7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Рыться в чужом творчестве – интересно и полезно;)

Поскольку случилось в основной работе "окно", и у меня почти неделя свободного времени, я решила делать все, что только в голову взбредет. Рабочих достаточно один раз в день проведать, а так они и сами работают. Конечно, первым делом у меня съехал чердак график, ночами думаю, рисую своих питекантропов, тоже полезно иногда. Вот полезла в интернет поискать кое-какую инфу, а наткнулась на форум с обсуждением творчества Земфиры и бурные похвалы в адрес одной её песни. Поскольку этот альбом у меня где-то на диске был (приятель один удружил), я не поленилась и нашла его. Включила, послушала ту самую песню, а именно "Мы разбиваемся". Решила непредвзято проникнуть в суть, в информационное поле. И заодно проанализировала, что меня в её музыкальном языке клинит. Не то чтобы я считаю её музыку плохой, напротив – всё качественно и эстетично. Миноры не примитивные, много модуляций и интересных неординарных переходов. В общем, всё на высоте, не подкопаешься. Однако что-то коробит, причем, именно на энергетическом уровне. Когда я одному человеку однажды сказала, что мол есть три энергии: свет, звук и тепло, человек сказал что звук в этом ряду явно лишний, т.е. что звук – не энергия. Не согласна. Излишне говорить, что звук имеет скорость, и он движется, а не зависает в одной точке пространства, но и это не главное, главное, что звук несет информацию. Энергия всегда носитель определенной информации, т.е. она сама является информацией. Музыка это тоже звук, но не просто звук, а язык. Вчера слушала бардовскую музыку и поняла, что она вообще толком никакой информации не несет, а является лишь сопровождением. У некоторых вообще все песни положены на один набор аккордов просто с несколько изменяющимся ритмическим рисунком, поэтому музыкальный язык как таковой отсутствует и копаться там не в чем. Это творчество из разряда – "не нравится – не слушай", иначе не скажешь. Так вот вернусь к Земфире, – покопаться там есть в чем – подумала я, и приступила. У каждого человека своя логика, поэтому люди и не понимают друг друга, то же самое и в музыкальном языке, но свои правила там определенно есть. Музыкальный язык Земфиры мне понятен. Её творчество пропитано женской лунной энергией, но можно ощутить иное: спутать с огнем. Там он есть, но это меркурианский огонь. Если хочешь проникнуть, надо это сыграть, пережить. Нот естественно нет, да и хреново я в них уже ориентируюсь, поэтому проще подобрать. Мне как знаку управляемому меркурием в принципе понятна её логика, и даже гармонический ряд похож на тот, каким я пользовалась лет несколько (довольно много) назад. Я не считала, что я сочиняю музыку, я любила изобретать аккорды и оформлять их в определенный ритм. Когда я стала подбирать эту песню, стремилась всё дело усложнить, пока хорошенько не прислушалась и не поняла, что почти все аккорды натурального лада, а меня тянуло на обращения, консонансные конечно, обращения они получаются насыщеннее, объемнее, тоническое трезвучие всегда плоское. В общем-то, к своей музыке я давно охладела, и претензий у меня к ней достаточно. Может и начну что-то изобретать, когда созрею на новом уровне, а пока что интереснее всё чужое. Музыка всегда порождает какие-то образы и чувства. Вот музыка Земфиры порождает много чувств, т.е. она их задевает. Исполнение тоже дополняет информационную структуру песни, человек вкладывает свой смысл не только в слова, но и в музыку, и голосовыми интонациями тоже многое передает. Если отдельно музыка и отдельно исполнение, то можно сказать что музыка чувственно-светлая, а исполнение невротическое, что заставляет переживать её творчество как сумрачное, темное. Эта песня, наверное, одна из светлых, хоть в ней и достаточно сопель;), на мой вкус, но здесь в отличие от прочих не маскируемое желание любви, нервно, но без цинизма. Творчество Земфиры это нечто такое с одной стороны твердое как камень с другой какое-то невротико-астеническое. Это даже не сила и слабость в одном флаконе, и не огонь и лед, это нечто сродни твердыне покрытой слоем подвижной субстанции типа ртути, пожалуй. Видно, что оно экспрессивное, эмоциональное, психоделическое с претензией на мистику, но видно также, что там под слоем подвижного вещества некая непробиваемая застывшая крепко стоящая на земле глыба. Поэтому мистицизм её поверхностен, поэтому её творчество и кажется демоническим, темным. Хотя оно им по этой причине и является.
Если хочешь что-то понять, надо это полюбить, надо это ощутить как свое. Я сегодня полюбила, особенно когда долго не могла подобрать переход с довольно непростой модуляцией, казавшийся мне алогичным, но помучившись я обнаружила что логика в этом своя имеется и как только я её уловила, так сразу и поняла куда ведет гармония, правда всё равно не смогла скопировать в точности и всё сделала по-своему. Это видимо присуще меркурианцам всё им надо по-своему сделать, иначе испытывают дискомфорт.
Погружение в чужой мир очень помогает разламывать мозги, т.е. сознание на предмет понимания чужой души, которая как бы потемки. Вообще полезно понимать, но правда хочется чего-то более-менее сложного, многоуровневого. А среднестатистический человек, как правило плоский, как тоническое трезвучие:)
Вообще говоря, тянет на темный аспект (в темном копаться мало желающих, поэтому человек старается идеализировать или не замечать), а разве светлого так уж много? Человек приписывает свет тому, что в чем-то светлее него, потому оно ему и поддержка.
Всегда надо смотреть на объект обоесторонне, нельзя пытаться видеть только "светлое" и если в этом упорствовать, то однажды накроет "темное". Правда это не значит, что надо тупо всё критиковать и искать грязь там, где её нет. Грязь и тьма – вещи разные. Но если в темный аспект не изучать на всех уровнях, то и в себе темное не обнаружишь и не поймешь, и останется эта область застывшей, не проработанной...
А вообще талантливая музыка конечно, необычное творчество, новаторское в своем роде и откровенное на свое уровне. Тем и привлекает.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments