7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Есть вопрос, есть ответ...

В качестве вопроса:
Как милосердие может быть без любви, это я не понимаю. Буддизм - религия без Бога? Если христианство возвышает личность как подобие Божье, то буддизм отрицает ценность личного. Какого? Того, которое от Бога или того, которое от животного? Мне кажется, что то и другое. Если Иисус призывал к любви, то Будда - к знанию.Для буддиста стало быть высшее средство есть не любовь - любить в этом мире нечего, - а знание, постижение ничтожности всего сущего. Как же тогда там найти Бога, к которому можно обратиться с молитвой?. Но ведь в каждом человеке есть религиозная потребность преклоняться пред высшим началом. Откуда это в человеке?
"От любви родится печаль, от любви родится страх; для того, кто вполне освободился от любви, не существует печали, ни тем более страха... Не любите же ничего!" "Только не имеющий более связей с людьми стряхнул с себя и те связи, которые мог бы иметь с богами; только тот, кто вполне и ото всего отрешился, - вот кто мудрец, законченный человек". "Мудрец не зависит от добродетели и от святых дел; он не руководствуется ими"; "чистота основана не на добродетели и не на святых делах..., отложивши их в сторону и не обращаясь ни к чему другому, надо пребыть спокойным и независимым, не желая вообще какого бы то ни было существования"
Это все цитаты из буддийских авторов.
Короче, любить, страдать и, наконец, жить - это для христианина. Не любить, не страдать, не жить - для буддиста.


В качестве ответа:
Буддизм – религия без личностного Бога.
Насколько христианская религия возвышает человека, как подобие Божье, на столько же и низводит, до овцы в стаде. Гордыня порождает униженность и наоборот.
После того, как мы постигаем ничтожность земной обители, конечность всего материального, мы приближаемся к границе, к порогу рая и ада, и понимаем, что и эти состояния иллюзорны и призрачны. Ад долог от страдания, рай долог от недостатка смысла. Жизнь переходит в смерть, смерть переходит в жизнь. Мы не можем выйти из этого круга как раз по недостатку знания, понимания чего-то большего.
Любовь, в понимании человека это привязанность. Поэтому Будда открытым текстом говорил, привяжитесь к человеку праведному, следуйте за человеком честным.
Любовь и ненависть тоже два состояния преходящих одно в другое.
Человек не любит страдать, но подсознательно стремится к страданиям, потому что знает что страдания очищают. Христианину предпочтительнее страдать от любви и ненависти к людям постигая более совершенные формы того и другого, и так временно утолять жажду, и делиться опытом любви и ненависти с другими, а буддисту страдать напрямую от недостатка знания и искать выход к более совершенным состояниям сознания, независимо от внешних условий. И делиться знанием с другими, помогая выйти из состояния страдания и невежества.
И то другое мировоззрение имеет издержки, лучше их совместить.
Христианство делает непристойным то, что низко, и делает непостижимым то, что высоко.
Буддизм делает опорой низкое приумножая количество энергии и устремляет свое сознание и энергию к высокому (фиксирует сознание на высоком).
Христианство упускает низ и верх, тем самым впадает в крайности. Сначала слишком много жизни (удовольствий), потом слишком много смерти (наказания за них). Буддизм упускает центральную часть и опустошает, обедняет саму жизнь, сам процесс развития. Путаясь в центральном. Отметая рай и ад. Тем самым обрекая себя на захваченность райскими и адскими состояниями. Сначала приторно от потоков предвкушения всеблагой энергии (награды за служение высшему), потом слишком горько от потоков захваченности материей (процессов выживания, разложения, старения, обреченности на конец).
Если рассматривать человека как малую вселенную, как космическую иерархию миров, то отсутствие понимания тех или иных ступеней развития сущности, порождает неправильное видение вселенского закона.

Если христианин скажет, что мы захотели познать запретный плод любви и осознали свою наготу и порочность, а потому должны теперь рожать детей в муках и зарабатывать хлеб в поте лица и познать ненависть, то буддист скажет что в раю слишком всё просто дается и это может наскучить (мы пресыщаемся) поэтому мы переходим к тому, чтобы познать то, что дается с трудом на бренной земле, заслуженное трудом преумножает нашу энергию и приносит радость заслуги.

Христианин оценивает своё состояние как неотъемлемое, буддист, как приобретенное.
Христианин отрицает жестоко, принимает всей душой, веря в любовь милосердного Бога и козни Сатаны, буддист переходит от одного состояния к другому с усилием, стремясь к легкости, признавая божественную иерархию веря в достижение совершенства.
Христианин может прийти к атеизму отрицать божественную иерархию и поставить человека в центр, как венец природы.
Буддист если и отрицает божественную иерархию, абсолютное знание и высшее управление (вселенский закон справедливости), то попадает состояние Тьмы и смерти, что тут же заставляет стремиться к Свету и воскресить память о жизни. Память о страдании и прошлый опыт влечет его к преодолению жизни и смерти. Память христианина о страдании влечет его к созданию рая на земле, но иногда получается ад. Это вызов – всё или ничего, убейте или дайте жить. Чтобы защитить себя нужно развивать технику, а для этого нужны средства/деньги, а чтобы были деньги/средства – нужна власть.
Буддист говорит – мне нужно место для совершенствования, и земля – хорошее место для практики, поэтому нельзя дать земле погибнуть, буду распространять информацию, которая не даст земле погибнуть и даст людям желающим духовно развиваться эту возможность. И тогда - благая весть "Евангелион", потому что живя на земле придется пользоваться материальными средствами, даже если цель – духовное развитие. В этой точке всё пресекается. Потому что важно не столько "что" и "как",как важно – "ради чего". В этом как раз и расходятся Сататна и Бог. И будь мы христианами или буддистами, не важно, мы можем принять в итоге, как ту, так и другую сторону. В этом по-христиански – свобода воли, свобода совести, в буддизме всё решают накопленные действия, заслуги, уровень просветления.
О любви и ненависти больше нам расскажет христианство, как и о вере и безверии, о надежде и отчаянии.
Буддизм нам расскажет об уровнях развития существа и качестве состояний (будь то любовь, вера, надежда и прочие) испытываемых на разных ступенях развития, и то, где эти состояние берут начало (формируются), как трансформируются в процессе развития и где заканчиваются.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments