7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Дыбр-не дыбр...

Между делом прошла такая мысль: "грех без нужды". И что бы это значило? Во-первых, что такое грех? По-моему мнению, это дестабилизация. Т.е. всё что сопряжено с нарушением устойчивости системы, т.е. сбой в работе механизма.
Всплыла в связи с этим воображаемая картинка: Человек, в моем возрасте, глядя в зеркало, а на самом деле внутрь себя, сам себе говорит: "пожил, погрешил, теперь ухожу в монастырь, душу умиротворять. Буду вести созерцательную жизнь, наблюдать себя изнутри, а вовне замечать прекрасное, и братьям в общине стараться дарить радость".
Естественно, когда всплывает образ прикидываешь его на себя. И понимаешь, что не грешила так, чтобы была нужда в уходе откуда-то куда-то. Побег куда-то от чего-то, всегда побег от себя. От своей жизни в которой много всего искажено, дестабилизировано. Эти вещи и есть последствия грехов. Причем грехов без нужды. Грех без нужды, это когда задаешься вопросом - "ради чего"? и не можешь себе ответить. Хотя, человек-ребенок может сказать - "ради меня любимого". Он будет честен и даже до поры удовлетворен таким своим ответом...
Я так прикинула, что теперь, (и довольно давно), я без нужды не грешу. Т.е. грех без нужды для меня утратил смысл. А если посмотреть бегло вокруг, то многие грешат "из любви к искусству". "Искусство, ради искусства", это такой человеческий способ уподобиться Творцу. А что такое "искусство ради искусства"? Это искусство без смысла. Это искусство на продажу, или искусство на потребу. Иногда искусство ощущать себя живым, нужным, полезным, значимым, необычным и т.д., в смысле - искусственным образом. Беспорядочные связи, беспорядочные занятия "чем бы дитя не тешилось". И если этим заниматься без воодушевления, т.е. подогревать в себе интерес к таким вещам искусственным образом, то это грех без нужды. Да, это не воодушевление, а азарт, страсть. Азарт, - сколько я сорву жизненной энергии в таком процессе? А ведь на энергии держится всё, в любом из миров и интуитивно это ощущает каждый, но способы получения этой энергии, у человека-ребенка и человека-взрослого - разные. Как раз энергия провоцирует нас желать и достигать тех или иных вещей. Из разных видов энергий и информации рождаются и выращиваются желания. Если есть цель, и есть необходимость, то это воодушевление. Если нет цели и необходимости, то это азарт. В первом случае мы что-то делаем не для себя, а для чего-то. И если получаем от жизни пиздюль, то не задаемся вопросом "за что"?, а "почему"? и "для чего"?. А вот с азартом дело обстоит иначе. Здесь человек ещё развлекается и упражняется не думая ни о чем, кроме удовлетворения самого себя и любования собой, хотя, вполне может думать, что вершит нечто во имя высшей цели. И если человек в этом процессе азарта получает от жизни пиздюль, он спрашивает "за что"? И если уж отвечать на такой вопрос "за что"?, то как раз - за грех без нужды.
Оба эти процесса т.е. (процесс один, подходы разные), легко спутать на беглый невооруженный и неопытный взгляд. Думаю, здесь очень важно, какие связи мы создаем. С чем держим связь... информационную связь и что делаем центром...
Tags: дыбр философический
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments