7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

* * *

Случилось зацепиться за одну мысль, которая посетила в процессе обдумывания предисловия к... не важно.
А зацепилась мысль за маленькое открытие. Приведение информации в порядок всегда влечет за собой озарение или просветление в рамках исследуемого вопроса.
Эпоха, в которую мы живем, имеет свои характерные признаки. Человечество не хочет осознавать себя эволюционирующей биомассой, как впрочем, не желает осознавать себя продуктом творения высшего разума. Правда человечество не может правильно сформулировать это своё осознание, потому что находится в процессе самоопределения. Человек мечется между полной самостоятельностью и возможностью в час X переложить ответственность на того, кто сильнее и больше него. Факт существования высшего разума не должен повлечь ответственности, а напротив должен снять её. Поэтому понимание бога такое кривое... И поэтому ещё долго-долго ученые будут обосновывать и доказывать наличие высшей силы и абсолютного знания научным путем, а личности доказывать это эмпирически, сливая полученные данные в котел мирового опыта.













В связи с этим есть проблема понимания святости. Святыня – предмет веры и внутренней опоры. Человек стремится к уверенности в собственной правоте, в выборе того, что можно считать святым, а что нет. Он воспитывает в себе убежденность в правильности выбора, иначе ведь человек не сможет двигаться дальше и делать то, к чему он как бы призван. А призван он отстаивать предмет своей веры. И это вопрос наличия или отсутствия воли к жизни, победе, борьбе. Это как раз вопрос выживания сильнейшего. Воинственный бог – в каждом из нас. Поэтому так часто добродетель притворна, фальшива. Поэтому неприятно, когда она прикрывает язвы преступления, лицемерия и лжи… Даже сомнение прикрытое добродетелью не более чем надежда на бескровное спасение, лёгкий способ избежать страдания, искупить свои грехи чужой кровью…Честнее эти язвы вовремя обнажить.
Говорят, что возможно отсутствие авторитетов, но на самом деле все, так или иначе, опираются на чей-то авторитет, на предмет философского исследования или творчества.
Так вот предмет этот всегда характеризуется комплексом переживаний личности, собранием личностного опыта. Не бывает безличного творчества. С философским анализом всё серьезнее, здесь может быть выход за пределы личных переживаний. А безличное творчество как-то не вызывает широкого интереса. Каждый в том или ином творческом продукте ищет подтверждения своей правоты, своей убежденности, соответствий своему личному опыту. Так или иначе, личности собираются в сообщества на основании какой-либо объединяющей теории. И чаще всего этой теорией становится возможность выразить свои личные переживания внедрить в жизнь предмет веры.
Но так или иначе всё стремится к общему, потому что в личностном мы можем не найти своего места. Тот кто занимается чистой отсебятиной всегда стоит особняком. Он в этом своем личностном достаточно честен, он не выдает себя за неотмирное существо. Здесь он ограничивает свою гордыню, ограничивает список возможностей, действуя в основном в материальном мире.
На каждой эволюционной ступени развития есть нечто объединяющее всех представителей одного уровня понимания. Это является причиной объединения вокруг некой информационной базы, таким образом происходит концентрация общей силы и воли вокруг предмета веры, это расширяет возможности, потому что расширяет кругозор.
Есть некая степень соответствия желаемого действительному, есть форма, меняющаяся под воздействием причин, и есть подлинное содержание. Есть трансляция определенного уровня информации, и есть носитель этой информации: либо он искусственный, либо он настоящий. Причем не важно, настоящий он или искусственный, заимствованный или заслуженный. Здесь речь идет о том соответствует ли образ действия, образу мысли. Ссылаемся мы здесь на личное, или на общее. Ссылка только лишь на общее знание, не вызывает доверия потому что не может быть доказана с точки зрения опыта личности, ссылка лишь на лично пережитое не несет полноты.
Нарушение степени (меры) соответствия, достоверности – наказуемо. Другими словами для гармоничного развития должен быть соблюден баланс между желаемым и действительным, между заслуженным и потребным. Равновесие между причиной и следствием, между видимым и реальным, между личным и общим.
Будда видимо лукавил, когда говорил, что говорить правду и говорить вежливо, это очень просто. Что-то по людям незаметно: они всё время хотят выглядеть, а не быть лучше, чем они есть, создавать видимость, а не заслуживать. Ханжество и снобизм – болезни эпохи. Себя не исключаю…
Так, информация на "подумать и развить тему"...
Subscribe

  • Сад, как Реальность и Тайные явности

    Душа, это конечно не тело, но плоть – уплотненный образ души в материальном мире. Молиться на этот образ не стоит, но и пренебречь им полностью…

  • Кшатрийский формат...

    Думала тут, почему к индусам реальность с такими жесткими требованиями подходит. К России тоже. Но в России всё списывают на холодную погоду. А в…

  • 2015-01-11- БГ 14.10 - Привязанности и антипатии

    В целом хорошая лекция, по поводу техничного оставления материи, на предмет «выдавливания из неё какой-то расы». Но вот по поводу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments