7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

О доверии и недоверии…

Часто замечала, что люди начинают строить отношения на недоверии, то есть начинают с того, что не доверяют другим. Причем они могут не доверять довольно длительный период времени, а потом, осознав, что перед ними человек «простой и добрый», они начинают искать пути сближения, иногда чтобы сесть на голову. Когда наблюдаю подобное, говорю: «обслужи себя сам»…Но это частности. За период недоверия, эти «осторожные» и «предусмотрительные» люди успевают изрядно попортить мнение о себе и нагадить в душу, оскорбляя крайней степенью недоверия, потом оскорбляют крайней степенью расположенности, вплоть до предложения потрахаться или поработать на них бесплатно, что суть одно.
С одной стороны пословица «простота хуже воровства», часто в быту оправдывает себя, но понимается она, как правило, неправильно. Человек думает, что доверяя сходу будет выглядеть простачком и слабачком, а потом «не разбодается», но на самом деле доверие требует от человека определенной степени мужества. И как раз недоверие это показатель слабости, а то и порочности самого не доверяющего, т.к. сам знает за собой, что не помедлит воспользоваться «удобным случаем» в корыстных целях.
Человек же доверяющий хочет не огульно но точно судить о качествах объекта, а для этого объект нужно узнать, вот это и есть доверие, когда понимаешь, что никто не идеален, но так же понимаешь, что нет того, с чем бы ты не справился. Подпуская объект поближе, т.е. доверяя ему, мы всегда сперва играем по правилам объекта, мы часто оказываемся во второй позиции, задвигая своё «Я» подальше, таким образом, мы раскрываем объект и узнаем о его свойствах. Входя в поле объекта, мы попадаем на территорию, где действуют принципы, правила и опыт этого объекта. Таким образом, мы на какое-то время становимся уязвимы, но с другой стороны мы понимаем лучше не только этот объект, но и себя, мы осознаем не только сильные и слабые стороны объекта, но и свои собственные.
Это в некотором роде игра и с собственным сознанием, а в этой игре правил не бывает, здесь всё делается по наитию. Но играть следует по-честному – парадоксально, но факт.
В какой-то момент мы сами верим в то, что ощущаем. Но тот, кто не ограничивал свое поле маневров рамками отчужденности и преодолевая опасения входил в коммуникативный процесс без оружия, у того есть знание своих реакций и склонностей, и как бы не обстояли дела мы всегда можем отличить какие реакции и события спровоцированы нашими слабыми или сильными сторонами, а какие качествами объекта с которым мы взаимодействуем.
С самого начала не защищаться может только человек сильный, а человек слабый начинает с того, что предлагает объекту отказаться от значимости своего «Я», при этом указывая на собственную сверхзначимость. Человек сильный в этой ситуации прослеживает линию самоутверждения объекта и понимает, где должна пролегать граница, за которую данному объекту вход впредь должен быть строго регламентирован. Таким образом, человек сильный, а именно обладающий пониманием коммуникативного процесса, выстраивает определенную линию поведения в отношении данного объекта, т.е. стратегию отношений. Собственно он и является ведущим, и на нем лежит ответственность за исход дела, (если, к примеру, объекты связывают деловые отношения), и в конечном счете именно от него будет зависеть лишить партнера воли и подчинить его себе, если объект склонен к зависимости, или же выстраивать отношения искусственного равенства, искать компромиссы, идти на уступки и снова брать руль управления в свои руки, т.е. от него зависит выстраивать гибкие отношения или превращать коммуникативное поле в театр военных действий или манипулировать волей и подчинять более слабые объекты.
А вот если объект обладающий пониманием коммуникативных процессов начинает вестись, считая что «человек, в сущности, прекрасен» т.е. идеализируя, в конечном счете, человеческую природу, он просто распускает свое окружение, давая вроде бы как им возможность самим осознать, понять, в чем они были не правы, постоянно уступая и потакая человеческим слабостям, вот в этом на самом деле и выражается смысл пословицы «простота хуже воровства». Потому, что человек, который не способен осознать где проходит граница дозволенного, рано или поздно сядет на голову, а позволить ему это в отношении себя, значит позволить ему всё что ему вздумается: и воровать, и убивать, потому, что в понимании такого человека всё что не запрещено, то разрешено.
Мудрый – руководит процессом. И он должен иметь мужество быть авторитарным, но не доходить до тоталитаризма и репрессий, искать компромиссы, но не доходить до вседозволенности.
Вот такие вот дела.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments