7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Сквозь маску смотрит маска…

Человек, лучше всего себя понимает, когда остается один. В России места много и поэтому остаться одному при желании не составит великого труда. Это не тесная Европа, где чтобы расслабиться идут к какой-нибудь психонессе, которая будет долго над ними читать мантры и воскуривать благовонья, создавая эффект присутствия кого-либо небезразличного в границах вашего существования. Нет, эту психонессу я не виню, она исполняет свою роль, зарабатывает свой кусок хлеба. Но вот иногда не понятно, зачем людям эффект присутствия, в России во всяком случае, когда можно всегда получить хорошую дозу эффекта отсутствия забурясь в какую-нибудь глухую или не очень, дыру, в лес, в поле, в горы и т.д.
Это я к чему? Это я к тому, что человек, лучше всего себя понимает, когда остается один. К примеру, всё после одиночного осмысления становится ясным, без наслоений.
Хотя, иногда сам того не замечая можешь получить тот же опыт в толпе или при поочередной смене декораций.
Очень четко осознала, что каждый человек несет собой образ, обозначает свою зону влияния и огораживает свою зону присутствия, также человек выставляет защитное поле, куда вход не желателен. Но все друг другу, так или иначе, взламывают эти замки. Нет не одного человека, не выставляющего границы запрета. Но если подумать, что мы охраняем? Чаще всего то, что не имеет никакой ценности. Т.е. все, что мы охраняем, имеет ценность только для нас. Человек всё это огораживает и охраняет, чтобы сохранить себя, в том виде, в котором он привык быть. Это его лицо, это коммуникативная маска, это образ, через который человек взаимодействует с миром и другим людьми, а по-сути масками-образами.
Глупо конечно срывать маски, это занятие недостойное. Помню, что грешила этим когда-то, и понимаю, что это не имеет смысла. Потому что если видишь всё, как оно есть, то срывать и разрушать что-то не имеет смысла.
Когда воспринимаешь чужой образ на себя, то четко осознаешь, что человек не является ни одном из образов, ни одной из масок. Всё это лишь средства взаимодействия. Странно, что человек так убого использует эти средства, и так мало образов могут быть им использованы. Человек вживается в какую-нибудь социальную роль и отождествляет себя с ней, защищает её и отстаивает всеми силами своей души. И если кто-то задевает её, порой того не желая, человек начинает злиться. Почему? Потому что кроме этой маски у него ничего нет. Есть какие-то неприглядные личины и модели, которые он пускает в ход, чтобы испугать, повлиять, надавить, повесить на вас своё якобы мнение, но слишком мало у человека масок, через которые он может, не останавливаясь продолжать полноценный здоровый контакт.
Человек чаще в таких случаях считает, что защищает или утверждает себя, но на самом деле он утверждает и защищает собрание впечатлений, архивчик личных привязанностей и убеждений о себе самом.
Бывает, смотришь кино и вживаешься в рабочую область главного героя и сам становишься им, и всё вокруг меняет значение. Даже декорации меняются. Кажется, что всё и на материальном плане поменяло свои места и двери не там, и пейзаж за окном изменился. И как будто бы выйду на улицу и увижу совсем не то, что было здесь ещё час назад. Меняются ценности, думаешь, что и тебе важно то, что важно главному герою. Временная амнезия, потеря своих ценностей. Иногда, кажется, что терять было нечего, а иногда бывает, что прежнее было полнокровнее, полноценнее, многоплановей. И тогда сидишь и плюешься на то, что воспринял в себя на время, сделал своим. Проживаешь и думаешь: как можно так жить, так относиться к миру, к себе и другим, как можно так сузить границы, до своей персоны, до своей социальной роли, до образа, в который свято уверовал как в единственный? И молится на себя, фактически как на икону. Человек любит себя больше всех, у него есть память о том, что дороже себя у него никого нет. Но он порой вообще не знает себя. Иногда человек действительно просто оболочка, копирующая как обезьяна все, что ему нравится, приспосабливается к среде, вживляет свой образ в явления этого мира не думая, что за этими явлениями стоит, что им предшествовало.
Сегодня снилось во сне что-то такое, что навело на все эти мысли именно в том виде в каком они описаны. Как бы мы всегда об этом знаем, но не придаем уже этому значения, не отдаем себе отчета в том, что пользуемся средствами коммуникации. И это не телефон, интернет и прочее, а образы, которые считаем собой.
Однажды мы хотим сменить ракурс но у большинства не получается его сменить, так быстро как хотелось бы, т.е. в мгновение ока. На всё человеку нужно время. Даже актеру надо время чтобы вжиться в образ, а ведь это его профессия, казалось бы, уж актер-то должен сменять образы как одежду и быть в них как в том, в чем привык ходить всегда, выглядеть естественно. Но в любом фильме может быть только один из героев достоверен, остальные – обезьянничают.
Вот посмотрела фильм, увидела сон. И ясно, что мы не являемся тем, кем являемся, т.е. мы привыкли эти образы отождествлять с собой. А часто ведь как бывает, привыкли, а хотим сменить привычный подход и взгляд на вещи на другой, более широкий. И вот представьте такой сюжет… Молодой человек привык вести себя вызывающе, привык срывать маски, привык драть мясо с костей, ведь человек сживается со своими оболочками, как кость с мясом. И вот этот молодой человек в процессе беседы загнал оппонента в угол. Собеседник в нокауте, смотрит молящим взглядом на своего психологического насильника-бультерьера. И тут у бультерьера у самого съезжает маска, он больше не хочет быть бультерьером, не хочет играть эту роль, и сквозь маску сарказма проступает маска раскаяния. И сквозь грубость и жестокость, проступают страдание и слезы, невозможность остановиться. И тут он свою жертву использует в качестве исповедника. И говорит: "Вы должны меня понять… должны понять, как мне бывает тяжело… я устал рвать мясо. Я не прошу простить меня, это непростительно. Я не прошу простить меня, я всего лишь делал свою работу. Я прошу понять, что это не весь я"…
Это кстати, один из эпизодов сегодняшнего сна.
В общем, интересное было кино…
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments