7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Ещё о просвещении...

Просвещением я считаю передачу метода устойчивого саморазвития. Что казалось бы, мешает человеку развиваться? Средний человек имеет место для проживания, имеет возможность обеспечивать себя всем необходимым, имеет возможность получить образование, имеет возможность заниматься творчеством, имеет возможность заниматься предпринимательством, он имеет достаточно много возможностей. Но использует ли он их для саморазвития? Чаще всего – нет. Всё происходит по стандартной форме. Стандартно=комфортно – ничего непредсказуемого и всё по известному плану. По известному, в том смысле, что по расхожему и заезженному. У среднего человека по большому счету нет своего плана, он стремится к тому, что является общепризнанным, чтобы быть «не хуже других», когда не требуется оправдывать свой выбор и отстаивать образ своей жизни. Иметь свой план, это значит быть готовым к тому, что он может осуществляться долго, но, тем не менее – не опускать рук. Свой план – это ответственность, непредсказуемость, умение варьировать, но в то же время не отходить от основной задачи, центральной линии. Почему человек часто не может следовать своему плану? Потому, что он часто не может понять самого себя и других. Что значит – не может понять себя и других? Он не может распознать причины, по которым он поступает тем или иным образом. Что уж говорить о том, чтобы понимать причины поступков окружающих. Отсюда кстати берут свои корни алкоголизм, наркомания уход в сектантство.
Так вот подлинное просвещение создает условия для человеческого саморазвития, для того, чтобы человек научился раскрывать причины поступков, мотивации своих действий.
Из-за непонимания себя самого и других, человек не может адекватно реагировать на действительность, он путается, сомневается, раздражается, совершает неверные поступки и в итоге либо уходит в себя, либо разрушает мир вокруг себя. В итоге человек оказывается несчастным. А всего лишь по причине отсутствие культуры самоанализа, и анализа происходящего. Человек чаще всего предпочитает не заморачиваться по таким мелочам. Ну конечно, он же всё давно знает… И ему проще находить причины своих неудач и сомнений в других, обвинять кого угодно, только не разбираться в себе и в том, что происходит вокруг. Критический анализ ситуации и своего состояния помогает избежать безосновательных обвинений и подозрений, направленных вовне, когда на то нет никаких оснований, а также учит распознавать и пресекать подлинное зло. Но чтобы трезво смотреть на вещи и непредвзято оценивать события, нужно тренировать свое сознание. Надо всё время расширять кругозор, пополнять информационный багаж, анализировать полученную информацию, но и этого мало, надо предпринимать решительные действия, надо иметь выдержку, надо уметь бросать вызов своим возможностям, и объединяя теорию и практику учиться отличать достоверное от фальшивого, а не стоять на психологическом несовершеннолетии, на максималистском подростковом эгоизме из которого редко кому удается вырасти. Не ожидать, что кто-то за тебя распутает причины твоих сомнений и неудовлетворенности, не ждать того, кто расскажет – почему всё так, а не иначе. Потому что можно и не дождаться. В принципе, человек привыкший не нарушать покоя своего сознания любую встряску направленную на разрушение этого покоя будет воспринимать враждебно. А большинство людей именно таковы, вот отсюда взаимное непонимание и отторжение.
Так вот просвещение заключается в том, чтобы грамотно, не разрушая, расшатывать сознание человека, возбуждать интерес, возмущать, заставлять анализировать и мыслить многомерными категориями. Заставлять человека действовать, и вынуждать самостоятельно проверять достоверность или ошибочность его собственных концепций.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments