7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Categories:

Поэтому сказал Змей: «И будете, как Боги, познавшие добро и зло»...

Подумалось, что целесообразно говорить языком фотографии, а лучше изобразительного искусства. Если и словом, то в форме эссе. Или цитировать духовные источники. То есть – выражаться надо образно и лаконично.

Думается, что бытовая беседа, т.е. все её формы, будь то интеллигентская болтовня обо всём, или "светская беседа" ни о чем, безвозвратно уйдут в прошлое.

Вся экспансия человеческая имеет горизонтальную направленность. Но куда экспансировать? Способности человека воспринимать объемность информации ограничены. Но человек рвется за пределы, это напоминает побег домашней птички из клетки в комнату. А куда можно свалить из комнаты? В окно. А там кошки, и птичка не приспособлена к жизни на воле. Вот так и человек. И в этом природа человека – балансировать между стагнацией и разрушением границ предопределенности.

Тут-то и вспоминаешь духовные источники и понимаешь, что Ева, это условная сила неудовлетворенности «совершенством», которая не дает внутреннему Адаму почивать на лаврах собственной достаточности. Да, это причина всех войн. Но причина – не Ева. Причина – застой.

Здесь бы хорошо процитировать главу 52 "Прегрешение не отменяет заповедь" из "Шамати" (Услышанное). Но там даже не вычленишь цитаты, потому что суть ясна из всей главы, но постараемся извлечь основное, а оно в том, что совершенство низшего является грехом высшего. То есть на каждой последующей ступени, раскрывается человеку новое видение "Высшего управления", и человек не должен цепляться и привязываться к своим прежним достижениям. И этот переход, мостик от "прошлого" к "будущему" называется "вера выше знания".

"…необходимо знать, что человек не обязан искоренять из себя зло – это совершенно невозможно …а необходима только ненависть ко злу …само по себе зло не существует, а существование зла зависит от любви к хорошему и ненависти ко злу. Если есть в человеке любовь ко злу, то он попадает в сети зла. А если ненавидит зло, то освобождается из-под его влияния, и нет у зла никакой возможности властвовать над человеком".

"А следует это из сказанного: «Ведь немногим умалил Ты человека перед ангелами». Поэтому сказал Змей: «И будете, как Боги, познавшие добро и зло». То есть человек прикладывает усилия, желая понять, подобно Творцу, все пути высшего управления. Но об этом говорится: «Высокомерие человека унижает его», потому что желает все понять своим животным разумом. Если же не понимает – то чувствует себя униженным. Дело в том, что если человек ощущает в себе устремление познать что-либо, это признак того, что он должен познать желаемое. И если он поднимается над своим собственным пониманием и вместо усилия познать желаемое, принимает все верой выше знания, это считается у человечества самой большой униженностью. Получается, что чем сильнее его требование больше узнать, тем в большей униженности он пребывает, принимая веру выше знания".

"И поэтому сказано, что Адам до прегрешения вкушал плоды с Древа Жизни и находился в совершенстве, но не мог идти выше своей ступени, потому что не ощущал никакого недостатка в своем состоянии. И потому не мог раскрыть имена Творца. Поэтому была необходимость в его прегрешении, «ужасном для всего человечества», когда вкусил плод древа Познания Добра и Зла, от чего потерял весь высший свет и был обязан заново начать работу".

"И об этом сказано, что изгнан он из Райского Сада. Потому что, если после прегрешения вкусит от Древа Жизни (что означает внутреннюю часть миров), то будет жить вечно, то есть останется навечно в своем неисправленном состоянии. Ведь не будет ощущать в своем грешном состоянии никакого недостатка.
Поэтому, чтобы дать человеку возможность раскрыть в себе все имена Творца (ощущения высшего света), которые раскрываются исправлением добра и зла, обязан был Адам вкусить от Древа Познания".

Бааль Сулам «Шамати» (Услышанное)
Глава 52 «Прегрешение не отменяет заповедь»
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments