7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Психологическое...

Когда в государстве решаются глобальные вопросы о выборе политического курса, смешно вроде бы говорить о таких простых вещах, которые формируют личность и дальнейшие схемы взаимоотношений между людьми в государстве. Хотя, ничего смешного…

Когда, к примеру, приходит третье, за последние две недели, извещение о бандероли, и кое-кто из домашних справедливо интересуется – что это тебе шлют? я честно говорю, что оставленные в том или ином месте некоторые мелочи, которые проще переслать по почте, чем адресат, то есть я, где-то это будет искать или покупать новые девайсы. И вот, человек высказывается в духе того, что я всегда у кого-то что-то забываю, и постоянно забываю о себе и о других. По сути, это упрек, в пофигизме и черствости.

И в этом можно обвинить любого. Бесполезно навязывать чувство вины людям, живущим в стране, в которой не прививаются и не демонстрируются формы чутких и эмоционально здоровых взаимоотношений. Забота о ближнем, выражалась в даянии каких-то материальных благ или бытовой заботе, на психологическом же уровне люди привыкли общаться на ноте взаимных обвинений. Кто и кому чего не додал на душевном плане. Но кто в нас воспитывал этот душевный план. Об этом собственно и поговорить-то не с кем. Это даже можно сказать неприлично. Недаром же западная культура ввела практику посещения «своего психолога».

А с другой стороны, человек может быть и не имел в виду ничего кроме того что сказал, а именно, что мол ты забываешь о себе, (касаемо быта и материалки), не думаешь и не беспокоишься о себе, и точно так же не считаешь нужным заботиться о других. Но ведь, в то время, как в голове роится множество разных вещей, о мелочах, как правило, запросто забываешь. Кто-то думает только об одной-двух вещах на одном плане, и ему проще удержать всё в поле внимания, а кому-то приходится менять эти планы и зоны внимания по нескольку раз на дню. И может быть, просто потому, что он так устроен. Во всяком случае, в этих самых мелочах никто кроме меня не страдает. Я не берусь к примеру стирать бельё на всех, а потом кидать это непонятно куда, чтобы домочадцы после каждой стирки искали свои вещи, но так и не найдя покупали новые. В этом случае я думаю, мне можно было бы ставить в вину моё доброхотство, оборачивающееся для других бытовыми неудобствами. А поскольку я никому не врежу, то претензий быть не может. Отсюда вывод, что претензия как раз в невнимании к чувствам и душевным потребностям других людей.

А здесь уже хочется сказать, ну извините, никто мне этой модели отродясь не давал. Общество скорее выбивало, чем прививало заботу о себе и других. Да, когда общество и близкие люди, сами будучи обделены, не позволяют тебе быть счастливее их, то ты автоматически отказываешься от разных приятных мелочей, а потом уже ущемляешь себя в более крупном. И будучи со всех сторон зажата, твоя открытость, чуткость и естественность претерпевает инволюцию, некоторые эмоциональные рецепторы атрофируются, а на смену им приходят невротические реакции на общую картину восприятия. Отдельная личность с его чаяниями у тебя больше никогда не будет отделяться от общей картины мира, всё будет упираться в самое основное: давайте не будем создавать друг другу проблем и неудобств и поддерживать по мере сил, это в лучшем случае. В сущности всё завязывается на элементарное понятие о выделении друг другу того количества времени, которое потребно на саморазвитие и самоструктурирование. Ты привык, что тебе «не с кем» и «не на кого», и теперь ты сам «о себе»,  «за себя» и «на себя». И поэтому, когда человек что-то запрашивает на душевном плане, когда так или иначе хочет какой-то чуткости, вникания в его специфические потребности и индивидуальные особенности, тебе просто нечего дать в отрыве от общей картины мира. Потому что и мне этого никто не даст, не потому что не хочет, а не может. Он сам не понимает, чего же он мне даст? И вот когда ты начинаешь объяснять это человеку, запрашивающему у тебя вышеописанные модели, человек говорит, что ты разводишь какую-то глобальную философию. В то время, как это всё, как раз-таки психология. И связи одного с другим. Ничего не берется из ничего. Это то, чему нас не учили, это то, чего в нас не воспитывали, более того, это то, что в нас душили. Но, тем не менее, потребность у людей в этом всём есть, и запросы на это посылаются ежедневно. Как бы мы не отрицали важность эмоциональных связей и отношений между людьми, размышление об этом и налаживание этих связей  занимают львиную долю нашего времени, и только потом уже работа, и забота о своих материальных насущностях.

Возможно, что у других оно не так.

Психолог, лицо всё же официальное, работающее за зарплату. А вроде бы душевным, грех торговать. Но ведь, извините меня, в материальном мире, все только и делают, что чем-то торгуют, и душевным, не менее чем материальным.

Вот и вопрос, как выходить-то из этого будем? И тут уже не помогут предвыборные компании, культурные программы, общественные договоры. Нет воспитания правильных ориентиров, и это полбеды, есть навязывание демонических субмодулей выживания и взаимоотношений. Если раньше, к примеру, это было привилегией отдельных лиц из числа аристократии (считающимися историей, кстати говоря, выдающимися людьми), то теперь это криво и косо, но входит в обиход обывателя. И если в глобально-политическом смысле это не было однозначным и было оправданным, то в психологическо-бытовом, в повседневности, это лишь способ изгадить существование и общую атмосферу, и добиться каких-то мелких выгод, а то и вовсе ничего не добиться, или нагадить и себе. Наеби ближнего своего… «Нагадь ближнему своему, иначе ближний нагадит тебе». Раньше это было нашими детскими понтами, теперь это наши взрослые реалии.

Это общественная проблема, кстати говоря, это вопрос формирования личности в соответствующем обществе.

Tags: жизненная философия, психология отношений
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments