7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Category:

О воле...

Очень интересная тема на самом деле. Всех интересует вопрос воли. Повеление и исполнение. В общем-то, человек, как существо в сущности своей свободное, не очень-то любит что-то исполнять по приказу. Но основа воли, в общем-то, в том и состоит… воля – это приказ и выполнение, самому себе в т.ч.
Повелевая собой, приказывая себе и выполняя задуманное, мы совершенствуем свою волю, мы наделяем поле нашей воли всё большей и большей силой. Только тот по-настоящему способен повелевать другими, кто способен повелевать собой. И в то же время чем рациональнее и благороднее он повелевает собой, тем благодатнее он будет повелевать другим. Т.е. его влияние на других будет полезным (хотя многие могут этого не оценить, ибо то, что хорошо китайцу, то французу – смерть;))
И опять же влияние возможно только в той области, в которой он сам достиг сильной воли.
Сильная воля нам нужна для достижения совершенства. Пока мы совершенства не достигли, нас могут посещать деструктивные состояния: сомнения, депрессии, апатия, немотивированная агрессия, необоснованное возбуждение и т.п.
А если подумать, что есть совершенство? Совершенство это состояние, когда усилия воли не требуется. Потому что все наши действия не подчинены необходимости, а подчинены знанию причин и следствий. Необходимость – диктуется моментом, законом обстоятельств, сложившихся условий; знание причины и следствия связано с вселенским законом. Т.е. во втором случае обоснования не требуется, а значит, нет и сомнений. Обоснования могут быть востребованы извне, и мы их можем предоставить.
Интересно на это взглянуть с позиции индуистской мифологии, где персоналии очень глубоки по содержанию, они не являются просто вымышленными или литературными персонажами произведения, которые так или иначе ограничены рамками сюжета, а свободно выбирающими и действующими сущностями. Ни имя, ни статус их не имеют значения, главное суть.
Вот, к примеру, Шива и Шакти. Это как бы две части Единого. «Как бы», потому что это может быть и не Шива и Шакти, и может их не двое… Но для простоты примера выберем известную форму.
Для начала прикинем, может ли быть воля доброй? Т.е. если по доброй, то это уже не по воле, а по желанию. А воля – это усилие. Можно сделать что-то доброй свободе выбора. Можно сделать что-то по простоте душевной. Интересно, что под этим обычно понимается? Я понимаю некоторый уровень невежества. Так вот можно сделать по какому-либо из уровней невежества, можно сделать по желанию, можно сделать преследуя выгоду (это тоже по собственному желанию-расчету), можно сделать по собственной воле, а можно сделать исходя из знания законы причины и следствия, т.е. по свободному выбору. Этот свободный выбор – поле основной воли, истинной и непререкаемой, т.е. абсолютной. Так вот Шакти и Шива основываются на этой подлинной воле, которая волей уже не является, а является абсолютной свободой, основанной на доскональном знании. На что они имеют право? Они имеют право на всё. Но вот вопрос имеют ли они желание? Нет, не имеют. И вот здесь приходит время воспользоваться волей, а можно и не воспользоваться, для них это ничего не изменит. Но это изменит что-то для тех, кто нуждается в их помощи. Для этого существуют позывные, или молитва, или просто очаг страдания, который соответствует форме и цвету страдания на том или ином уровне. В чем проявляется сострадание Шакти? В её свободе воспользоваться основной волей (как и не воспользоваться), чтобы помочь тому (или не помочь), кто просит о помощи. Шакти дает энергию теряя уровень, т.е. спускается на уровень страдающего, переживает всё, что переживает страдающий, но тем не менее она не теряет свободы потому что обладает знанием, Шива удерживает Шакти на её уровне знания: «Всё создается и разрушается, всё имеет начало и конец и не имеет ни того, ни другого. Есть и жизнь, и смерть, но также нет ни жизни, ни смерти». Состояние Шивы непоколебимо, оно не поддается никаким воздействиям и воля его в знании о том что существует абсолютная свобода. Шива не нуждается в воле он сам воля, он сам выбирает, на что обращать внимание, а на что нет. С чем бы он ни соприкоснулся, он остается ничем. И поэтому Шакти быстро обретает своё первоначальное состояние, даже если она отдала энергию и погрузилась в низшие миры. Поэтому она «мощь и сила».
Вот это и есть пример того, когда мы в воле не нуждаемся.
Обычный человек нуждается в воле, потому что он не обладает полнотой знания и лишь по наитию, на опыте, вырабатывая сильную волю, обретает правильное направление. Или? Или пользуется волей других. Вот тут он может воспользоваться волей, которая идет вразрез с его стремлениями. А стремления его могут быть различны, от благородных до низменных. Порой они находятся в хитром сплетении, и вмешательство чужой воли помогает ему отделить благородные стремления от приземленных влечений. И тогда, даже если все стремления в наличии они находятся каждый на своем месте и не смешиваются в ядовитое зелье.
Смешение всего в единый алхимический коктейль порождает невежество, т.е. тьму, она же хаос. Шива призван разрушать невежество, а стало быть, хаос в котором некоторые существа привычно и вполне комфортно существуют. Для них это будет злом. Они воспримут действие Шивы как разрушение, в то время как он лишь собирается упорядочить содержание и привести его к единой воле, к центру к целому. А по-сути к чему? К свободе. Сначала Шива разрушает невежество того кто изъявил желание идти по Пути, потом приходит на помощь Шакти, чтобы влить силу и энергию для продвижения того, кто идет по Пути.
Вот поэтому человек чаще всего не готов к свободе, он лишь имеет смутное представление о ней, т.е. память о свободе, которая заложена в нем с изначального прошлого. А потому ему нужно развивать волю, и делать её сильной, чтобы отличать и отстаивать то, что соответствует более высокому информационному уровню. Пусть даже это и не самая высшая ступень, а высшая лишь по отношению к предыдущим.
В общем, человек может отказаться от воли тогда, когда он свободен от любого влияния. Т.е. совмещает в себе Шиву и Шакти. Хорошо это понимать, чтобы не пользоваться волей других, а развивать свою волю и уметь отличать волю к истине от воли к не-истине и в себе, и в других.
Вот поэтому и говорится – всем по их вере, т.е. по уровню…и воля ведет нас к тому, к чему призывает наша вера, и приводит к цели в соответствии с уровнем;)
Ну, вот как-то так, можно посмотреть на вопрос о воле:) А можно посмотреть и с другой стороны. Как-нибудь попробую это сделать…
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments