже не относится всерьез к ролям. Его пугает, как человека могут напугать животные реакции, когда кто-то требует полного погружения в образ тирана или жертвы, учителя или ученика, хорошего или плохого, умного или глупого, дисциплинированного и разнузданного и т.д. т т.п. со всем рядом противоположностей. И человек на это никогда полностью не пойдет. Давая то большее, что стоит за этими системами коммуникаций, человек не получает отдачи, но ощущает привязанность объектов на почве его умения подыгрывать всему предлагаемому ряду образов. Но это всего лишь подыгрывание, а не игра. Человек познавший то, что стоит за играми образов, то что питает смыслом все эти образы, не станет всю жизнь тратить на игру, на тактику. Для него во главе стоит перспективный план развития т.е. стратегия, а тактика уже прилагается, и ложится на стратегическую базу. Другим словами если мы строим полки и строимся, то мы должны понимать ради чего. Это игра не ради самой игры, а ради достижения или приближения к состоянию, это процесс развития, это результат понимания вопроса, когда будет возможна отдача, а не присвоение и сокрытие части малого знания для получения иллюзии власти, игры во власть.
Человек задним числом всегда понимает, что отдавая вот это большое, он не восполнит это извне, т.е. от людей, которые привыкли к использованию в той или иной роли себя или других, называя это жизнью, при этом не важно используют их или они используют. Для них важен сам процесс этого взаимоиспользования. Но это не то, ради чего стоит.. то есть это не то, что питает нас всерьез, это то, что позволяет нам образно выражаясь, не умереть с голоду.
Во главе такой модели взаимопоедания, всегда стоит иерархичность. И люди, познавшие что-то большее в эту модель не впишутся.
Так или иначе нужно изобретать новую. Потому что иерархия не явная, так скрытая, всё равно есть. И это всё понятно. Тот, кто меньше (в плане энергии и информации) должен подчиняться, тот кто больше, тому по статусу положено подчинять. Но вот черт возьми, не хочется ни того ни другого. "Если кто-то будет тебя бить, то только не я, если кто-то будет тебе заглядывать в рот, то это не я". Такая позиция характеризует третий тип. Но делать вид, и поверхностно имитировать, всё равно приходится...
Позже продолжу тему...
Tags: психология отношений, размышления у фонарного столба, социодиагностика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments