7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Category:

2015-01-11- БГ 14.10 - Привязанности и антипатии

В целом хорошая лекция, по поводу техничного оставления материи, на предмет «выдавливания из неё какой-то расы». Но вот по поводу привязанности и антипатии, тема на самом деле глубже. Думаю, люди семейные они не могут глубоко эту тему раскрыть, потому что они обезопасили себя определенными стандартными договорными отношениями, заякорили свой ум. И у них дальше предрасположенности и антипатии дело в целом не идет. Но если брать привязанность, то здесь антипатией не обойдешься, здесь оборотной стороной будет ненависть. Потому что привязанность она, да, сродни любви. Это более объемное переживание.

Любовь, это вопрос верности, надежности и безопасности. Более того, это органичность взаимодействия, вибрация на одной частоте. Это не просто какие-то чуйства.

Семья в этом мире – вопрос тыла. Это расчет. Что ты можешь какие-то бытовые грубые вопросы, хотя бы частично отдать другой голове, а сам можешь заниматься какими-то более тонкими вещами, то есть более тонкими переживаниями жизни. То есть, вот этот бытовой материальный грубый вопрос, делает любовь в этом мире привязанностью.
Человек несемейный, не публичный, в общем, короче монах, он просто урезает себя до минимума, держит аскезу. А как он к этому пришел? Через привязанность и ненависть. Он просто понял (ещё в прошлой жизни), что не стоит искать опоры в людях. Человек субстанция ненадежная. Это в принципе можно понять, даже просто глядя на самого себя. Но человек не с себя начинает, как обычно. Но однозначно, приходит в итоге к себе.

А что касаемо предрасположенности и антипатии, так это просто вообще, буквально каждый день. И не соглашусь, что антипатия ещё хуже предрасположенности, их нельзя противополагать. Конечно, плохо, когда человек пребывает в постоянном состоянии антипатии, это уже патология. Но также ненормально, когда человек постоянно генерирует какой-то необоснованный позитив и благорасположенность всему и всем. Это некоторые в наше время путают с сатвичностью (с благостью).

Предрасположенность и антипатия, это одно, то есть два основных рабочих состояния одного процесса. Это просто пульсация жизни. Раджас-тамас, раджас-тамас, так и едем. Благорасположенность, это не что иное, как ожидание благорасположенности. Но обычно человек в этом своем ожидании наталкивается на банальный эгоизм другого человека. А что такое эгоизм? Это когда при любых раскладах мой голос первый, мое желание – главное, мое мнение важнее любых других мнений. Вот вам предрасположенность – ожидание компромисса, равновесия; и вот вам антипатия – ты только прояви какой-то пиетет, не то, что пусти в святая святых, а просто приблизь человека на один шаг, и всё, он тебе быстренько начнет показывать, что «твой номер шестнадцатый».

Поэтому самыми болезненными для людей являются потери вот этой опоры, разрушение вот этих вот привязанностей, которые называются семейными ценностями, чувственными привязанностями, и что самое стрёмное, что всё это завязано на материальные обязательства и прочие трудодни. С одной стороны человек вроде бы пользуется этими привилегиями «уверенности в завтрашнем дне», с другой стороны он платит за это немалую цену. Здесь не будем вдаваться в сложности семейных отношений, всем они известны. Это вот именно что, как варенье, сел и залип всеми четырьмя ногами. А без опоры-то как? Никак. Всем нужен якорь, всем нужен дом.

Я не скажу, что человек несемейный не платит цены, он платит, но просто меньше, потому что каждый день. Это как бы каждый день - рождение и смерть, рождение и смерть. Но он не живет в рассрочку. У него неизбежность доверия уже подразумевает неизбежность разуверия. Доверие любому, кто на пути встретился, кто пришел. Пути всегда прдразумевают спутывание и распутывание. Собственно этих самых трёх гун (которые дословно с санскрита означают веревки).
Это такая небезопасная жизнь. Хотя, для человека осознанного, любая жизнь в материальном мире не будет казаться безопасной. Каждый день, как подарок судьбы. Потому что, хоть не доверяйся ты жизни, а значит и богу полностью (намаскар), хоть доверяйся полностью (дандават), а нити управления этой жизнью не в твоих руках. Ты понимаешь это. У какого-то материалиста может быть полная иллюзия управления своей жизнью, всё расписано на годы вперед, ощущение полной защищенности, если человек не склонен рисковать, а живет тем, что имеет (если имеет), но это лишь иллюзия.
Так живут многие люди. И так вполне доживают до глубокой старости, имея свою долю, по жизни, и будучи в целом ею удовлетворены. Обычно эти люди сравнивают свою долю с долей окружающих людей и приходят к объективному выводу, что их доля лучше. Вот и вся собственно удовлетворенность.

Возвращаясь к раджасу и тамасу, это однозначно одна горизонтальная перекладина. Одна сторона – активность, другая – пассивность. Есть нюансы и оттенки, но в целом, это два переживания, две формы вибрации, как передний ход и задний ход. Можно и задним ходом ехать вперед, по бездорожью, и если развернуться негде. Это противоестественное состояние конечно, но если таковы условия, надо выбираться задом. Понятно, что человек сам в эти ебеня заехал, но сам и выедет. Но если есть возможность ехать передом, то есть естественным образом, никто не станет ехать «задом наперед». И за это естественное, правильное движение отвечает уже не раджас, а саттва, которая является уравновешивающей силой, между тамасом и раджасом. Это опять же к вопросу о том, что тамас не хуже раджаса, они едины. А саттва, как вертикальная сила, поднимает эти энергии на более высокий уровень. Говорят же «нести свой крест», вот это и есть крест. Это даже не «нести крест», это система координат, в которой человек и функционирует, просто постоянно делаются усилия на подъем. Это, как идти в гору.

Конечно же, здесь саттва играет главенствующую, координирующую роль. Но сами по себе – три гунны – составляют это закрытое пространство. Хоть и многоуровневое. Но всё здесь говорит человеку об ограничениях. Человек может, конечно, заниматься самообманом, «пускать пыль в глаза» другим, и даже выбивать из других респектабельное мнение, или вызывать зависть, но сути дела это не меняет, все мы живем в ограниченной реальности (в своей комбинации из трёх гунн). И до определенного момента (до точки прозрения), эти ограничения – безусловное благо. Вот почему энергия саттва является энергией благости.
Ничего не хочу лектору противопоставить, просто маленькая заметка для себя.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments