7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Кое-какие прозрения о любви к себе и ближнему своему

Кое-что поняла про анахату. Это такая хитрая чакра оказывается. В общем-то, вселенная не просто многомерна, её структура такова, что все основные миры, так или иначе, имеют связь с предыдущими, но не так как мы это себе представляем, т.е. последовательно – сверху вниз. Оно конечно сверху вниз, но всё так просто, если только на нижних уровнях, а на более высоких всё немного сложнее. Пространства миров перетекают одно в другое в тех местах, где одно подобно другому: по ощущениям разное – по сути одно. В общем, это даже и словами не передашь (т.е. подобие ада есть в астрале и каузале и далее по той же схеме.). Так вот анахата она как бы увязывает на себе всё. Там можно проследить последовательность благорасположения и доверия, и отрицание с отчуждением от окружающего пространства к себе и назад. Анахата, она точка перехода нашего представления о себе и мире. По пути сверху вниз наше представление о мире и себе претерпевает рефлект на 90 градусов. Т.е. после анахаты вниз мы получаем зазеркалье истины. В общем, через анахату я поняла такую вещь: Мы на этой чакре путаем себя с другими. И это закономерно. Потому что никакие чувства не являются нашими ни чужие, ни свои. Они берутся нами как краски из палитры для того чтобы нарисовать, ту или иную картину. В общем, по потребностям. Низшую степень сознания мы не будем рассматривать, это животный эгоизм, когда существо думает, что ему все должны и переубедить его невозможно. Это мы оставим. А посмотрим на человеческую природу. Человек зависим от других потому что, чтобы ему удовлетвориться, ему нужны другие, самоудовлетвориться он не может. Вот анахата, если она чистая, дает возможность самоудовлетвориться. Она на самом деле связана с миром причин и с нашим супер Эго. А пока мы этого не понимаем, мы её закрываем, замораживаем. Потому что все удары проходящие через неё очень чувствительны, т.е. ощутимы, не на физическом плане естественно, а на тонком, не материальном, не на телесном, а именно – на информационном. На анахате мы с одной стороны страдаем от зависимости, с другой – можем полностью отказаться от всего и понять, что всё с нами. Потому что понимаем простую вещь: Сначала мы ставим во главу существо, которое мы наделяем лучшими в нашем представлении качествами, а потом через него уже смотрим на мир. Если такой призмы у нас нет, то мы делаем ставку на свой феномен, т.е. уподобляем себя богу-творцу. Но дело в том, что без любви человек хереет. Но без какой любви? Без полнокровной любви к себе. Только она должна быть объемной, а не проекцией, и не подобием. На манипуре мы так не можем любить себя, как мы можем любить себя на анахате. На манипуре – это опора, уверенность в себе, самоутверждение через сильную волю (скажем так), а вот на анахате это удовлетворение, это обретение покоя, но без самоутверждения. Это естественное осознание своей полноценности и всеобъемности что ли. Но через что мы к этому приходим? Если на манипуре мы – единица, то на анахате мы – множество. Если на вишудхе мы постоянно создаем и разрушаем, то на анахате мы обретаем постоянство, основанное на вселенском законе. Евангельская заповедь – "возлюби ближнего своего, как самого себя" – как раз из этой темы. На анахате мы сначала отказываемся от себя, как от единицы и заменяем своё Я на Я другого существа, на самом же деле воображаемого, хоть можем наделять этими качествами любой б.м. подходящий по элементам содержания объект. И вот значит, подменив себя другим, мы страдаем, потому что разочаровавшись в объекте мы теряем призму, через которую смотрели на мир, мы теряем многоцветную линзу и мир становится серым. Тут мы приходим к пониманию того, что единственным мерилом может быть любовь к себе. Потому что, так как мы способны любить себя, так мы не способны любить никого. Почему мы с таким трудом это понимаем? Потому что мы перекрываем анахату, а потому что мы, и не только мы, считаем это слабостью, слабостью смотреть на мир через воображаемую призму, потому что на анахате мы всё время в поисках идеальной линзы с идеальными качествами – это зависимость. Мы думаем, что это можно найти вовне и ищем, но на самом деле идеальная линза это наше к себе отношение, подлинное отношение. И вот когда мы приходим к пониманию того что нет иного мерила любви как наша любовь к самим себе (что включает и нашу требовательность к себе), мы самоудовлетворяемся, потому что тогда мы смотрим на других через призму любви к себе. А себя мы уже не потеряем. Если очистить анахату, и посмотреть через неё на себя мы увидим совершенного себя. А вот потом через совершенного себя мы смотрим на окружающих и начинаем понимать, как это любить других, как самого себя. Т.е. сначала надо достичь состояния совершенного Я, хотя достаточно и ощутить это состояние, чтобы достигать его. Т.е. анахата связана с миром информации без форм, с миром причин, с миром в котором хранится информация о совершенном состоянии нашего Эго. Т.е. супер Эго. Истинного Эго. Вот такая вот хитрая чакра, не смотря на то, что на находится не в самой верхней части тела;) она связана не с астральным миром – миром форм, а с каузальным миром – миром без форм. Т.е. когда я читала об этом раньше, в источниках йоги и буддизма, я этого не могла осознать, но вот наконец-таки осознала сама.
Мы часто анахату закрываем, чтобы не страдать через неё, она каменеет и леденеет. Мы не можем преодолеть собственную косность и делать бесконечное число попыток, чтобы разрушить иллюзорное представление о себе и мире, чтобы добраться до истинного Я и при этом не забывать что другие существа – то же самое что и ты. Но понять мы это можем только тогда, когда разрушаем барьер между собой и другими, а разрушить его можно только после осознания мерила любви, а мерило любви – любовь к себе. И тогда мы обретаем безразличие между собой и другими. Мы теряем различение. Но как ни странно именно тогда мы способны отличить наши чувства от чувств других. Потому что мы не одержимы чувствами, а понимаем, что берем их из мира причин, из информационной базы, из архива коллекций (но они конкретно никому не принадлежат и ни чьим изобретением, состоянием и собственностью не являются;)
И только тогда мы подлинно способны любить других, т.е. любить других, как самих себя.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments