7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

О беспристрастности

Беспристрастность определяется устойчивостью состояния сознания к внешним воздействиям. Это и есть истинное безразличие. Но при том, что сознание устойчиво, т.е. не изменяет своего состояния под воздействием внешних факторов, (а если и изменяет, то тут же приходит к исходному состоянию), оно не равнодушно. Оно видит разницу, но при этом не привязывается и не теряет отзывчивости. Т.е. как бы это поточнее оформить в слово. Это можно понять на примере простейшего анализа. К примеру, у всех есть физическое тело, у всех есть пороки. Так вот хорошо, когда помимо грубого физического плана работают другие, более тонкие. Но при этом пороки на более высоком уровне не вызывают бОльшего сострадания, чем пороки на более низком уровне. Т.е. в состоянии беспристрастности ты не сочувствуешь в большей степени тому, чьи пороки, и как следствие страдания, соответствуют твоим собственным по уровню и форме. Другой вопрос, что бывают клинические случаи и тут уж всякое сочувствие бессильно, когда чье-то сознание захвачено устойчивой фиксированной идеей, которую разбить в мгновение ока не получится, да и не стоит. А во всех остальных случаях ты руководствуешься именно этой формулой, что один порок не лучше другого. Как и добродетель.
В любом случае ты будешь вести диалог с тем, кто в состоянии воспринять то, что ты хочешь донести, и неважно имеешь ли ты подобный порок на любом уровне или нет.
Здесь, в общем-то, можно вплотную подойти к теории кармических связей. Вот, к примеру, дети и родители связаны кармическими узами, потому что имеют похожие пороки и добродетели, возможно, они отличаются по уровню, но по-сути – порок тот же. Вот почему родственные связи так крепки. Просто родитель видит в ребенке те свойства, которые присущи ему самому, от того он и сочувствует более своему ребенку, чем чужому. Т.е. родитель не обладает той степенью беспристрастности, когда может избежать воздействия извне, к которому расположено его состояние сознания. По той же причине самые сильные разногласия происходят среди родственников, потому что отрицательные качества так же сильно воздействуют на сознание как и положительные. У человека просто нет иммунитета к такого рода воздействию и он попадает под влияние если даже сам не находится на данный момент в таком состоянии.
В общем-то если всерьез погружаться в чужое состояние, то надо погружаться точно так же отбросив условности и барьеры, т.е погружаться надо как в свои собственные, но всегда иметь в виду, что после того как ты погрузился и проконтактировал, можешь выйти и привести свое сознание в прежнее устойчивое состояние. Если сделать быстро это не получается, то значит есть некая кармическая связь, похожесть, и состояние может восприниматься как свое собственное.
Есть также уровень, достигнув которого очень многое начинает на тебя иметь влияние (причем на разных уровнях), и очень многое может погрузить тебя в состояние, которое в сущности отлично от твоего, но в том что и дело что на этой стадии мы как бы не имеем устойчивого состояния сознания, т.е. не обладаем ещё беспристрастностью. Т.к. не понимаем, что оно такое на самом деле. И тогда мы склонны принимать состояния сознания разных людей с разным уровнем, невзирая на похожесть.
На самом деле это ценный опыт, потому что нельзя привязываться ни к одному состоянию сознания. Когда мы это осознаем, тогда только и приходим к подлинно устойчивому состоянию сознания, светлому и незамутненному, отзывчивому, но осознающему что любое состояние сознания есть иллюзия, кроме того, в котором нет мыслей, образов и чувств, а руководствуемся мы в этот момент чистой интуицией, чистой информацией.
К такому состоянию сознания можно приблизиться и осознать но достичь устойчивости можно только путем постоянного анализа состояний сознания других людей и своего собственного, т.е. надо уметь часто менять состояние сознания но не погружаться в них, а как бы скользить по поверхности сканировать, понимать и отбрасывать всё лишнее, как чужеродное. На самом деле любые состояния сознания являются чужеродными и иллюзорными, и наши собственные в т.ч., кроме чистой интуиции и непогруженности в эфир. Это состояние отрешенности, легкости и прозрачности, состояние невосприятия негативных и позитивных факторов извне.
Это состояние устойчивости постоянно, оно не подвержено обольщению и разочарованию, потому что смотрит на всё и всех, как на то, что есть на данный момент, но что таким по сути не является. И даже если любой момент у каждого человека протекает по его собственному времени, всё равно мы не будем воспринимать это состояние, как постоянное и непоколебимое, потому что оно имеет свойство изменяться. Т.е хорошее в человеке сменяется плохим. Главный критерий здесь не плохое и хорошее, а подлинное. А подлинное – это устойчивое. Но не застывшее не зафиксированное на каком-то представлении о чем-либо. В том-то и свобода. Свобода в устойчивости и гибкости одновременно. В прозрачности и легкости, незацикленности на событиях и внешних факторах. Т.е. как бы не изменялось что-то вовне, состояние сознания от этого не меняется. Только тогда мы по-настоящему можем сочувствовать, потому что мы не принимаем чужие состояния за свои, и свои не выдаем за чужие. И в таком состоянии мы не будем потакать чужому эгоизму и блажи, но будем видеть подлинное страдание, т.е. запутанность сознания другого человека, и будем точно знать нуждается он в нашей помощи или участии, или же мы имеем дело с банальной симуляцией.
Вот где-то в общих чертах такова она подлинная беспристрастность.
Беспристрастность – это совершенство. А критерий спросите вы? Беспристрастность сильнее воли, т.е. участия воли, волевого контроля, она не требует.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments