7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Categories:

Хорошей кармы не бывает...

В чем выражается наоборотность этого мира? К примеру, люди зачастую думают так, - Он сделал то-то, и бог его за это наказал, и он-де, потому плохо кончил.
Во-первых, можно подумать, что с точки зрения этого «раджастного монокля», кто-то здесь хорошо кончает. В сознании человека, обычно, конец не предполагает ничего хорошего. Во-вторых, человек, это душа с опытом, с накопленными «знаниями». Поэтому, человек уже был таким, и бог, если его и наказал чем, так это дал ему роль сообразно его накоплениям. То есть, то, что мы видим, это не причина, это последствие. Человек наказан тем, что делает что-то неудобоваримое, он уже тем самым питает свое несчастье, свое недовольство, свою вечную нищету. Это уже наказание. Причем, бог, как бы тут и ни при чем. Он просто координатор. А свобода выбора всегда за человеком. Но это вопрос не просто воли, но в первую очередь веры. Во что веришь, тому и служишь. Идем дальше.

Допустим, дай провидение человеку что-то напрямую, - «Прими дар Божий», - человек не сможет это принять и просто быть счастливым. Человеку надо достигать, бороться, выстрадывать, заслуживать. Исходя из своих представлений, человек ничего не сможет с этим даром сделать, кроме как приписать это своим заслугам, и что бог его любит больше, чем других. На этом весь дар, вся направленная свыше энергия оказывается в застое, в тупике.

Поскольку напрямую человек святых даров принять не может, силам божьим приходится выстраивать причинно-следственную цепочку, создавать сложную схему пороков и заслуг. Якобы человек это выстрадал, или достиг своими усилиями, - составил план и по плану пришел к поставленной цели… Но если посмотреть, - Какими усилиями? Чего достиг? Из-за чего страдал? Из за своей же дури. Достиг не того, чего планировал и ожидал. Усилия были приложены многими людьми, а не только им самим, и главное, о чем человек здесь забывает, это - «карана каранам», - что причина всех причин? Кто причина всех причин? Нет, не ты, со своим эгоизмом. Карана каранам – это Бог. Как говорят индусы - «баба намо кеваламо» - «нет никого кроме него». То же самое - אין עוד מלבדו - говорят кабалисты. Если человек это признает, то он может вступить с богом в партнерские отношения, а не быть скотиной неблагодарной, которая постоянно с протянутым копытом и всегда недовольна даром, и всем вокруг.

В общем, человек конечно не скотина, не демон и не ангел. Человек просто отыгрывает данную ему роль, причем, соответствующую опыту и душевному складу. Или не отыгрывает.
Считается, что есть плохая карма – викарма; и есть хорошая, собственно, - карма. Но с этой точки зрения карма хорошей не бывает.

Хорошая карма (акарма), это когда у человека накоплено достаточно благочестия. Это собственно, одно из немногих драгоценностей, которые стоит накапливать. Когда джива достигает состояния благости и имеет честь, делать благие дела; делает с жизнью что-то прекрасное, а не пользует общий ресурс на удовлетворение своих безумных планов, которые не влекут за собой ничего хорошего, кроме зависти глупцов. Это ещё называется завоевание умов и сердец. Но что тут завоевывать, - «ему с три короба наврешь, ему покажешь медный грош, ему немного подпоешь, - и делай с ним что хошь».

На что современный человек купился? Все хотят быть богатыми, как американцы. Все тоже хотят пользовать «хорошую» карму. Все считают, что в этом и проявляется хорошая карма человека. А что такое богатство? Любой вам скажет, что богатство - это деньги, статус и частная собственность; ну и знание, в хвосте плетется.

Поскольку всё в нашем мире по образу и подобию, то все богатства, это богатства (Айшвари) Багавана - Знание (Джняна), Слава (Яшаса), Могущество (Вирья) , Отрешенность (Виракти) и Красота (Шри). Обладают ли люди, и сама страна этими свойствами и качествами Багавана? Нет. То есть да, но антикачествами - профаническим знанием и дурной славой. Могущество выражается в том, что штаты могут забомбить любого, кто пытается нарушить их безумные планы, даже не злым умыслом, а просто здравым смыслом. Отрешенность их выражается в формуле – «плевать на любые интересы, кроме своих». А красота выражена, как антиэстетика, как навязывание вкуса, - унификация и вульгаризм.

Они отыгрывают это. И этому не будет конца. Это и есть их наказание. А когда человек наказан, он наказывает других, он всем недоволен и провоцирует в других недовольство. У них вроде бы хорошая карма, у них вроде бы всё есть, но они всё время недовольны и ищут виноватых в своей неудовлетворенности. Чтобы это понять, достаточно посмотреть на страну, как на человека, как на единый организм.

Когда человек отказывается отыгрывать такое, он идет в Дух, он идет к Богу с вопросом, - Почему я должен играть такую роль? Я не чувствую себя этим. Кто я на самом деле? И это уже духовное искательство. А до этого, никакой хорошей кармы, ничего хорошего, - в действиях человека или страны, - нет.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment