7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Categories:

Три Колесницы...

К чему, в общем-то, приходишь в процессе осмысления Пути Будды? Я имею в виду не теоретическую, а именно практическую сторону Пути. А приходишь собственно к тому, что невозможно практиковать какую-то одну его часть, если хочешь понять всё. Понять всё, это конечно вызов, и прежде всего своим возможностям. Каждый скажет, что человеку знать всё, просто не по силам. Но охватить метод в общем, т.е. иметь полное представление о структуре вселенной и процессе развития (падения и восхождения существ), необходимо, если хочешь влиять на происходящие процессы, или желаешь, хотя бы разбираться в них.
Буддизм проповедует три способа достижения состояния понимания происходящих процессов (просветление) и влияния на них (освобождение), их представляют три ступени: Малая Колесница (Хинаяна), Большая Колесница (Махаяна), Нерушимая Секретная Колесница Истинного Слова (Тантра-Ваджраяна).
Хинаяна представляет собой способ достижения собственного совершенства через жесткий аскетизм и одиночную практику, отречение от мира и всего, что с ним связано. Это в своем роде эгоистический путь достижения собственного просветления и освобождения. Это не хорошо и не плохо, это один из способов.
Махаяна включает в себя не только метод не только собственного духовного развития и спасения своей души, но и способ спасения других существ. Т.е. человек достигая собственного просветления, не забывает о том, что многие люди страдают от непонимания и также желают освобождения своей души от бремени материального мира.
То есть если смотреть на эти два способа в общих чертах, то первый (Хинаяна) – жизнь для очищения своей души, а второй (Махаяна) – жизнь для очищения своей души и душ других людей.
По сути можно конечно практиковать только путь Хинаяны, но если ты практикуешь Махаяну, то ты прежде должен пройти путь Хинаяны, иначе настоящего Будды Махаяны из тебя не получится. Потому что прежде чем указывать путь другим ты сам должен обрести уверенность в направлении. Отсюда и следует вывод, что невозможно практиковать сразу Путь Махаяны, т.е. практиковать его с нуля.
И тем более с нуля нельзя практиковать Путь Тантры-Ваджраяны. Это действительно может быть сопряжено с опасностью для практикующего. В действительности считается что путь Тантры сложен и чреват заблуждениями и опасными состояниями сознания. И причиной тому тот факт, что если сразу встаешь на путь Тантры, то стало быть желаешь достичь освобождения за одну жизнь, что в общем-то без настоящего Гуру, который знает точное направление и прошел Путь от начала до конца, довольно сложно, а порой просто невозможно, в зависимости от того, каков уровень самого практикующего Тантру. Т.е. сразу приступая к Тантре, мы начинаем с развития сверхчеловеческих способностей, дабы поднять уровень энергии и как следствие сознания до такого состояния, когда мы будем способны воспринять то, что простому смертному недоступно при всем его желании понять. Это очень быстрый рывок, который можно было бы описать как резкий переход от состояния человека к состоянию бога. Это может иметь непредсказуемые последствия.
Более того каждый способ предполагает сначала достижения понимания происходящих процессов и только после этого предполагает возможность влияния на эти процессы. Т.е. первично понимание, а влияние вторично. Т.е. если сразу пытаться влиять на процессы, то можно упустить из виду процессы связанные духовным развитием и расширением сознания, упустить случай развития и очищения души и подсознания всеобъемлюще и имногосторонне. Эти упущения будут означать возможность потери контроля над состоянием своего сознания из-за непонимания тех или иных процессов вследствие собственных заблуждений. Вот почему на Путь Тантры можно вставать и полноценно её практиковать, только после освоения двух первых способов Хинаяны и Махаяны. Первый способ дает нам возможность осознать себя, второй способ дает нам возможность накопить достаточное количество энергии для продвижения вследствие помощи другим существам. Также второй способ, Путь Махаяны, помогает нам понять метод передачи информации в виде образа и словесной формулы и только после этого можно собственно практиковать Тантру, как метод передачи информации посредством Истинного Слова. Настоящей Джняны, правильного анализа, мы можем достичь, лишь пройдя путь Хинаяны и приступив к практике Махаяны. Тогда мы не ошибемся в последовательности действий и не исказим структуру передачи информации.
С точки зрения просветления, Тантра – это способ распространения и утверждения правильной информационной структуры. Распространение правильного мировоззрения.
С точки зрения освобождения это достижение состояния сознания обладающего абсолютным интуитивным знанием всего, что было есть и будет, на собственном духовном опыте. Поскольку невозможно достичь такого состояния без понимания процессов происходящих в этом мире и выше, то практика достижения просветления является первичной по отношению к практике освобождения, т.е. по отношению к практике достижения независимого бытия. Это состояние когда сознание обладает всей полнотой знаний всех процессов происходящих во Вселенной, и владеет полной информацией о структуре Вселенной.
Поскольку такой уровень труднодостижим за период одной жизни, надо сконцентрироваться на процессе собственного просветления и распространения понимания процессов, происходящих в этом мире и выше.
Если подытожить, то сначала проходишь три Пути, Хинаяны, Махаяны, Тантраяны, на уровне просветления, и только потом делаешь ставку на освобождение, проходя эти уровни также поэтапно, но уже возможно, и что скорее всего – не в этой жизни.
Никогда нельзя рассчитывать на то, что возможно достичь освобождения за одну жизнь без чьей либо помощи, но упрочить свои позиции на этом пути, вполне возможно, поставив себе цель достижения просветления в этой жизни на уровне Хинаяны и Махаяны, и перейти к распространению Истинного Слова на уровне Тантраяны. Что и будет являться началом просветления, более высокого уровня (по отношению к Пути Хинаяны и Махаяны) на Пути Трантраяны.
По сути Тантраяна вбирает в себя и Путь Хинаяны и Путь Махаяны, но не стоит сразу хвататься за Тантру, не познав Пути Хинаяны и Махаяны, потому что в противном случае Нерушимая Секретная Колесница Истинного Слова окажется просто недоступной нашему пониманию и будет подвергнута нами искажению, при всех наших сверхчеловеческих способностях и возможностях влиять на процессы происходящие вокруг нас.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments