7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

* * *

Вернусь к вопросу о воспитании. Меня не воспитывали в страхе перед человеком, но этот страх передавался мне, от родителей им флонило. Спасением для меня было видимо одно, что пока я была ребенком, с утра до вечера пропадала на улице. У родителей был двоякий подход к человеку как виду, с одной стороны они внушали все добродетели, потому что подлинно быть человеком значит быть честным, скромным, сдержанным. Кстати что такое приличный человек? Я тут поговорила с одним человеком, сказав, что приличный человек не подает вида, а он мне сказал, что приличный человек не дает повода. Ну, это если приличный. А что значит быть действительно честным? Это значит быть открытым. Родители мне этого не говорили, но я именно так это расценила. И старалась открываться. В общем-то, не редко получала плевки в открытое пространство. Человек так уж устроен. Ему слишком мало встречается тех, кто может открыться, и это уже воспринимается как некая устаревшая форма взаимоотношений. Открыться значит быть простым, как геометрическая фигура, а надо быть лабиринтом, или на худой конец спиралью)). Так вот у родителей видимо тоже оставались кое-какие иллюзии насчет человека как вида и они эти иллюзии всю жизнь защищали, чтобы не только не увидеть похабности и слабости в других, но и не увидеть этого в себе. Отсюда с одной стороны привитие всех добродетелей, а с другой страх перед обществом, перед человеком как видом.
Антропология, прежде всего, должна бы изучать не происхождение и эволюцию человека, а его поведение. Чтобы каждый не просто говорил: О, человек это самое хищное животное, но обладающее разумом, – а в действительности знал, что такое человек, как вид. Психология в этом смысле ничего актуального на самом деле не дает. Здесь важна практическая сторона. Подлинный антрополог идет в гущу жизни и получает, таким образом, все знания о том, что из себя представляет человеческое сообщество. Без страховки и руководства это довольно сложно, можно исковеркать свою душу подстраиваясь и противопоставляясь обществу и каждому в отдельности. Поэтому если сама жизнь вам велит и ваша душа более не может беречь иллюзии, вы делаете это шаг, а если вы не готовы, если хотите видеть лишь чистоту и красоту человека, или попросту считать его чем-то ниже себя, то вам лучше не раскрываться и не идти в гущу, а найти кого-то кто помощью щадящих методов вам покажет что такое человек, как вид. Но однажды, без страховки (без пуповины), в эту гущу шагнуть все-таки придется, и самому осознать, что такое защищенность и что такое не защищенность перед обществом и человеком, что такое честность и открытость перед ним, и что такое средства безопасности.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments