7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Немного о покаянии...

Представилась такая картина. Есть некто – законоучитель. В первом случае он должен поделиться законом с учениками: существами, которые пришли постичь закон. Они добровольно пришли обучиться. Они впитывают его слова, как сухая земля воду. И ни одно его слово и движение души, не пропадают даром. Он не теряет лишней энергии при передаче знаний, потому что слушающие готовы к восприятию информации.
Во втором же случае законоучитель идет к преступникам. К существам находящимся в заключении. Чтобы они восприняли правильно его слова, он должен заставить их открыться и настроиться на восприятие. А для этого он должен их заставить покаяться.
Немалый труд предстоит законоучителю. Потому что покаяние это не раскаяние в плохом поступке, это осознание греховности существования вообще.
Каждый плохой и хороший поступок завязан на множество факторов. С этой точки зрения плохих и хороших поступков вообще не бывает. Есть поступки, ведущие нас к счастью, и есть поступки, ведущие нас к горю. Но не это должно быть мерилом раскаяния.
Что мы вообще знаем о покаянии? Что мы знаем о правильных и неправильных действиях? Что может быть здесь мерилом? Только собственный внутренний закон.
Закон предшествует деятельности, а значит и покаяние предшествует поступку. А с этой точки зрения преступник испытывает раскаяние уже до того, как совершил преступление. Значит, закон предупреждает о том, что любое действие ведет нас к преступлению закона. Но ведь и бездействие, при определенных условиях расценивается, как преступление. Но условий не существует, пока не произведено никаких действий, то есть пока не сделан выбор. С этой точки зрения, перед законом все равны. Каждый имеет возможность искупить содеянное. Само по себе преступление не является несмываемым клеймом. Его можно искупить. Можно ли раскаяться за другого? Можно ли вымолить его прощение? Интересный момент. Такой подход можно встретить не только в авраамической традиции, но и в буддизме. К примеру, учитель может взять часть груза поступков ученика на себя, дабы дать ему возможность подняться в духовном смысле, осознать близость духовного начала. Получается, что человек разными действиями размножает в себе сущности, которые не дают ему приблизиться к себе в первоначальном состоянии, состоянии прозрачности. Отсюда и установка на непостижимость высшей Реальности.
Так вот, идя к преступникам, законоучитель будет иметь препятствием эти сущности, которые взрастили в себе преступники. Эти сущности и будут посредниками между законом, который проповедует законоучитель и слушающими. Так собственно и законоучитель является посредником между законом и слушающими. Итого – два посредника между дающим и воспринимающим. А если этих посредников убрать? Убрать законоучителя и убрать преступника. Что останется? Ничего не останется. Поскольку законоучитель имеет форму законоучителя, а преступник имеет форму преступника. Другими словами главенствующей сущностью в законоучителе, является служитель закона, а главенствующей сущностью в преступнике является сущность, преступившая ту или иную статью закона. И без посредника-законоучителя, в данном случае, не обойтись. А от посредника-преступника нельзя избавиться вот так сразу.
Что мы знаем о покаянии? Думаю, что если человек достиг высшей степени осознания своей греховности, как части греховной структуры, не дождавшись кары божьей, то только тогда он и может обойтись без посредников. Потому что с этого момента он не является преступником, он напрямую обращается к закону, он стремится постичь суть вещей. И с этого момента он не нуждается в законоучителе, потому что законоучитель ретранслятор, который тоже может давать сбои. Потому что в законоучителе помимо служителя закона присутствуют другие сущности, которые могут создавать помехи при передачи информации.
Так что "покайтесь" – это не просто слова. И вовсе не потому что грядет Апокалипсис. Покаяние перед смертью, перед карой, самая низшая форма покаяния. Где-то как форма помилования удушение перед сожжением…
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment