7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Размышления, навеянные беседами с разными людьми.

окно в иное

Я тут подумала, как можно было бы объяснить тот факт, что этого мира (мира людей), в принципе нет. И развернулась такая цепочка рассуждений: если человек смертен, то и этот мир конечен, здесь нет ничего настоящего, ничего не может длиться вечно, ничего не может быть абсолютного, от абсолюта в этом мире только, то, что всё однажды, абсолютно точно, закончится. То, что существует на самом деле — будет существовать всегда, а то, что закончится — того не существует, этому нет доверия. Миру материальному нельзя доверять однозначно, он не абсолютен. Поэтому Отец в этом мире — «ныне», Иисус Христос — «присно», и только Святой Дух — «во веки веков». Понятие же вечности, отсутствует. Вечен только Абсолют — «свет в виде информации», который в христианском символе веры не просматривается. Да он собственно не просматривается в символах ни одной другой религии. Отсюда можно сделать вывод, что религия вообще, не выводит нас за пределы этого мира, она объясняет нам лишь земное устройство, учит нас, как быть счастливыми в этом земном мире. Если вдуматься, то понятие Абсолюта, человеческой мысли недоступно. Мы бы не смогли в точности понять, что это такое, если бы вдруг просто захотели понять, к этому надо идти долго и упорно. Но в том-то и радость, что каждый, абсолютно точно, к этому однажды придёт длинным или коротким путём. Религиозный культ ограждает человека от дурных, аморальных поступков передаёт через символы и церемонии этому миру и людям ощущение сопричастности вечности, но не объясняет что это такое, вечность. Всякая религия имеет две формы, форму вхождения (для теоретического познания) и форму посвящения (для познания практического) т.е. одна сторона религии — открытая и мирская, а вторая тайная и мистическая. Первая для маловеров, вторая для верящих. Принимать веру исключительно через материальные символы, значит не верить в существование мира бестелесного. Если же ты уже уверен в его существовании, то желаешь постичь это на собственном опыте, а для этого мало религиозных воззрений и сакральных символов нужно доверие Вечности, доверие Абсолюту. И если ты доверяешься, то отрекаешься на какое-то время от всего земного и материального, т.е. даёшь обет. Вот тут-то и проявляется мистическая, т.е. практическая сторона религиозного учения. Человек становится пустынником, отшельником, чернецом, бхикшу, дервишем… И начинается путь к вечности. Достигнув понимания вечности, практикующие монахи, несут свой опыт в мир, дабы поделиться с заблудшими и мало верящими мирянами, обрамляя полученную свыше информацию для привлекательности в обрядовость и церемониализм, увлекая постепенно мирянина в мир духовный, тайный, мистический. Их последователи, в свою очередь, ведут за собой других, а те третьих, вот так мы выбираемся из этого иллюзорного несуществующего мира, который абсолютно точно, однажды прекратит своё существование.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments