7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Разное...

Не всё же работать, можно и отвлечься… хоть с тем, что "Труд освобождает" (надпись на воротах концлагеря в Освенциме) – не поспоришь.
В общем, спешу поведать "новости с полей и огородов".
Зимой в 30-градусные морозы, в сторонящемся доме заклинало замок, сломала я два ключа после чего успешно извлекала из замочной скважины полезную их часть, в общем развлеклась, но двери так и не открыла. А вчера потеплело до плюс пяти, и надо было чистить крышу. Пошла я на объект со снежной лопатой, и всё думалось мне что надо по этому замку молоточком основательно ударить, а весь инструмент остался в доме за дверью со сломанным замком. – Не буду же я кувалдой (которая у меня имелась) по замку фигачить, – подумала я, и найдя при входе в подъезд кирпич пришла к выводу что кирпич лучше всякого молотка. Сначала я конечно вставила ключ в замок, замок как и прежде не открывался, тогда я хорошенько три раза ударила по замку кирпичом, всунула ключ в замочную скважину и «о, чудо» - повернула ключ с такой же лёгкостью, как и раньше и открыла двери. Прекрасные российские двери, с не вынимаемым замком (т.е. замок развинчивается только с обратной стороны) привели меня можно сказать в восторг)). Теперь всё работает: и входит и выходит, и закрывается и открывается.
А ещё произошла вещь, которой я от моего символического кота не ожидала:). Поскольку ночью я делаю основную работу, днем правда тоже но уже по хозяйству, поэтому спать ложусь часа в четыре дня, чтобы проснуться ближе к ночи и снова работать. Так вот прилегла я сегодня, как обычно, только задремала, слышу топот на чердаке, ну думаю, кот, хотя шуму было как от целого стада. Задремала снова топот и теперь уже с кошачьими воплями. Встала, полезла на чердак. И когда сунулась в часть которая находится аккурат над домом на меня вылупились две пары зеленых глаз-фонарей. Тут уж не известно кто должен был испугаться, но коты меня не испугались и уходить не собирались. Я так поняла что жили они там оба давно с января видимо, но орать стали только сегодня потому что потеплело и почуялась котам весна. В общем, стала я котов прогонять, и не потому что жалко, пусть бы жили, но так громко орать-то зачем? Но коты не уходили, забились по углам под сено и мяукали страшными голосами, причем не реагировали даже на метлу которой я пыталась их оттуда выпугнуть. Кот всё-таки выбежал и удрал, а кошка не уходила ни в какую и орала как будто её режут. В общем, на эти вопли кот вернулся, и я подумала, хрен с вами, живите. Теперь, когда начинают орать, выхожу в примыкающий к дому сарай и кричу чтобы заткнулись, вроде, пока помогает. Но вот, что в марте будет – страшно подумать))
А ещё я поняла, почему я курю (хотя лучше задерживать дыхание), порой пою, и не могу себе позволить вдоволь спать, даже если есть возможность. А ещё я весь январь и половину февраля спала с мигающими новогодними огоньками, т.е. везде свет выключала, а огоньки оставляла. Это оказывается легкий эффект стробоскопа. И действительно сон был не такой глубокий и на грани сна и бодрствования проходила проработка тех областей подсознания, которые требовали особого внимания и далеко не все они имели темную окраску. Некоторые были восхитительны так, что даже проснувшись я немного жалела, что всё ещё здесь, а иногда бывало иначе: просыпаясь понимала, что не падаю с обрыва в водопад, что было само по себе уже приятно.
Если считать что вся жизнь наша – йога, то тем, кто игнорирует дыхательные практики надо иногда увеличивать содержание углекислого газа в крови, а делается это просто: или топишь печку (одна из них дымит), или куришь, или поёшь. Раз уж не есть не могу, надо не досыпать… и работать, работать. В общем, читайте выдержку сами, это не мое открытие, просто О. Хаксли написал действительно гениальный труд, уместив его всего на 155 стр. типографского формата 76х100 1/32
Мистики от визионеров отличаются тем, что действуют в направлении вхождения и очищения подсознания интуитивно и не прибегают к сильнодействующим средствам типа мескалина и лизергиновой кислоты, а значит имеют прошлый опыт в проработках такого рода. Они, конечно, тоже получают визионерский опыт, но происходит это естественным образом и подручными средствами без насилия над собой (хотя кому-то такая жизнь может показаться невыносимой), и если испытаний, то тоже естественных, предоставленных самой жизнью:

Заслуживают упоминания еще два, менее эффективных средства достижения визионерского переживания — двуокись углерода и стробоскоп Смесь (абсолютно нетоксичная) семи частей кислорода и трех частей двуокиси углерода вызывает у вдыхающих ее определенные физические и психологические изменения, исчерпьвающе описанные Медуной. В данном контексте самым важным изменением является заметное усиление способности «видеть нечто» при закрытых глазах. В одних случаях видны лишь разноцветные спиралеобразные узоры. В других — возможны отчетливые воспоминания о переживаниях, испытанных в прошлом (Отсюда проистекает ценность СО2 в качестве психотерапевтического средства ) Однако в некоторых случаях двуокись углерода переносит субъекта в Иной Мир, к антиподам повседневного сознания, и человек наслаждается весьма кратким визионерским переживанием, абсолютно не связанным с его личной историей или проблемами человеческого рода в целом.
В свете этих фактов становится легко понять рациональное зерно дыхательных упражнений йоги. Через некоторое время итогом систематически практикуемых упражнений является длительная задержка дыхания. Задержки дыхания приводят к повышению концентрации двуокиси углерода в легких и крови, а такое увеличение концентрации СО2 понижает эффективность мозга как редукционного клапана и впускает в сознание переживания — визионерские или мистические — «извне».
Продолжительные и непрерывные крик и пение могут вызвать сходные, но менее сильно выраженные результаты. При отсутствии достаточного навыка певцы стремятся выдохнуть больше, чем они вдохну¬ли. Как следствие этого, концентрация двуокиси уг¬лерода в альвеолярном воздухе и крови возрастает, а эффективность церебрального редукционного клапана снижается: становится возможным визионерское переживание. Именно отсюда проистекают бесконечные «тщетные повторы» в магии и религии. Монотонные песнопения курандеро, колдуна и шамана, непрерывное пение псалмов и чтение речитативом сутр и христианских и буддистских монахов, многочасовые вопли и завывания у возрожденцев — при всем многообразии теологических верований психохимикофизиологическая цель остается постоянной. Повышать концентрацию СО2 в легких и крови, тем самым снижая эффективность церебрального редукционного клапана, пока он не пропустит биологически бесполезный ма-териал из Всемирного Разума, — именно это (хотя крикуны, певцы и бормотатели этого и не знали) во все времена являлось действительным намерением и сутью магических заклинаний, мантр, литаний, псалмов и сутр. «У сердца, — сказал Паскаль, — свои резоны». По-прежнему более насущно и гораздо труднее разгадать резоны легких, крови, ферментов, нейронов и синапсов. Путь к сверхсознанию проходит через подсознание, а путь или по крайней мере один из путей к подсознанию проходит через химию от¬дельных клеток
В случае стробоскопа мы спускаемся из царства химии в более элементарную область физики. Его ритмически вспыхивающий свет, по-видимому, непосредственно действует через зрительные нервы на электрические проявления деятельности головного мозга. (По этой причине использование стробоскопа всегда связано с небольшой опасностью Определенные люди страдают от легких недомоганий, симптомы которых четко и безошибочно не определить. При свете стробоскопа у таких людей может начаться настоящий эпилептический припадок Риск не очень велик, но его нужно всегда учитывать. Один случай из восьмидесяти может кончиться очень плохо).
Сидя с закрытыми глазами перед стробоскопом, человек испытывает весьма любопытное завораживающее переживание. Как только включается этот прибор, становятся видны очень ярко окрашенные узоры. Эти узоры не статичны, они непрестанно изменяются. Преобладающий цвет является функцией частоты мигания стробоскопа. Если прибор вспыхивает с частотой от десяти до четырнадцати-пятнадцати раз в секунду, превалируют оранжевые и красные узоры Зеленые и голубые появляются когда частота превосходит пятнадцать вспышек в секунду. После восемнадцати-девятнадцати узоры становятся белыми или серыми Неизвестно, почему мы видим подобные узоры при вспыхивании стробоскопа. Самое очевидное объяснение — наложение двух или более ритмов ритма стробоскопа и различных ритмов электрической деятельности мозга Подобные наложения могут переводиться зрительным цент-ром и глазными нервами в нечто, что разум осознает в виде разноцветных движущихся узоров. Гораздо сложнее объяснить тот факт — который независимо наблюдали несколько экспериментаторов, — что стробоскоп стремится обогатить и усилить видения, вызванные мескалином или лизергиновой кислотой. Вот, например, случай, сообщенный мне одним моим другом-врачом. Он принял лизергиновую кислоту и видел, с закрытыми глазами, лишь разноцветные движущиеся узоры. Потом он сел перед стробоскопом. Прибор был включен, и тотчас же абстрактная геометрия преобразовалась в то, что мой друг описал как «японские пейзажи» исключительной красоты. Но как наложение двух ритмов может вызвать организацию электрических импульсов, истолковываемую как захватывающий, самоизменяющийся японский пейзаж, не похожий ни на что, когда-либо виденное субъектом, — залитый сверхъестественным светом, покрытый сверхъестественными красками и наполненный сверхъестественной значимостью?
Эта тайна является лишь частным случаем более крупной и всеобъемлющей тайны — природы взаимоотношений между визионерским переживанием и явлениями, происходящими на клеточном, химическом и электрическом уровнях. Дотрагиваясь тончайшим электродом до определенных областей головного мозга, Пенфильд нашел возможность вызывать длинную цепочку воспоминаний, связанных с переживаниями, испытанными в прошлом. Такие воспоминания не просто точны в каждой воспроизведенной подробности; они также сопровождаются всеми эмоциями, вызванными изначально происшедшими событиями. Пациент, находящийся под местной анестезией, обнаруживает себя одновременно в двух разных местах и временах — в операционной и в доме своего детства, за сотни миль от больницы и на тысячи дней в прошлом. Интересно, существуют ли в головном мозге области, из которых зондирующий электрод смог бы извлечь Херувимов Блейка, или самопреобразующуюся, инкрустированную самоцветами готическую башню Виера Митчелла, или несказанно прекрасные японские пейзажи моего друга? А если, как я считаю, визионерские переживания входят в наше сознание откуда-то «извне», из бесконечности Всемирного разума, какого рода специальная нейрологическая модель создается для них принимающим и передающим мозгом? И что происходит с этой специальной моделью, когда видение заканчивается? Почему все визионеры настаивают на невозможности вспомнить — в чем-либо, хотя бы слабо похожем на первоначальные форму и интенсивность, — свои преображающие переживания? Как много вопросов — и как мало пока ответов!

О. Хаксли "Двери восприятия"

А ещё ковыряла в процессе работы свою анахату, вот такой песенкой ...
Хорошо что её поёт не какая-нибудь наша поп-звезда или дива американского шоубиза, (потому что это была бы откровенная пошлятина), а некая японская певица т.к. музыка типовая и даже примитивная, но голос несет соответствующие вибрации (анахаты с проекцией на свадистану) что, в общем, вкупе может быть передано как: так приятно, что аж противно; или: так противно, что аж приятно… вот когда эти ощущения сойдут на нет, значит слушать подобное больше не имеет смысла)) Вот уже – сошли…
А между тем наступило утро и пора топить печь…
PS Го-кигэн ё:, что означает - "не подцепите грипп" что по весне "как два пальца об асфальт"...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment