7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Тема: "Одиночество"... (продолжение III)

Продолжаю выписки из блокнота на тему одиночества. Потому что начатое, всегда надо доводить до конца.

Есть такая расхожая иллюзия взаимообмена: человеку важна обратная связь. Т.е. если на его самовыражение есть реакция, то, стало быть, он ценен и нужен, а если реакции нет, то он чувствует себя покинутым и по этой причине одиноким, потому что-де нет полноценной отдачи на то, что он выражает в образе, слове, деятельности.
Но если нет явно выраженного внимания на какие-то новаторские и не затертые идеи, то это не значит, что они не имеют никакой силы и не влияют на окружающую среду.
Люди, как правило, одобряют и реагируют на вещи общепонятные и общедоступные, так сказать популярные, потому что, видимо, знают, что выше этого они ничего не выдадут сами и поэтому не в состоянии воспринять. Таким образом, всё облекается в доступную форму, популяризируется. И это, наверное, неплохо, если речь идет о том чтобы донести сложные вещи доступным языком, но всё равно, поняв всё по-простому в теории, достигать этого на практике мы будем теми усилиями, которых от нас требует та или иная задача/идея, и мы будем отрабатывать всю сложность её формы. И как бы просто, к примеру, не подавалось учение, всё равно видно, что это предмет объемный, многоступенчатый, имеющий сложную структуру. Поэтому люди, как правило, обмениваются информацией по простым вопросам и подыгрывают друг другу возможно бессознательно. Кто-то обделен, а я его поглажу, одарю вниманием, и когда будет одиноко мне, кто-то погладит меня и скажет, что всё не так плохо, в принципе, даже не обосновывая, что значит «не так плохо». Но первостепенно именно участие, а не обоснование. Притом, что именно обоснование и подтверждение опыта дает возможность человеку поверить в то, что его путь приведет к цели. Но в том-то и дело что опыт одного человека отличен от опыта другого, а значит, эти самые взаимные успокоения направлены просто на человеческое тепло и участие, а не совместное познание и совместные практики. И человек в итоге, получая тепло и участие, остается как бы голодным, он не приближается к сути от того, что его погладили. Поэтому в итоге это не удовлетворяет. Без содействия и общности интересов контакты истощаются, взаимоотношения мельчают, и делают мельче самих общающихся.
Вот как раз об этом говорится в песне Таривердиева на слова Евтушенко:
«Со мною вот что происходит,
Ко мне мой старый друг не ходит,
А ходят в праздной суете
Разнообразные не те».

Поэт всегда немного провидец и медиум, но текст почти всегда требует расшифровки. С этой цитатой всё понятно, но есть в этой песне строчка раскрывающая взаимоотношения между людьми:
«О сколько нервных и недужных связей,
Дружб ненужных.
Во мне уже осатаненность.
О, кто-нибудь, приди, нарушь
Чужих людей соединенность,
И разобщенность близких душ».

Человек в силу данных условий во многом отождествляет себя со своим телом и потребностями тела. Потребности тела/материальный план, обслуживает социальная структура, и человек во многом является социальной единицей со своими материальными интересами и выгодами. И если два человека общаются как два тела, две социальные единицы то их отношения можно назвать «чужих людей соединенность». Люди создают, прежде всего, социальные связи, руководствуясь потребностями тела. Они вынуждены их создавать и быть прагматиками, но если завязывать отношения на этой почве, ставить это краеугольным камнем в основание связи, то это и будет «чужих людей соединенность». Души никто не отменял, у каждого свой внутренний мир и когда связи созданы, начинают раскрываться внутренние миры людей, т.е. их души. А души людей и их душевные потребности не так просты, как их тела и материальные потребности. Вот здесь-то и начинается разобщенность душ. Человек, как биологическая единица – это мало, а человек, как душа – это много. Душа человека содержит в себе слишком много всего и много индивидуального, чтобы найти близкую душу, душу подобную. Поэтому – «чужих людей соединенность, и разобщенность близких душ». Это не два разных состояния, это одно состояние, которое характеризует доступную полноту взаимоотношений двух землян. Чтобы понять другую душу, наша душа должна захотеть понять и работать для этого, это и есть первый шаг от эгоизма к развитию души, «душа обязана трудиться и день и ночь» (Заболоцкий). Но, в то же время, любой технарь вам скажет, что главная заповедь здесь – «не сотвори себе кумира» ни из душевного ни их телесного, т.е. не твори кумира из чужих и своих проявлений эгоизма. Чтобы не получилось – «от любви до ненависти один шаг».
Во всех этих взаимоотношениях тел и душ, не хватает одного существенного звена, а именно, осознания высших сфер и раскрытия мира духа, который раскрывает нам ответы на все вопросы, разрешает все конфликты, связанные с телом и душой. Люди воюют на уровне тел и душ, на уровне столкновения интересов. Я, кстати, понимаю, почему мужчины считают отношения на уровне тел более безобидными, а на уровне душ более порочными: тело оно незамысловато, вместе со всеми его естественными потребностями, душа же владеет множеством изощренных ходов подавления и использования личности, она искушена, опытна и хитроумна. Душа, это всегда множество способов присвоения, порабощения и насыщения, если не остановить душу, она никогда не пресытится. Поэтому человек смертен, т.е. тело можно убить, чтобы остановить разложение души, чтобы дать ей опыт конца, разочарования и предсмертного разложения тела. Тело это адаптер, средство передвижения по этому миру. Грубое тело связано с этим миром, а душа связана со множеством тонких миров. По сути душа, это наше бессознательное. Женщина в большей степени получала опыт на уровне души, а мужчина преимущественно на уровне тела. Поэтому мужчина более искушен на уровне материи, а женщина на уровне тонких планов. Сила мужчины в основном залегает в материальном мире, а женщины в астральном. Вот почему женщина во все времена считалась священнослужителями сосудом греха. Тело связано с материальным миром, душа с астральным.
Чтобы от телесного и душевного уровней перейти к духовному, нужно очистить душу.
Почему люди были и остались язычниками? Потому что так и не поставили во главу угла мир духовный, мир, который принято называть божественным миром.
Люди в основной массе были и остаются идолопоклонниками, т.е фетишистами или антропонцентристами (когда люди захвачены религиозными чувствами, и в порыве экстатического душевного прихода, обожествляют ту или иную личность и его/её деятельность). То есть только через предметы и обожествление проявлений той или иной степени эгоизма, человек может верить в высшие силы. Другими словами, человек идеализирует телесное и душевное, едва ли касаясь через это духовного. Таков путь познания: мужчины ожидают от женщин, что они будут их проводниками в тонкие миры, их музами, а женщины ожидают, что мужчины будут их защитниками и материальной опорой, для высвобождения времени на самореализацию. Но то и другое оборачивается травмой. Кто в чем преуспел, в том для них и залегает опасность и яд, который однажды их и травит. Потому что искажения информации неизбежны. И достичь понимания человек может лишь через очищение своего подсознания. И на этом переходе от материального и душевного к духовному, состояние одиночества является непременным условием познания себя и причин, по которым человек является тем, кем он является здесь и сейчас. Одиночество, ключ к познанию способа себя изменять и очищать свой сосуд от лишнего, чтобы он мог наполниться информацией более высокого порядка. Осознание этого, начало пути к духовному. И это конечно, не всё…

(Продолжение следует)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments