7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

К предыдущему...

Как сказал один великий Гуру: «Духовная практика не имеет определенной формы». Но зато она имеет направление, т.е. ведет к счастью. Не в том смысле, что счастье так и валится с неба, нет, счастье начинает ощущаться. Мы познаем счастье.
Когда читаешь разнообразные Упанишады и прочие индуистские и буддистские тексты, то случается не испытываешь близости ощущений, а видишь лишь набросок. Это естественно оно и не является панацеей от человеческих заблуждений, это только эскиз, по которому можно сверить основные точки познания смысла, ступени на которых происходит очередное расширение сознания.
К тому же настоящая йога направлена на освобождения тела от этого мира.
На самом деле, что это значит? Это значит надо отделить тело от души. Если честно, можно йогой никогда не заниматься в том смысле, что не изнурять свое тело искусственно, а жить естественно таким образом, чтобы душа отслаивалась от тела. Периодически испытываю нечто подобное. Иначе и не скажешь – душа отслаивается от тела. Это длительный процесс, потому что живя в мире нельзя позволить себе полное разрушение. Т.е. каждому по силе его. Насколько человек в состоянии себя разрушать и пересобирать заново, столько ему уготовано трудностей, это не просто скорби ради скорбей, это скорби ради познания смысла Бытия.
Беседовать с богом конечно так как с человеком – это не реально. Обмен информацией происходит не на уровне словесных форм, а на уровне объемного информационного пучка, сразу дается образ во времени и пространстве от начала и до конца, но в то же время без конца и начала. В принципе достигнув определенной ступени человек способен воспринимать информацию в подобном виде. В принципе, любой способен, но информация при этом не должна искажаться через препятствия человеческих представлений о том, как должно быть и как быть не должно. Надо избавиться от предвзятости. Это не значит, не иметь своего мнения, а уметь оставлять его в стороне когда речь идет об информации высшего порядка. Иногда надо мыслить сознанием всей вселенной, не просто воображать себя частью вселенной это и так ясно, а ощущать себя в единстве с ней. Когда мы понимаем как это, тогда только мы понимаем что такое свобода.
Порядок взаимодействия с разного рода материями может быть и нарушен, это нормально у каждого человека всё индивидуально. Канонические тексты это общий свод опыта разнообразных духовных практикующих. Это совершенно не значит, что все будут видеть лепестки лотоса на уровне чакр, можно видеть только цвета, а можно достигнув высокого уровня ничего не видеть, потому что это лишнее искушение. Как правило, мистический опыт такого рода бывает в начале практики, чтобы человек, становящийся на путь духовного развития – верил. Ему как бы дается авансом почувствовать состояние к которому он должен стремиться.
В процессе духовного развития человека часто посещают разнообразные сомнения состояния усталости, и сознание периодически запутывается. В своем роде жизнь любого б.м. мыслящего человека это в той или иной мере – духовная практика.
Сначала человек должен устояться в ощущениях чистоты и доброты, должен стремиться быть максимально честным и поступать сообразно нравственным нормам, не преступать их во что бы то ни стало. На этом уровне человек очень восторженно относится к понятию добродетели и непреходящим ценностям, начиная от ценностей личного характера и далее. По мере практики сознание человека всё более расширяется и он как бы отслаивается от этого мира, и личность его, больше не являет для него ценности, а значит, не являют ценности и вещи связанные с личностным удовлетворением. Но до этого надо дорасти. На этом этапе человек как бы меняет форму восприятия действительности, он ставит себя «между молотом и наковальней», небом и землей, правдой и ложью, добром и злом, темным и светлым, добродетелью и пороком. Он размывает грань между миром света и тьмы. Потому что приходит к пониманию, что не одна из сторон не является полной и не содержит всей информации нужной для правильного понимания процессов и закона вселенной. Человек себя закаляет до состояния, в котором может не просто мыслить определенным образом, а так действовать.
Для существа с не расшатанным сознанием такой образ мысли может быть неприемлемым, но в то же время даже обычный человек способен разглядеть в этом цельный образ правильного мышления и действия. Но в элементах может быть не согласен и даже вступить в оппозицию. Но здесь уже элементы не играют основополагающей роли потому что – «Целое считается главным».
Да, и воля к власти, и сексуальна энергия – всё ставится на службу достижения всеобъемлющего понимания.
Да, на этом уровне человек хочет «Беседовать только с НИМ», но тем не менее надо проявлять активность в распространении полученных знаний и опыта, и практикующий делает это не из милосердия, а из понимания того, что каждый должен иметь доступ к знаниям потому что каждый из нас в некотором роде является тем кто рядом с нами, а они являются частью нас.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments