7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

"Золотой ключик" от одной дверцы...

Когда, за последнюю неделю третий человек поминает «Приключения Буратино», невольно задумываешься – о том ли детская сказка? Может быть и сказка, и том, но не детская. Детских сказок вообще не бывает, потому что, все сказки пишутся взрослыми людьми исходя из суммы полученного и осмысленного опыта. Воспоминания, о полученном некогда опыте, могут и не вмещаться в границы одной жизни и одного мира. Да чаще всего и не вмещаются. Писатели сказок, люди необычные, люди, вышедшие за пределы общепринятых форм, и увидевшие больше, чем можно увидеть в конкретный отрезок времени в конкретном месте. Даже если этот отрезок – жизнь человека, а место – планета земля.  
По этому поводу посмотрела старый добрый фильм 1975 года «Приключения Буратино». И сопоставила ощущения, полученные от просмотра фильма в детстве и теперь. Раньше, мне как незрелой ещё личности, с не оживленным и недобранным опытом (т.е. ребенку) казалось, что это сказка, дает преувеличенные, как бы я сейчас сказала, гротескные образы. Т.е. образы не совсем настоящие, болезненные что ли, гипертрофированные. Но что-то, в то же время, во мне откликалось какой-то тоской, на фоне общего фона веселости. Душа откликалась, и посылала тихие импульсы из глубины сознания, хранящего накопленные представления о тех или иных вещах, и говорила мне душа, что есть в этом:  в сюжете и в образах, в форме и в содержании, – немалая доля правды. И у несущего «свет и радость» может быть недостаточно знаний, а когда он что-то начинает понимать, то у него может «сорвать крышу»… И зарвавшийся подлец, может быть обличен и высмеян, как Дуремар и Карабас, а подлец действительно может быть на столько подлым. А можно торговать полученным знанием и искать дурачков, как кот Базилио и лиса Алиса.  Буратино, личность небезупречная, но несущая свет и радость, «искру божью». Свет и радость – людям. Так же как и «Бременские музыканты», так же как и Электроник, из «Приключений Электроника». Интересно отметить, что не Создателю радость, а радость людям. Всем, вообще. Всем ждущим подобного и способным увидеть. А тем, кто не способен увидеть эту искру, или принимающим её за простоту, незащищенность, «шаговую доступность», она является искушением, бельмом, занозой, палкой, о которую спотыкаются, а споткнувшись, будят страдания и сострадание. Пробуждаются к жизни. Можно сказать, что к «жизни вечной», но на самом деле встают на путь ведущих к осознанию, что это такое, – жить. Потому что те, кто с «искрой божьей» – живут, а не идут к «жизни вечной», а без искры, и не живут и не знают об этом, но увидев в ком-то искру, злятся, потому что в них самих такого нет.
Конечно, Буратино, это не герой, не святой, не образец для подражания, это объект, обладающий определенными свойствами. Объект, который вышел в путь в поисках счастья и ключа к нему. А в процессе он сам является активатором этого желания у других. Все соприкасающиеся с ним на этом пути «опыляются» желанием открыть тайну счастья. И никто не остается равнодушным. Непричастных нет. Этот вопрос вообще, волнует всех, потому что, все хотят испытать наслаждение от полноты жизни и хотят быть счастливыми. Поэтому, наткнувшись недавно в плеере на Верочку Полозкову:
Чего они все хотят от тебя, присяжные с мониторами вместо лиц?
Чего-то такого экстренного и важного, эффектного самострела в режиме блиц.
Чего-то такого веского и хорошего, с доставкой на дом, с резной тесьмой.

Подумалось, – «да Бог с тобой, Верочка, ничего не хотят. От тебя, меня, неё.... Хотят, чтобы им было хорошо, а им плохо. Всего того хотят, чего и ты хочешь». Только одни плетут это кружево, замысловатое, из слов и дней, ткут полотна из пестрого волокна ежедневных нелепостей, суетности, вихревых потоков задуманного и не сбывшегося и сбывшегося, сделанного из безысходности и чертовой свободы, которой мы так и не научились пользоваться, но которая дороже любого замкнутого сытого пространства. Есть такое понятие – «не мое», и на это нельзя ни обижаться, ни злиться, ни гнаться, а догнав ругаться. То есть можно конечно, но в итоге понимаешь, всё это, всего лишь форма взаимоотношения с этим миром. Мы все немного сошли с ума. Всяк тот, кто пишет узором странностей по поверхности реальности, рисует радуги на стенах созданного его же сознанием, замкнутого пространства, а увидев выход, тут же бежит за ветром, раскидывая разноцветные обрывки своих представлений о прекрасном. А прекрасное разное, разное оно прекрасное. Точка – центр. Красота. И лучи разные, и искры разные, и брызги шампанского в разные стороны, а кому-то пробкой в глаз. Тоже, знаете ли – функция. И если это не причина для новой войны, то во всяком случае причина обменяться десятком-другим ударов, куда-то в область лица или головы, но потом, почему-то отдается в груди, там где сердце. Но на сердце – броня, поэтому, то под лопатку, то по легким, иным и под дых, в общем, вздыхаем и вспоминаем сказку –  «Приключения Буратино».
Финал, конечно, фееричен. Можно сказать, нашли свой «Небесный Иерусалим» – (и дверцу, и ключик), – ушли в счастливую страну, и всех с носом оставили. Но это в сказке – «добрая сказка с хорошим концом». Но ведь конца-то никто не желает. Поэтому, в жизни, если что-то закончилось, значит, что-то только начинается, и до счастливого конца, ещё далеко. Потому что никому не нужен счастливый конец, все хотят чтобы было хорошо уже сегодня, в процессе. Мы хотим идти на свет и с ветром, чтобы полной грудью и звезды в волосах. В общем, чтобы к двери за которой счастье, и к счастью и счастливо. И знать, что есть она, эта черепаха Тортилла, которая ключик отдаст именно тебе, что дождется, и счастье не обломится. И главное не «обломится» ни беспринципной злыдне Карабасу-Барабасу ни жлобу беспозвоночному Дуремару, а только хорошему мне. И все бы ничего, но кто из нас безупречен? Какой Буратино не рискует в процессе жизни явить черты присущие злыдню, жлобу, беспринципному или беспозвоночному объекту. Да, искра, она, конечно есть, но её всё гасит, очень многое в этом мире против неё. Потому что, если бы все исполняющие заповеди, были милы и добры и за это им тут же сразу было хорошо, то есть, если бы благость и благородные поступки вознаграждались благодатью, то это нельзя было бы считать благостью и благородными поступками, потому что, это было бы работой за вознаграждение, исполнение заповедей за исполнение желаний. Здесь и сейчас. Сделано–оплачено. Сдельщина.
Слушай свое сердце, живи по закону внутри себя. И тогда, чем вдохновишься, то и реализуешь. Потому что, сердцем чист и многого не желаешь, желаешь немногого.
Мы слишком много желаем, мы ожидаем старнных вещей, мы всё усложняем, а на самом деле всё просто. Но просто, это неинтересно. Просто – чист сердцем, это так невесомо, так легко, там прозрачно,  хорошо бы и умом.
Если "на счастье людям", то  – "на счастье людям", но в поисках своей дверцы. Потому что, люди имеют свойство друг другу сообщать ускорение, застатвлять "вылетать в три окна", и там уж волей-неволей будешь задумываться о своей дверце, своем счастье, своем ключике, (Цитата из фильма «Приключение Электроника»: «Я понял, нельзя прожить жизнь за другого, надо сделать что-то свое»). А если вообще, на счастье, то в поисках счастья для всех, а не только для себя.  Но это уже другая сказка: "Золотая универсальная отмычка".
Subscribe

  • Сад, как Реальность и Тайные явности

    Душа, это конечно не тело, но плоть – уплотненный образ души в материальном мире. Молиться на этот образ не стоит, но и пренебречь им полностью…

  • Кшатрийский формат...

    Думала тут, почему к индусам реальность с такими жесткими требованиями подходит. К России тоже. Но в России всё списывают на холодную погоду. А в…

  • 2015-01-11- БГ 14.10 - Привязанности и антипатии

    В целом хорошая лекция, по поводу техничного оставления материи, на предмет «выдавливания из неё какой-то расы». Но вот по поводу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments