7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

О трех вещах и том ,что есть что-то выше...

Есть три вещи, без которых человек не может быть не то чтобы счастлив, а не может вести полноценную жизнь. Эти три вещи деньги, здоровье и личная жизнь. Личная жизнь, это не обязательно семья. В семье может не быть никакой личной жизни;)
Материальный достаток это то, что человек ставит обычно в приоритет, потому, что если есть деньги, то можно купить и личную жизнь и здоровье. Если есть здоровье, то всю жизнь можешь вкалывать как проклятый на реализацию давней мечты или идеи, но такую жизнь нельзя будет считать полной жизнью. Такому человеку может быть и личная жизнь не нужна, но людей-то он тоже хочет в пределе видимости зреть, которым, то что он делает, не до фени. Человек животное коллективное, ему хочется одобрения и поддержки.
В итоге стремление к коллективизму сменяется индивидуализмом. То же самое происходит, когда меняется государственная формация, за первым неизбежно следует второе. Но человек в глубине души всегда мечтает делать не только для себя, но и для других, для одного себя неинтересно, и в принципе бессмысленно. Потом человек приходит к понимаю того, что вовсе не для себя и нее для других надо делать, а во имя справедливости, потом во имя идеи, потом во имя распространения информации о концепции. А до того что находится выше, я не доросла, а стало быть и говорить не о чем.
А о том, что пониже, ещё порассуждаю. Так вот, если у человека нет здоровья, но есть деньги, он может здоровье купить, ну а если он, к примеру, калека или уродлив от рождения, то с личной жизнью, пожалуй, придется распрощаться сразу же. Это называется – судьба.
Кстати не обязательно этот человек станет несчастным, возможно напротив, он откроет для себя удовольствие более высокого качества. Посвятив себя творчеству или общественной жизни. Вот почему махаяна превосходит хинаяну. Если последователь хинаяны может быть незапятнан, но осчастливить при этом только себя самого, а последователь махаяна может позволять себе лишнего в процессе прохождения пути, другими словами может грешить, к примеру, у него могут быть периоды ухода во все тяжкие этого мира, но, тем не менее, эти погружения в грязь мира не проходят для него попусту, как и не проходят для тех с кем он соприкасается. Не главное, что мы переживаем, а главное что выносим из пережитого, что извлекаем, что приобретаем на уровне информации и во что те или иные энергии трансформируем…
Деньги это тоже знаете ли двуликий Янус. Они кровь экономической системы. Деньги искушают человека гнаться за ними, чтобы быть независимым, а в итоге, чтобы диктовать свои условия; чтобы иметь право выбора, а в итоге чтобы не дать права выбора другому; чтобы ни в чем не нуждаться, а в итоге чтобы в тебе нуждались другие. Другим словами если изначальной мотивацией зарабатывания денег является личная независимость, то это в итоге выльется в диктат или личное материальное рабство. Это темная сторона денег. Если целью является всеобщее благо, то выльется в благотворительность. Другой вопрос: всегда ли мы правильно понимаем слово благо, что мы считаем благом для других, для мира? Т.е. здесь можно запутаться. Вот почему это всегда и риск и искушение. Если же целью ставится личная реализация, то с этим, наверное, дело обстоит проще всего. Здесь сложно запутаться, сложно не понять в чем бы нам хотелось реализоваться.
Правильная расстановка приоритетов влечет гармонизацию всех процессов, как внутренних, так и внешних. От состояния сознания и чистоты намерений зависит и наше общее физическое состояние. Прежде всего, не надо себя обманывать. Если мы всегда придерживаемся одного пути и не размениваемся на легкую добычу, то соответственно мы накапливаем потенциал, который в определенной точке нашей духовной зрелости выльется в реализацию задуманного. Но для этого изначально нужно иметь стремление к умению мыслить концептуально. Иначе эти необходимые для продвижения три точки опоры деньги, здоровье и личную жизнь, мы превратим в источник дешевого удовольствия. И в итоге станем рабами этих трех вещей. Не обманывать себя, значит не путать необходимое с желаемым, и желаемое с необходимым, а научившись отличать, не считать, что необходимость враг желания… И когда мы отделим одно от другого, мы сможем желаемое сделать необходимым, а необходимое – желаемым. Тогда мы достигнем подлинной свободы и независимости. Наверное, это то, что выше концепции. Но чтобы всерьез рассуждать об этом, до этого надо дорасти.

PS А что если основывать свои стремления на Трех Драгоценностях? Но об этом в другой раз...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments