7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Categories:

О захваченности и непостоянстве состояний сознания...

Интересно бывает наблюдать внутренний процесс неустойчивости. Некоторые жалуются на состояния непреодолимости препятствия. Решила проанализировать этот вопрос.
Порой, когда человеку пытаешься донести тот факт, что ничего постоянного не существует, и состояние непреодолимости препятствия, это такая же иллюзия, как и уверенность в том, что обязательно и всенепременно преодолеешь любое препятствие, человек отвечает, что это всё теоретически, а вот как оно на практике? В этот момент, донесения этой информации и понимаешь, что на практике оно именно так, как в теории, а не наоборот;). Ведь я ничего не говорю из того чего сама не переживаю и не делаю. Именно пере-живаю. Это не значит, что состояние проходит, оно уходит и возвращается снова, пусть даже на другом уровне. Т.е. это, то же что идти по неустойчивой, перемещающейся почве, одно состояние уходит, его сменяет другое. Ни одним из этих состояний не стоит захватываться. Т.е. не имеет смысла привязывать сознание к переживаемому состоянию и отождествлять состояние сознания, состояние души, с собой, с природой своего Я.
Интересный момент заключается в том, какой метод мы выбираем в качестве передачи информации, посредством чего мы пытаемся донести то, что человек должен не просто воспринять но и осознать.
Если мы выбираем в качестве средства передачи слово, то мы обычно слышим в ответ не упрек так замечание, что это теория, и она не приемлема для всякого, здесь нужен особый подход к каждому. С одной стороны так оно и есть… но есть общие моменты, которые собственно и являются теми точками, от которых стоит отталкиваться и на которые можно ориентироваться. Точки, выстраивающие верную траекторию. Но человек как бы слушает, но не воспринимает. Почему так происходит? Потому что информация преломляется через восприятие человека, она искажается под влиянием его устойчивых представлений о тех или иных вещах и его собственного состояния. Если человек свято уверовал в то, что он влип, и ему не выбраться, то вряд ли уместно слово. Человек будет смотреть на словесные формы как на поучение, как на уличение его в слабости, как на возможность помогающего самоутвердиться на его слабости. И в общем-то это не лишено оснований. Часто так оно и бывает, один слабый поучает другого слабого, дабы на его фоне выглядеть более сильным. Но бывает и так, что один другому действительно желает помочь, и знает как помочь, как верно выстроить направление движения для выхода сознания из состояния захваченности. И тем не менее человек чаще всего не может адекватно воспринять сказанное и извлечь из этого пользу.
Но здесь всё довольно просто, хоть и сложно. И можно здесь составить общую схему для всех. Хоть кто-то может сказать, что это косвенный способ передачи информации. Но если передавать информацию напрямую, лично, это будет означать инициирование состояния. Человек воспринимает состояние и погружается в него. Осознает его постоянным. И тот, кто инициировал это состояние, бессознательно воспринимается, как генератор этого устойчивого состояния. И это состояние, сознательно, но чаще бессознательно от него будет постоянно востребоваться. Сама оказывалась, и практически довольно долго так жила, т.е. являла собой генератор, а именно как бы была обязана генерировать успокоительное средство, состояние оптимизма и высоких стремлений. И могу с уверенностью сказать, что такой генереж отъедает кучу ресурса. Такой человек становится неспособным на какие-либо предприятия под свою ответственность, потому что он постоянно разбазаривает то, что едва накопил. Т.е. он служит исключительно генератором позитивных состояний. Но вот вопрос, если эти состояния позитива поддерживают других, от чего же человек ощущает себя вечно кипящим котлом который периодически вынужден открывать крышку и выпускать пар, живительную влагу? И постепенно иссушается и истощается сам. Ответ довольно прост. Потому что состояние оптимизма – не абсолютное, не вечное, такое же неустойчивое состояние, как и состояние пессимизма. Это состояние не является истинным. На самом деле это состояние иллюзорно, т.е. другим словами – это обман. Но с другой стороны это постоянные шактипаты, передачи энергии. Отсюда и истощение. Но если сам передающий не достиг той стадии духовного развития, на которой он может передавать энергию без особого ущерба, то он будет загибаться сам, более того, тот, кто воспринимает, не будет прогрессировать, а будет лишь паразитировать.
Стоило бы здесь посмотреть на вещи с точки зрения человека атеистического склада, к которому я и сама принадлежала. Вот представим, что человек не верит в существование некого абсолютного разума, а по сути, все мы являемся такими атеистами. В тот или иной период времени мы теряем веру, а стало быть, мы не уверены в существовании абсолютного, всеблагого, всезнающего, всеведающего божественного первоначала. Но тем не менее в наш век все знают и не могут отрицать существования Вселенной. Не можем мы так же отрицать, что эта Вселенная населена множеством разных форм жизни, от высших до низших. И любое состояние из состояний присущих этим формам имеет на нас определенное влияние. Т.е мы живем в едином информационном пространстве, и имеем свойство передавать, транслировать друг другу свои состояния сознания.
Ни одно из этих состояний не является устойчивым, постоянным. Т.е. если бы мы не имели защиты в виде собственных убеждений, представлений, фиксированных идей, мы бы стали сильно подвержены влиянию среды, влиянию состояний существ населяющих среду и быстрой смене этих состояний. Чем ближе существа, тем сильнее их воздействие. Чем больше существ одного плана, тем сильнее их влияние. Т.е великое дело эгрегор! Убежденность большой группы существ движимых определенными задачами и целями в своей правоте, сильнее убежденности в своей правоте отдельной единицы.
Но, тем не менее, каждую единицу в тот или иной период, при определенных условиях настигает состояние нестабильности, неустойчивости, неопределенности, непреодолимости препятствия. Это уже не просто сомнения это уже безвозвратность. Необратимость потери. Невозможность вернуть былую уверенность в том, в чем ещё вчера был уверен, хотя, уже сомневался. Тому были причины. И однажды сомнения всё-таки подтверждаются и постоянство рушится. То, на чем человек стоял, основывал свои чаяния, надежды и желания, теряет былую твердость. Человек же теряет былую уверенность, ощущение постоянства, предсказуемости. Он фактически теряет все, на чем строил свою жизнь. И на самом деле это не от того что так оно получилось самом по себе, а от того что ничего не может казаться тем, чем оно не является, слишком долго. Всё однажды становится по форме тем, чем оно и является по содержанию.
Когда человек понял, что нет ничего устойчивого, т.е. нельзя ни на что встать и опереться, как на то, что будет вечно неизменным, человек начинает учиться балансировать на смене состояний сознания.
Люди, собирающие в эгрегоры и закрывающиеся в них, однажды теряют способность к адекватному восприятию множества состояний окружающей среды, заужаются до уровня потребностей эгрегора и деградируют. В принципе нашу планету можно по-своему считать эгрегором, где большинство народонаселения сосредоточено на повышении материального благосостояния и совершенствовании технологических процессов. Всё остальное их мало волнует. Они так живут и уверены, что так правильно. Но тем самым эта уверенность им ничего не гарантирует. Напротив, когда уверенность в том, что такая форма существования является верной, будет поколеблена, то человек потеряет почву под ногами.
Ища устойчивого состояния, человек начнет перебирать множество форм, состояний сознания начиная низших. Всё-таки сознание стремится к чему-то постоянному и устойчивому. Чаще всего вовне. Но самое главное это осознать, что не бывает устойчивых состояний сознания. Они все рано или поздно разрушаются. Как все формы населяющие Вселенную.
Есть только один способ обрести покой и стабильность, отказаться от стабильности. Осознать состояние нестабильности как естественное состояние сознания.
Но ведь есть же оно, то на чем всё стоит. Чем всё управляется, чему подчиняется, не смотря на то, чем руководствуется. Есть нечто устойчивое.
Так это оно самое и есть. Отказ от всех форм и признание всех форм существования.
Ничего нет постоянного, стало быть, ничего и нет, но всё есть в потенциале. Все, что есть в потенциале, всё может быть явлено. Но ничего из явленного не может быть постоянным, т.е. вечным. Вечным состоянием, может быть лишь отказ от всех состояний. Но и это не вечно. Потому что однажды мы снова искушаемся проявлением состояний. Мы хотим пройти через множество форм, через множество состояний сознания.
И вся наша устойчивость в результате, опирается на осознание неустойчивости. Надо быть готовым ко всему, но ничего не стоит предчувствовать. Потому что как говорят: чему быть того не миновать (народная мудрость). Потому что явленное это некогда подготовленное или не подготовленное, и сделанное или не сделанное.
И когда, таким вот образом, объясняешь человеку его состояние непреодолимости препятствия, человек на это говорит, что ты играешь словами, что это не достижимо на практике. Что это теория. А в действительности ему как было плохо, так плохо и есть. А всё почему? Потому что человек хочет, на базе состояния сознания непреодолимости препятствия, выстроить нечто устойчивое и постоянное. Т.е. он хочет оставить себе все свои иллюзии, и не хочет осознавать непостоянства. Не только этого мира, но и всех форм во Вселенной. И не хочет осознавать, что все формы ему доступны, но надо выбирать высшие формы, приемлемые для развития. Формы расширяющие, а не заужающие сознание. Не фиксирующие сознание на деструктивных состояниях. Но человек говорит, что ему нужен Гуру, который бы посвятил его во все секреты и премудрости. В общем во все мудры, мантры, и сутры. В общем-то, человек, достигнувший довольно высокой степени духовного развития может снова оказаться в таком состоянии. Когда слово ему никак не впирает, когда он хочет видеть, ощущать и знать что состояние абсолютного равновесия достижимо не на слове, а на деле. И его можно понять.
Так же в принципе можно понять и всякого другого. Но если бы не одно НО. Человек чаще всего подсаживается на генерируемые вибрации высоких форм сознания, и сам перестает их генерировать. Инициация заключается не в том, чтобы подсадить кого-то на вибрации определенного уровня, как на наркотик. Суть инициации заключается в том, чтобы дать человеку возможность ощутить состояние, к которому он должен стремиться.
Тут хочется вспомнить, в качестве завершающего мысль аккорда, о том, что Логос, во множестве форм, рациональное, косвенное средство передачи информации (это сказано всем, но каждого это касается), а Эрос также принимающий множество форм от низших до высших – инструмент прямого воздействия (я обращаюсь к тебе лично). Так вот инициировать расширенную информацию, существам более низкого плана, с более низкими энергетическими вибрациями и более низкими состояниями сознания, или некоторыми особенностями, оптимальнее всего посредством Эроса (образа в т.ч.). А существам более высокого плана можно инициировать и через Логос. Но, всё же, наилучшим средством передачи информации является совмещение Логоса и Эроса. Потому что даже на высоких стадиях развития, сознание имеет свойство запутываться и захватываться негативными состояниями.
На этой торжественной ноте пожалуй и закруглюсь.
Если вдруг всплывет кода, допишу;)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments