7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Categories:

Об инаковости и пяти вратах... (размышления на заданную тему)...

Когда мы говорим об отчужденности и отграниченности, то этому есть две причины: 1-я - осознать свою особенность; 2-я - изучить себя вне влияния окружающей среды.
Если говорить об инаковости, как о феномене современности, то здесь можно зайти очень далеко и ничего из этого не понять. Иные это животные, ангелы, демоны, драконы, жители других измерений, инопланетяне, феи и оборотни, и те ,кто никак себя не классифицируя по жизненной своей философии отличается от большинства, к примеру: врач отличается от менеджера не профессиональной деятельностью, (это и так понятно), а мотивацией, пониманием процессов, шкалой приоритетов и т.д.. Менеджеров больше чем врачей, поэтому врач по отношению к менеджерам - иной.

Картинка 1 из 385
 
 


Как мы пониманием, что мы другие? Мы это улавливаем извне своими сенсорами. То есть информация поступает через пять органов чувств из окружающей среды. Поступает именно как информация, а не как чувства. Органы, это не чувства, органы - это врата. Два основных органа восприятия, это зрение и слух. Но это не чувства, это преобразователи. Сначала мы воспринимаем сухую информацию, точную сводку. Потом уже мы преобразуем эту сводку в чувства, оценки, суждения. Собственно, чувственное восприятие на уровне эроса доступно даже животным. Биологически, человек - животное (форма+инстинкты), но у него есть разум, дополнительные врата в мир души. Пять чувств - зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. Из них вкус, обоняние и осязание, больше проявляют себя на нижних ступенях развития, чем выше, тем меньше они нас впечатляют. Когда человек стремится к знаниям, к пониманию процессов, он в основном использует глаза и уши, смотрит и слушает. Всё остальное, проявляет себя на уровне образов и сновидений, и совершенно не обязательно задействовать в этих процессах свою биологическую оболочку. Отсюда вывод, что все наши чувства, это набор впечатлений, представлений и оценок, которые не имеют к нашему телу непосредственного отношения. Тело это набор, зон подключения, инструмент восприятия и передачи, извне внутрь и изнутри вовне.
Поэтому все оценки инаковости не более, чем наиболее доступное определение. Всё отличное от нас - иное. И это либо интересует и влечет, как предвкушение удовольствия и удовлетворения, либо вызывает антипатию и отторжение, т.е. создает ощущение враждебности. Ту или иную оценку объекту мы даем в соответствии с имеющимся в наличии опытом и доступными знаниями.
Есть свойства подобные, есть свойства отличные, можно это как-то оценивать, а можно воспринимать как есть, без оценки. Но без оценки человек не может, потому что есть пять врат, можно даже сказать пять утроб, которые требуют пищи, наиболее грубые из них (обоняние, осязание, вкус) наиболее тонкие(зрение, слух). Соответствующие врата связаны с соответствующим накопленным опытом-знанием, который требует подтверждения, наполнения, удовлетворения.
Всё что выше феномена личности познается в большей степени через зрение, слух, всё что ниже, в большей степени через обоняние, осязание, вкус.

Так вот, когда мы хотим определить себя, т.е. классифицировать по уровню развития, мы отграничиваем свой разум от мира чувств. потому что всякому чувству есть аналог выше. И всей этой совокупности чувств есть самый высокий аналог - полнота восприятия. Не дискретный, т.е. непрерывный, цельный, но уже не образ, это уже что-то из области пространственного восприятия. Это уже не фрагментарное восприятие, а восприятие ретроспективно-перспективное. Цепочка не прерывается. Всё воспринимается единой лентой, не просто горизонтально, или трёхмерно, но и многоступенчато-пространственно.
К примеру, у существа которое стремится расширить свое сознание, основной смысл существования заключается именно в постижении такой модели восприятия. В связи с чем интересно бы знать, кому такой объект не покажется странным, инакомыслящим, инаковидящим, инакослышащим, инаковоспринимающим... Чем меньше вокруг такого сорта объектов, тем большее количество объектов другого сорта будут считать этот объект иным, чем они сами. Потому что подобие объекта, распознается по подобию свойств. Если в арсенале опыта объекта есть подходящая оценка, то он как-то этот объект классифицирует, если нет, то будет подгонять под свое восприятие. Некоторые упорствуют в этом, некоторым вообще всё равно, потому что они не знают, что это за свойства. Они вне поля восприятия. Когда кто-то чего-то не видит, то естественно он может сильно ошибиться в оценке объекта или не оценить в этом смысле его никак.
В общем, больше не буду мудрить, поскольку человеческий язык ограничен, но в целом - как-то оно вот так:)
Tags: жизненная философия, заметки, познание истины, размышления у фонарного столба, самонаблюдения
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments