7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Categories:

Последнее время люди любят рассуждать о "цифровом зле", но...

Последнее время люди любят рассуждать о «цифровом зле», но, можно посмотреть внимательнее, зло это, или обусловленность человеческой природы. Эта обусловленность, в сущности, и есть зло, но не зло само по себе.

Почему наука пошла по «цифровому» пути, а не по «аналоговому», то есть аналоговый* сигнал стал преобразовываться в цифровой? Потому что, как верно замечено – «суть различия в том, что аналоговый сигнал непрерывный во времени, в то время как цифровой сигнал состоит из ограниченного набора координат. Если все сводить к координатам, то любой отрезок аналогового сигнала состоит из бесконечного количества координат.
Преимуществом аналогового сигнала является то, что именно в аналоговом виде мы воспринимаем звук своими ушами. И хотя наша слуховая система переводит воспринимаемый звуковой поток в цифровой вид и передает в таком виде в мозг, наука и техника пока не дошла до возможности именно в таком виде подключать плееры и другие источники звука напрямик. Подобные исследования сейчас активно ведутся для людей с ограниченными возможностями, а мы наслаждаемся исключительно аналоговым звуком.

Недостатком аналогового сигнала являются возможности по хранению, передаче и тиражированию сигнала. При записи на магнитную ленту или винил, качество сигнала будет зависеть от свойств ленты или винила. Со временем лента размагничивается и качество записанного сигнала ухудшается. Каждое считывание постепенно разрушает носитель, а перезапись вносит дополнительные искажения, где дополнительные отклонения добавляет следующий носитель (лента или винил), устройства считывания, записи и передачи сигнала.

Делать копию аналогового сигнала, это все равно, что для копирования фотографии ее еще раз сфотографировать».


https://habr.com/ru/company/soundpal/blog/378933/

Отношения между аналоговым и цифровым потоками информации напоминает отношения между создателем человека и человеком. Человеку многое дано, но при этом человек не понимает, как устроен его слуховой аппарат, как он воспринимает аналоговый сигнал и почему он, <слуховой аппарат> переводит аналоговый поток в цифровой. И почему тогда нам так неприятен «синтезированный» искусственный звук, ведь он же вроде бы как переведен в цифру, и почему звук живых инструментов нам намного приятнее. Кстати сказать, музыкальные банки живых инструментов весят больше, чем банки искусственных цифровых инструментов. Потому что там больше оттенков. То же самое с количеством кадров в секунду. Но восприятие кадров в секунду всё же ограничено нашим зрительным аппаратом. В этом и ответ, наше восприятие ограничено, мы не можем воспринимать информацию из Высших источников напрямую, и чем выше источник, тем сложнее нам понять, о чем там. Поэтому, первично, для возможности восприятия, нам надо этот поток разложить, а это анализ. Поэтому синтезаторами, похоже, такие инструменты названы ошибочно. Если они и синтезируют, то из звуков ранее нами извлеченных из общего потока. В «синтезированном» нами звуке нет полноты. Каждый включает в информационный синтез (а звук и вибрации - это вид информации), то, что уловил, дешифровал (перевел на понятный язык).

Аналоговый поток уже расшифрован, распакован, а цифровой поток надо дешифровать, распаковать. Но человек работает по цифровому, дискретному принципу - распаковывает столько, сколько может усвоить, воспринимает столько, сколько может дешифровать. Тем самым сужает информационный поток из источника до мощности личного приемника. А обмен данными между людьми происходит на готовых платформах с выработанным эталоном обмена данными, в одном восприятии пространства и времени. Дело тут, стало быть, во времени-пространстве и эталоне.

Посмотрим, что такое плезиохронная цифровая иерархия ПЦИ - цифровой метод передачи данных, основанный на временном разделении канала и технологии представления сигнала с помощью импульсно-кодовой модуляции (ИКМ).
В технологии ПЦИ в качестве входного используется сигнал основного цифрового канала (ОЦК), а на выходе формируется поток данных со скоростями n × 64 кбит/с. К группе ОЦК, несущих полезную нагрузку, добавляются служебные группы бит, необходимые для осуществления процедур синхронизации и фазирования, сигнализации, контроля ошибок (CRC), в результате чего группа приобретает форму цикла.
В начале 80-х годов было разработано 3 таких системы (в Европе, Северной Америке и Японии). Несмотря на одинаковые принципы, в системах использовались различные коэффициенты мультиплексирования на разных уровнях иерархий.
В отличие от более поздней СЦИ, для ПЦИ характерно поэтапное мультиплексирование потоков, так как потоки более высокого уровня собираются методом чередования бит. То есть, например, чтобы вставить первичный поток в третичный, необходимо сначала демультиплексировать третичный до вторичных, затем вторичный до первичных, и только после этого будет возможность произвести сборку потоков заново. Если учесть, что при сборке потоков более высокого уровня добавляются дополнительные биты выравнивания скоростей, служебные каналы связи и иная неполезная нагрузка, то процесс терминирования потоков низкого уровня превращается в весьма сложную процедуру, требующую сложных аппаратных решений[2].
Таким образом, к недостаткам ПЦИ можно отнести: затрудненный ввод-вывод цифровых потоков промежуточных функций, отсутствие средств автоматического сетевого контроля и управления, а также наличие трех различных иерархий. Данные недостатки привели к разработке в США иерархии синхронной оптической сети
Существует несколько уровней синхронизации: тактовая, цикловая и сверхцикловая. Далее речь идет только о тактовой синхронизации.
Генераторы всех элементов сети должны работать на одной частоте с минимальным отклонением (как транспортное, так и оконечное оборудование). Прием и передача кадра осуществляется синхронно (почти синхронно).
Каждая крупная сеть должна иметь, по крайней мере, один первичный эталонный генератор (ПЭГ) синхросигналов. Это очень точный источник синхросигналов, способный вырабатывать синхросигналы с относительной точностью частоты не хуже 10-11 На практике в качестве ПЭГ используют либо автономные атомные (водородные или цезиевые) часы, либо часы, синхронизирующиеся от спутниковых систем точного мирового времени, таких как GPS или ГЛОНАСС. Обычно точность ПЭГ достигает 10-13. Стандартным синхросигналом является сигнал тактовой частоты уровня DS1, то есть частоты 2048 кГц для международного варианта стандартов PDH и 1544 кГц для американского варианта этих стандартов. Синхросигналы от ПЭГ непосредственно поступают на специально отведенные для этой цели синхровходы магистральных устройств сети PDH. В том случае, если это составная сеть, то каждая крупная сеть, входящая в состав составной сети (например, региональная сеть, входящая в состав национальной сети), имеет свой ПЭГ.


https://ru.wikipedia.org/wiki/Плезиохронная_цифровая_иерархия
_____________________________________________________________
* Аналоговый сигнал (analogue signal) – непрерывный во времени поток данных (информации), имеющий изменяющиеся и принимающие любое возможное значение характеристики (напряжение, силы тока, мощности, давления звуковой волны и т.д...
https://amperof.ru/teoriya/analogovyj-signal.html
Subscribe

  • Сад, как Реальность и Тайные явности

    Душа, это конечно не тело, но плоть – уплотненный образ души в материальном мире. Молиться на этот образ не стоит, но и пренебречь им полностью…

  • Кшатрийский формат...

    Думала тут, почему к индусам реальность с такими жесткими требованиями подходит. К России тоже. Но в России всё списывают на холодную погоду. А в…

  • 2015-01-11- БГ 14.10 - Привязанности и антипатии

    В целом хорошая лекция, по поводу техничного оставления материи, на предмет «выдавливания из неё какой-то расы». Но вот по поводу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments