7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

В поисках золотого сечения...

Николай Рачков. "Сохраните себя".
Мастер-класс Ксении Собчак.

Пройдя и по первой, и по второй ссылке мы найдем по сути одну и ту же тему – как сохранить себя, как не предать себя.
Но сколь фальшивым это нам видится.
Есть основы, предавая которые человек ощущает привкус отвращения, и прежде всего к самому себе. Не думаю, что есть хоть один взрослый человек, который не переживал подобного, причем ни один раз.
Иногда мы действительно предаем. Но себя ли? Человек как раз таки устроен так, что хранит он в первую очередь самого себя. А каждый человек, это отдельный маленький мир, со своими правилами и условиями игры. Но мир – больше любого человека. Мы вступили в эру, когда каждый отдельный человек хочет играть в свою игру, и ищет способы создания полигона, на котором можно реализовать эту идею.
И каждая отдельно взятая форма игры, другому кажется нелепой, неактуальной, а то и бессмысленной и даже вредной.
Но человека здесь не остановить, человек для того и рождается, чтобы реализовать свою жизненную программу. Это не смысл рождения человека на земле, но это причина.
Смысла мы начинаем искать позже, по мере возрастания наших потребностей и желаний, которые не поспевают за нашими возможностями. При таких данных сохранить себя всё сложнее. Тут уж выбирай, или реализация жизненной программы, или сохранение себя.
Кстати говоря, сохранить себя, это не значит не предать внутренние драгоценности. Сохраняя себя в том виде, в котором мы себе не то чтобы дороги, а привычны, мы как раз слишком многое предаём. Предаем большое, малому. Это закон самосохранения, тот самый животный инстинкт.
Вот поэтому люди, идущие на компромисс со своей внутренней основой, предстают перед нами в более выгодном свете. Потому что они поступаются собой, ради того, что к ним самим вроде бы не имеет отношения, но бонусы очевидны. Это, как правило, какие-то общественные проекты, если и выгодные, то выглядящие со стороны крайне неоднозначно. Такие образом, люди идя на компромисс с собой ломают себя, и в целом, не важно ради чего, главное, что это что-то лежит за пределами их самих. Конечно, они адаптируют это к себе, они принимают другой образ, но наедине с собой, они знают, что поступились чем-то исконно своим ради того чтобы не быть изгоем. И этого человек обществу никогда не прощает. То же самое происходит в малых группах встроенных в общество. Чем меньше людей, тем проще договориться. Вообще говоря, больше двух, это уже много. Потому что, в наше время, почти каждый несет свою идею. А кто не несет, тот встраивается в чужую структуру. Но снова приходим к тому, что мир больше одного человека, и поступаться собой, приходится. Даже ради материально-физиологических выгод. В этом смысле человек очень близок к животному.
И надо иметь достаточно мужества и честности, чтобы не реставрировать и не укреплять до бесконечности убежденность в собственной правоте. Это достаточно сложный вопрос, который многих переводит в область оппозиции своим прежним убеждениям.
А раз так просто мы переходим в область оппозиции, были ли эти убеждения нашими? Или же мы верили в то, что эти убеждения справедливы, а справедливость вознаграждается? Вознаграждение это и сила, и вера и основа выживания. Другими словами без вознаграждения нет возможностей. Нельзя бесконечно работать бесплатно, то есть за идею, которая себя не оправдывает. Поэтому, многие делают выбор в пользу идеи, которая дает им средства для жизни и ощущение собственной значимости. Ощущение себя лишним элементом в общей жизнеобразующей структуре, ощущение не из приятных.
Гои – живущие, обыватели; изгои – выпавшие из жизни, ищущие свой Путь.
И если изгой, снова вынужден встать на путь гоя, он этого обществу гоев не простит, он будет бороться против этого общества. Причем не на жизнь, а на смерть.
Собственно, почему не любят евреев? Потому что это нация изгоев, вынужденная приспосабливаться к обществу гоев. Евреи очень красноречиво разворачивают эту картину поиска смысла жизни, поиска своего пути, поиска свободы, но не достижения этого высшего состояния, и возвращения на изначальные основы, но с большим уже опытом, другими словами с искушенностью. Любой, кто падал и поднимался множество раз, знает, о чем я говорю. И знает, как же это больно и тяжело падать и снова подниматься, при этом демонстрировать окружающим процесс падения и подъема. И все эти падения и подъемы ради поиска состояния свободы, любви и счастья. Но скарб опыта, искушенности, тянет к земле, это неоспоримо. К тому же мир материален, этого никто не отменял. Одни ставят во главу угла искушенность в земных делах другие высокие идеалы. Но, не беря в учет правила, по которым играют в этом мире любые высокие идеалы можно обрушить, причем не по собственной воле, а по воле правил мироустройства. Поэтому, все кто не принимает во внимание опыта этого мира, отстаивая высокие идеалы, проиграет, в общем-то, так же как и тот, кто ставит во главу угла опыт мира, отрицая общие ценности и идеалы. Вот так раскачивается лодка. Это мы и наблюдаем. В России такие процессы происходят всегда наиболее ярко. По-сути Россия – страна изгой в общей семье европеоидных народов. И её миссия демонстрировать, в большей степени европеоидному миру, процессы падений и восхождений, поиски гармонизации между прагматическим и идеалистическим. Как и человеку, России приходится поступаться своими принципами и своей национальной самобытностью. Не все представители нации в равной степени остро ощущают те или иные удары по самолюбию, но вообще, ощущают все. И ещё одной особенностью России является сбрасывание негатива в себя, а не наружу. Если мы чего-то не можем простить то тем, кто поближе. Но ни одной решающей исторической схватки с внешним агрессором, Россия ещё не проиграла.
Интересно чем всё закончится на этот раз? Упразднением границ, или очередным укреплением своей самобытности? Если первым, то не возненавидят ли русские мир, простят ли русские это миру? Если второе, не возненавидим ли мы в итоге, самих себя в новой форме с новой силой?
Tags: Россия, гои и изгои, жизненная философия, идеология, русские особенности
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments