7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Практики и книжники (наброски)

Иногда люди заявляют, что они являются тем-то и тем-то, преподнося свои характеристики в превосходных степенях, и ужасно удивляются, когда к ним предъявляют завышенные требования. Они кричат, что не собираются оправдывать надежд окружающих, поскольку они «не пятак, чтобы всем нравиться», но в реале они не могут их оправдать по причине неспособности на то, что от них ожидается. Ожидается, не значит, требуется, но значит лишь то, что вы некогда заявили, что готовы на решительные действия, или можете пожертвовать своим вольным художеством ради идеи, а на деле — invalid, impotent. Это безответственный подход к делу и слову. Если вы всё время в поиске союзников, но не соучастников, если вы ожидаете некой приверженности, неким идеалам, лицом коих определяете себя, если вы ставите конечной целью создание организации, но не производство продукта, если вы не в состоянии отличить глупые беспочвенные притязания от предложения сориентированного действия для общего блага, если любое такое предложение вы расцениваете как покушение на вашу свободу, ваше право распоряжаться вашим временем и творческим ресурсом, как вы того желаете, то речь здесь о вас. Вы человек книжник.
Человеку-практику в отличие от человека-книжника претензии предъявляются не людьми, а проведением. Если практик заявляет что-то, он уже тем самым дёргает за рубильник, коим запускается механизм действия, и тут на арену выходят тёмные и светлые силы. Практику нужно будет доказать свою дееспособность на примере реально возникшей ситуации. И по факту уже видно: справился — молодец — пять, не справился — стало быть, не готов — минус три бала. А теперь работать, работать и работать, над собой, а не над кем-то, и достичь поставленной планки. Или же практик перестанет себя уважать. Если любое обещание влечет за собой действие, экзаменующее вас, вы человек практик.

Если книжник что-то говорит или пишет, это не значит, что он готов это пройти на практике. Ему не придется ни за что отвечать, он не предполагает ответственности за сказанное. Практик же, предполагает, что за каждым словом может последовать действие, и он готов к нему. Он принимает эту ответственность, поскольку он не просто пишет и говорит, он ежеминутно мыслит этими категориями, его образ жизни соответствует заявленному. И не важно скажет он это и напишет ли, в любом случае он будет действовать, так же как и мыслит. Его убеждённость в том, что мысль, слово и дело идут в одной связке, доказывается на практике, а не утверждается лишь теоретически. Об этом хорошо сказал И. Ильин в своём издании «Религиозный смысл философии» (в инэте не нашла, в магазинах продаётся).

Что понимается людьми под извлечением пользы из общения? Это чаще всего какие-то материальные выгоды. Люди также боятся быть использованными. Это неудивительно, многие люди используют друг друга и для них это естественный способ взаимодействия. На самом деле мы часто не способны извлечь выгоды, поскольку подлинная выгода, вынесенная из общения это получение опыта, это наблюдение примера. Чаще отрицательного. Но бывает, есть чему поучиться, а человек по гордыне, мать которой — невежество, просто не видит ничего, что могло бы ему пригодиться, что можно было бы использовать на практике, да, самое главное на практике, произведение совместного продукта — вот подлинный смысл любого длительного контакта. Но человек не желает участвовать в производстве, человеку приятнее рассуждать, пребывать в эфирных информационных потоках. Таким образом, он упускает выгоду, которая измеряется не в материальных приобретениях, а в осознании происходящего, в ясном видении причин и следствий, в понимании вселенских процессов, в умении принять решение и выполнить заявленное, не рассчитывая на быстрые материальные прибыли и общественные восторги. Готовность к таким действиям по силам не всякому.

Душа посредник между «телесным» и «духовным», а если посредник нечист в помыслах и решениях, то и информация из мира духа воспринимаемая и передаваемая по инстанциям будет неверной. Дух связан с миром Божественных заповедей, идей, установок. Посредник (душа) должен быть чистым проводником, а не преломлять информацию через призму своих индивидуалистических пристрастий.

Фарисейство это способность человека рассуждать о любых материях, поднимать любые темы, не раскрывая проблемы до корней, а показывая только её поверхность. Выводы же уходят в дебри противопоставлений себя всем остальным. Что совершенно не проясняет вопроса, а лишь восстанавливает людей против высказывающего «революционную» точку зрения. Что собственно фарисею и нужно, тема затронута, буря в стакане воды поднята, а дальше можно спорить, искать врага, найти врага и бороться с ним, чувствуя себя живым и значительным. Но по сути ничего от этого не изменится, но фарисея и это устраивает, поскольку страшнее всего для него то, что сказанное придётся реализовывать своими силами. И потому логичные выводы из поднятой темы фарисею не выгодны, но выгоден абстрактный ход беседы, в котором есть сотни ловушек, подножек и «уголков» в которые можно спрятаться от момента обоснования, от момента действия, ведь тема абстрактна, значит абстрактно и действие. А абстрактное действие, это всё что угодно, только не действие. А значит отвечать ни за что и не придётся.
Фарисеи до гробовой доски могут рассуждать, но так и не предпринять ни одного шага, не получить ни одного шанса для реализации сказанного. Поскольку они не мыслят и не живут, не одержимы и не горят желанием — разъяснить, донести, исполнить. Их устраивает возможность рассуждать: «Я мыслю, следовательно, существую». И ничего в его жизни на практике не меняется, статика — естественное состояние фарисея. Теория, заканчивающаяся абстрактными выводами, это его хлеб, фарисей сыт и доволен. Действие не его конек. Да он кое-что пережил и выстрадал. А кто не страдает? Да он кое-что вынес из пережитого. А кто из ныне живущих не вынес ничего? Да он умеет высказаться на злобу дня и с жаром. А кто не умеет? Но он никогда и ничего не станет делать всерьёз. Этим больны богословы и священники, политики и общественные деятели, философы и писатели, педагоги и всякого рода ученые мужи, а также граждане, на долю которых пришлись несколько большие жизненные переживания, которые обладают более тонким восприятием происходящего, у которых наличествует несколько более пытливый ум, нежели у среднестатистического конформиста. Но это ещё не всё, это половина пути. Видеть и знать ещё не значит понимать правильно. Способность рассуждать ещё не повод обещать и претендовать на способность к действию. Умение говорить ещё не даёт тебе права утверждать и выносить суждения обо всем, что взбрело в голову.
Большинство из живущих на планете существуют фарисействуя, поэтому наш мир застывшая картинка. И чтобы что-то изменить очень часто требуются кровавые перевороты. Человека иначе не заставишь двигаться вперёд, верить Всевышнему (мы Небу не верим, но верим, оно нас спасёт), действовать во благо, отвечать за свои слова.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments