7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

От ремесленничества к творчеству и далее…

На самом деле никто (не беря в расчет редкие исключения) никого, ничему не может научить практически, только теоретически. Чтобы учиться практически надо либо через все действия приходить самому, либо быть рядом с мастером. Он сидит за гончарным кругом и делает свою работу, а ты наблюдаешь, а потом садишься и делаешь то же самое. Это – ремесленничество. Но не всех прельщает такой практический способ постижения вещей.

Творчество оно идет от собственного стремления к самореализации и через терние надо проходить самому. Ремесленничество, оно для того, кто сам не в состоянии осознать процесс перехода от одного состояния к другому. Кому всё поровну, он не знает иного и то, что имеет, считает единственно правильным или просто не видит выхода. И тогда ему нужен наставник и руководитель. Но однажды каждому придется пройти через всё самому. Руководствуясь опытом и пособиями оставленными предшественниками, шедшими похожим путем. Но это опять-таки теория. Практика – вещь индивидуальная. И довольно сложная и ответственная, потому что некому будет тебя подстраховать, если вдруг процесс в своей интенсивности и набранной скорости выйдет из под контроля, где ты сам с большим трудом справляешься с управлением. Новаторы и пионеры всегда рискуют. Поэтому всегда лучше подстраховаться и обучиться какому-нибудь ремеслу. Подлинного же учителя можно не найти никогда. А если и находишь, то главное не только впитать знания но и удержаться на должном уровне и развиваться дальше. Причем, далее - самому.

Вот так же и со служением. Кто не знает чему служить, тот выбирает из общепринятого. Служение всегда сопряжено с мукой осознания – чему служить и чему жертвовать. В том смысле, что когда понимаешь, чему служишь, то готов ради этого на жертвы. Иначе просто не бывает. Вот поэтому не люблю описаний прозрения, через вливания энергий извне от донора к реципиенту. Тут и так ясно, что если процесс контролируется и всё продуманно за человека, то реципиент быстро достигает состояния донора, но способен ли он потом это состояние удержать без помощи донора? Не думаю. Если только не достиг точки перехода, когда нет пути назад, а есть только путь вперед.

Если допустим, ремесленник пришел к человеку творческому и поведал ему о своем желании прийти к пониманию того, что и как ему творить, а человек творческий начинает делиться методом развития творческих способностей, а ремесленник говорит, что он в высшей степени профессионал своего ремесла, имеет большой опыт и такой метод ему не улыбается, то человек просто не дорос до понимания творческого процесса и должен дойти до предельной точки на уровне ремесленничества. Т.е. бесполезно этого человека ориентировать на развитие творческих способностей, раз он и слушать не желает о том, как их развить, а хочет получить готовый ответ и сразу стать творцом.

Все мы, так или иначе, ремесленники, но творцы далеко не все. И ещё меньше тех, кто способен развиваться духовно. Человек, развивающийся духовно не теряет способности к ремесленничеству и творчеству. Ремесленник же – только ремесленник. Если ремесленнику предлагают метод развития и он не готов его опробовать на собственном опыте, значит, он не верит в то, что ему предлагается путь совершенствования. Для него это не более, чем поменять шило на мыло или синицу на журавля. Он предчувствует что-то, что объяснить себе ещё не в состоянии. А на самом деле всё просто: человек, конечно, не потеряет своих ремесленнических навыков, но став на путь духовного развития ему больше не будет интересно ремесло, как средство выживания, и творчество, как процесс утверждения собственного Я , он всё будет взвешивать в соответствии с важностью и полезностью. И ремесло, и творчество он поставит на службу духовному развитию.

Так вот ремесленника не готового понимать пути развития от ремесленничества к творчеству, а от творчества к духовности, не стоит и обнадеживать, что ни с того ни с сего он завтра проснется творцом или вдруг духовно обогатится. Такой человек не желает сублимировать энергии более низкого порядка в энергии более высокие. А стало быть, и отличить одного от другого – не в состоянии.

А у людей как? У них вещи не значительные выдаются за что-то важное, т.е. они предают значения вещам несущественным. А над вещами серьезными и глубокими люди привыкли стебаться, вот за это потом и огребают по полной, каждый в свое время. Не верящий – не поверит, пока ему не предоставят возможности подняться на уровень учителя без особых энергозатрат и приложенных усилий. Но учитель может давать такую возможность только тогда, когда уверен, что быстро выведет ученика за пределы тех границ, когда назад и прежним он уже не вернется, и придется развиваться до самой высшей точки совершенства, на которую он только способен. В других случаях, лучше остановиться на теоретической стороне вопроса и предоставить ученику двигаться и выбирать уровень, до которого он будет расти и развиваться – самому. Так и идти он будет сам, а учитель если чем и может помочь, то только советом. Никому не по силам держать под полным контролем чужое развитие. Поэтому каждый выбирает и идет сам. Поэтому так много ремесленников и так мало творцов.

Человек не может без нужности, он должен быть кому-то нужен, чему-то сопричастен или привержен. Поэтому человек всегда чему-то служит. Вот, к примеру, материнство это тоже служение, но это уровень ремесленничества. Кто-то не хочет рожать и создавать семью и пропагандирует свободные от каких-либо обязательств отношения. Это желание освобождения от существующих правил, без осознания последующей формы сосуществования . Это – революция. В данном случае сексуальная. Но если ты не хочешь обязательств на уровне семьи и детско-родительских отношений, то тебе придется выбирать из того что касается вещей творческого, социального, общественно-политического характера и т.д. Хотя одно порой совсем не исключает другого, но чтобы совмещать, надо испытывать в этом потребность. В точке перехода часто приходится синтезировать. Здесь, в общем-то, тоже приходишь к тому, что ломаешь стереотипы и это тоже революция. Любое разрушение прежней системы, это создание новой формации и самореализации на более высоком уровне взаимоотношений и с собой и с окружающей средой. Т.е. любой эволюционный процесс сопряжен с революционным преобразованием. Но это уже другой вопрос: кому какая революция ближе… кому сексуальная, кому социальная… а кому духовная. И каждый уровень имеет множество ступеней развития, так много что нам хватит ещё на многие миллионы лет.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments