7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Умом Россию на понять...

Собственно, Россия – страна убеждений и убежденных, страна идей и идейных.
Всё дело в том, к какому эгрегору примыкаешь/присягаешь, тому и Богу служишь, или против такого Бога и борешься.
Вот биография человека из сказки, которая жива и поныне. Сказке этой более, чем 200 лет. Сказка делится пополам. В России две наиболее популярные игры – игра в либерализм (западничество/русофобия), и игра в консерватизм (патриотизм/славянофильство). За одну длинную жизнь можно успеть поиграть и в одну и в другую.
Двустишие в тему:
Как обычно середины,
середины не видать...


Хотя, можно импровизировать:
В голове моей седины,
Боле мне, чем тридцать пять
Всё ищу я середины,
Не умею отыскать.

И в брюнета и в блондина
Мы успели поиграть,
Только серость середины,
Не желаем признавать.

То виновна, то безвинна,
То лелеять, то топтать…(о России)
Золотая середина,
Как тебя нам распознать?

То закладываем мины,
То, блин, сеем благодать,
Как обычно середины,
Середины не видать...

(можете продолжить)
К чему это я? А, ну да,
биография П. Выземского
Происходил из древнего княжеского рода Вяземских; сын действительного тайного советника, нижегородского и пензенского наместника, князя Андрея Ивановича Вяземского (1754—1807) и княгини Евгении Ивановны Вяземской, в 1-м браке Кин, урожденной О'Рейлли (1762-1802). В ранней молодости остался единственным наследником большого состояния и занял блестящее положение в высших кругах столичного дворянства. Его сводная сестра, побочная дочь А. И. Вяземского Екатерина (носившая фамилию Колыванова) стала второй женой Н. М. Карамзина, благодаря чему Пётр с ранних лет вошёл в среду московских литераторов карамзинского круга.

В молодости участвовал в Отечественной войне с Наполеоном, принимал участие в Бородинском сражении в чине поручика. На поле боя спас раненого генерала А.Н.Бахметева, за что был награжден орденом Св.Владимира 4-й степени с бантом.

Служебную карьеру Вяземский начал в Варшаве (1819—1821), где присутствовал при открытии первого сейма, переводил речь Александра I, известную своими либеральными обещаниями, и участвовал в составлении Н. Н. Новосильцевым проекта конституции для России.

Либеральная атмосфера Варшавы того времени была воспринята легко увлекающимся Вяземским особенно горячо, тем более, что сам он, как представитель когда-то влиятельного древнего рода, тяготился деспотизмом самодержавия, возвышением новоиспечённой аристократии и изолированным положением, в котором находилось старинное родовитое дворянство.

Его переживания этого периода близко совпали с назревшим настроением декабристов. Свои убеждения Вяземский демонстративно высказывал в стихах, частных письмах и беседах. В 1820 он подписал записку об освобождении крестьян, поданную Александру I графом Воронцовым. В результате Вяземский был отстранён от службы и прожил несколько лет в опале, под тайным надзором. С конца 1827 года и до осени 1829 года, с перерывами, Пётр Вяземский находился в селе Мещерском Сердобского уезда Саратовской губернии, ныне Сердобского района Пензенской области, В имении родителей жены Кологривовых. Неоднократно бывал в Пензе, где получал письма от А. С. Пушкина, Д. В. Давыдова. Лишь в 1830 году, освободившись от либеральных «увлечений молодости», Вяземский примирился с правительством и вновь поступил на службу. Во вторую половину жизни достиг высших чинов, званий и положения при дворе Александра II, в 1855—1858 годах товарищ министра народного просвещения, в 1856—1858 возглавлял Главное управление цензуры. С 1863 года почти всё время живёт за границей. Умер убеждённым консерватором и реакционером.


Известно, что П. А. Вяземский принимал участие в судьбе А. С. Пушкина до самой его смерти.

Из творчества П. Вяземского первой, либерально ориентированной, половины его жизни:
Русский бог
Нужно ль вам истолкованье,
Что такое русский бог?
Вот его вам начертанье,
Сколько я заметить мог.

Бог метелей, бог ухабов,
Бог мучительных дорог,
Станций - тараканьих штабов,
Вот он, вот он, русский бог.

Бог голодных, бог холодных,
Нищих вдоль и поперек,
Бог имений недоходных,
Вот он, вот он, русский бог.

Бог грудей и ... отвислых,
Бог лаптей и пухлых ног,
Горьких лиц и сливок кислых,
Вот он, вот он, русский бог.

Бог наливок, бог рассолов,
Душ, представленных в залог,
Бригадирш обоих полов,
Вот он, вот он, русский бог.

Бог всех с анненской на шеях,
Бог дворовых без сапог,
Бог в санях при двух лакеях,
Вот он, вот он, русский бог.

К глупым полон благодати,
К умным беспощадно строг,
Бог всего, что есть некстати,
Вот он, вот он, русский бог.

Бог всего, что из границы,
Не к лицу, не под итог,
Бог по ужине горчицы,
Вот он, вот он, русский бог.

Бог бродяжных иноземцев,
К нам зашедших за порог,
Бог в особенности немцев,
Вот он, вот он, русский бог.

1828

PS Лет в 20-ть, оценила бы.
Tags: 1812 год, XIX век, анализ событий, западники и славянофилы, российская аристократия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments