7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Два слова о природе греха...

Подумалось тут, что грех понятие обоюдоострое. Искушение лишь тогда опасно, когда человек не искушен или когда не позволяет себе того… чего? Всего того, чем мог бы быть искушен. Причем позволяем мы себе это мысленно, мы воображаем грех. И вот чем больше мы его воображаем, тем плотнее мы соприкасаемся с содержимым греха, мы ощущаем его не просто физически мы ощущаем его тонкими рецепторами, которые вводят нас в мир более реальный, чем мир материальный/телесный/физиологический. Так вот если мы уверены что какой-то грех не способен нас искусить настолько, чтобы мы приступили к действию, значит мы его допустили в себя в образе раньше, чем он материализовался в грубой форме. То же можно сказать и о страхах. Часто бывает, что мы начинаем бояться того, чего мы хотели и когда мы себе это позволяем во всех образах, т.е. имеем этот образ во всех доступных формах, мы престаем этого не только бояться, но и хотеть. Другими словами нас этим уже не искусишь, даже если нам дадут это в руки и скажут: Бери, это твое. Мы повертим это в руках, посмотрим, бросим на обочину и пойдем дальше, понимая, что всё что может быть моим не может быть внешним, как впрочем, не может быть и внутренним, оно или есть или нет, и всегда может быть доступно в той или иной форме и к месту. Всё можно использовать с благой целью, а можно ради удовлетворения эгоистического желания или в погоне за человеческими удовольствиями.

PS Это я к тому, что воздержание в мыслях не всегда на пользу, поэтому "не пожелай чужой жены", не всегда означает "не поимей". Серьезно… Но конечно, если вы её никогда и не желали, то иметь (образно говоря), не имеет никакого смысла:)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment